Гримуар "Арбатель": Предисловие
Гримуар «Арбатель»
Арбатель
МАГИЯ ДРЕВНИХ
Высшее учение о Мудрости.
АРБАТЕЛЬ
О МАГИИ
или
Дух [pneumatica] древних, вместе с магией людей Божьих, а также магией язычников,
дабы воссияла Слава Божья, и ради любви к человечеству.
Впервые является из темноты на счет, против какомагов2, и ради любящих дары Божьи, ради блага и удовольствия всех тех, кто истинно и благочестиво находит радость в творениях БОЖЬИХ, и использует их с благодарностью во славу Божью, и на благо своих ближних.
Содержит девять томов, в каждом из которых семь раз по семь афоризмов.
ПЕРВЫЙ том называется «ISAGOGE»3, или книга принципов магии, или духовного [мира], и в ней в сорока девяти очень общих афоризмов охватывается учение всего искусства.
ВТОРОЙ том называется «МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ МАГИЯ»: Почему и как Микрокосм занимается магией, коия есть духовная мудрость, посредством своего собственного духа и духа-хранителя, приставленного к нему от его рождения, то есть, с духовной мудростью.
ТРЕТИЙ том называется «ОЛИМПИЙСКАЯ МАГИЯ», и он посвящен практике и испытанию посредством духов Олимпа.
ЧЕТВЕРТЫЙ называется «МАГИЕЙ ГЕСИОДА И ГОМЕРА», и в ней наставления об операциях, выполняемых посредством духов, называемых «калодаймонами» (благими духами)4. Они не враждебны по отношению к человеку.
ПЯТЫЙ называется «РИМСКОЙ, или СИВИЛЛИЧЕСКОЙ МАГИЕЙ», и в нем говорится и объясняется работа с духами хранителями5 и управителями, между которыми распределен Земной шар. Это ВЕСЬМА НЕОБЫЧНАЯ МАГИЯ. Здесь также есть упоминания о друидских наставлениях6.
ШЕСТОЙ – «ПИФАГОРЕЙСКАЯ МАГИЯ», к которой отнесена исключительно работа с духами, которым приписывается наставление в сфере искусств, таких как исцеление, медицина, математика, алхимия и подобные искусства.
СЕДЬМОЙ – «МАГИЯ АПОЛЛОНА» и подобная ей, частично совпадающая с Римской и Микрокосмической магией. Она отличается разве что тем, что обладает властью над враждебными людям духами.
ВОСЬМОЙ – ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ, то есть ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ, не очень далекая от магии божественной. В ней раскрываются боги всех видов, населяющих храмы7.
ДЕВЯТЫЙ – МУДРОСТЬ, опирающаяся исключительно на слово БОЖЬЕ, и называющаяся пророческой.
2. – «Злых магов». Греческая приставка «cacos» означает «злой» или «дурной». – прим.
3. – Букв. «введение» или «схема». – прим.
4. – Тернер ошибся, прочитав «cacodaemones», т.е. злые даймоны. – прим.
5. – Или охраняющими духами, S: «защищающие духи». – прим.
6. – Самое раннее и полное описание друидов находится в «Галльских войнах Гая Юлия Цезаря», 6.13-18. Цезарь в частности «отмечает понимание друидов о духе-хранителе племени, название которого он перевел словом «Dispater». (Wikipedia) Цезарь говорит о пяти главных друидских богах, вместе с «Dispater’ом», а также Меркурия как хранителя дорог, и т.д.- прим.
7. – RT пропускает это предложение. – прим.
Гримуар «Арбатель» в переводе на английский, под редакцией и с комментариями Джозефа Х. Петерсона