Общее приготовление к вызову духов — Мюнхенское руководство по некромантии XV века
Codex Latinus Monacensis 849
«Мюнхенское руководство некроманта» XV века
Практика № 36 (fols 67v—68v)
Общее приготовление к вызову духов
Когда мастер пожелает призвать духов, надлежит ему пойти в тайное место с двумя помощниками и взять с собой маленький нож с черной или белой рукоятью, на клинке коего с каждой стороны должны быть начертаны сии имена: Agla [и] Sabaoth. Сим ножом следует начертить внешний круг, произнося: «Творю сей круг во имя Всемогущего Бога Отца, сотворившего вселенную единым Словом» («Hunc circulum facio in nomine dei Patris omnipotentis, qui solo verbo universa creauit»). И в сем круге вышеописанным ножом нужно начертить таковые имена: на востоке — Agla, на западе — Tetragramaton, на севере — Adonay, на юге — Sabaoth. Далее чертится второй круг, со словами: «Творю сей круг во имя Бога Живого, человеческой кровью искупившего род человеческий» («Hunc circulum facio in nomine dei vive, qui humanum genus humano sangwine redemit»). А после сего — и третий круг, со словами: «Творю сей круг во имя Святого Духа Утешителя, просветившего сердца апостолов и пророков Своею благодатью» («Hunc circulum facio in nomine Spiritus Sancti paracliti, qui apostolorum et prophetarum corda sua gracia illustrauit»). Далее следует провести крест поверх всех кругов, произнося: «Сим знамением святого креста да защитит нас благодать Божия от всякого зла» («Per hoc signum sancte crucis gracia dei defendat nos ab omni malo»). После сего нужно взять кадильницу, положить в нее фимиам и мирру, и обвести ей вокруг внешнего круга, говоря: «Совершаю сие воскурение во имя Отца и Сына и Святого Духа» («Hanc fumigacionem facio in nomine Patris et Filij et Spiritus Sancti»). По окончании сего следует встать с восточной стороны вне круга и прочитать 7 псалмов с литанией, благоговейно и смиренно, а также сию молитву:
«Взываю к Тебе, Царь царей и Господь господствующих, Вечный и Неизменный Боже, ныне вонми гласу моему, стону духа моего и сердца моего, дабы найти упокоение в Тебе, Спаситель мой. Даруй ми разумение освященное и благое и избави мя от всякого сущего зла. Преображающий мя во всей любви Твоей, коей Ты создал и спас мя, даруй ми возрастание <в добродетели>. Вонми, Господи, молитве моей, к Тебе вознесенной, и услыши мя. Раскрой и просвети очи мои, умственные и телесные, дабы видеть и понимать чудеса Твои. Оживи мя в оправданиях Твоих, дабы быть мне сильным пред очами противников моих и диавола».
Из книги «Мюнхенское руководство некроманта» XV века
Перевод с латыни © Арафель для Teurgia.Org, 2014 г.