Опыт работы по гримуару Арбатель: Дух Phul (Луна) — Frater Acher
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Опыт работы по гримуару Арбатель: Дух Phul (Луна) — Frater Acher

Опыт работы по гримуару «Арбатель»

 

Введение

 

За последние годы было опубликовано много материалов, посвященных магическим гримуарам. Пожалуй, от самого начала существования этих книг, списки званий и имен этих духов никогда еще не были настолько обширны, как сейчас. Фактически, с момента появления интернета, некоторые из гримуаров вошли в западную поп-культуру, стали экспонатами выставочного зала, называемого нами коллективной памятью.

 

С точки зрения практикующего мага такая тенденция одновременно и радостная, и тревожная. Она вызывает одобрение, поскольку впервые (1) теоретически любой практикующий маг имеет возможность общаться с духами, контакт с которыми был уделом лишь адептов в течение многих веков, (2) а также возникли целые сообщества практиков, имеющих возможность делиться друг с другом ценными взглядами, помогать друг другу и давать советы, кроме того (3) такой общественный интерес предоставил возможность одаренным книжным издательствам, таким как «Fulgur» или «Scarlet Imprint» издавать книги этого жанра согласно стандартам, ранее не виданным.

 

И по сходным причинам данная тенденция тревожит: расхожая пословица среди оккультистов гласит, что таинства знают, как себя защитить. Когда речь заходит о духах истинных гримуаров, насколько мне подсказывает опыт, потребность в защите всегда была уделом практика. В прошлом такая защита применялась учителями магии, передававшими определенные книги и методы своим ученикам, когда был заложен необходимый фундамент искусности и способностей. Сегодня же эти книги бросаются в нас, стоит воспользоваться поиском википедии, в то время как очень редко ищущий заблаговременно пытается приобрести необходимый базис требуемых навыков.

 

Тем не менее, есть и другой аспект, заставляющий волноваться. Некоторые магические гримуары, - и «Арбатель» определенно является одним из них, - фактически могут использоваться в качестве систем для самопосвящения, и, возможно, были даже задуманы таким образом. В числе знаменитых примеров таких гримуаров – «Книга Абрамелина». В данном случае столкновение с определенными духами согласно определенному порядку, - или, скажем, хореография опыта, - превращается в весьма сложную и мощную систему самопосвящения. Кажется, что традиция и искусство воплощения в жизнь таких посвятительных аспектов гримуаров почти были утеряны. Вместо того они были замещены поверхностью, поддерживаемой как печатными книгами, так и материалами онлайн, делающей данные книги еще одним способом достижения кратчайшим путем сиюминутных удовольствий. Или же это всего лишь еще один способ, которым духи ограждают себя от неотвязных и нежелательных гостей?

 

Последующие страницы были написаны в качестве доказательства того, что практика самопосвящения из гримуаров жива по сей день, и, в действительности, представляет путь, доступный для всех, не боящихся взяться за требуемую работу и принять сопутствующий риск.

 

Когда мой друг и я решили совершить полный ритуальный цикл «Арбатель» в 2009 году, каждый из нас имел за спиной 10 лет магической практики и теоретического обучения. Единственно, для чего я заявляю об этом, - чтобы подчеркнуть, насколько важно заложить фундамент прежде, чем начать работать лицом к лицу с духами, представляющими собой живую душу планет в нашей солнечной системе. Мы обучались более, чем десять лет, как одинокие практики, под наблюдением превосходного и могущественного учителя, и все же, Разумеется, даже наш базис, как оказалось, имел немало трещин и недостающих камней. В магии, как и во многих практических искусствах, сам практик является единственной защитной сетью. Последствия данного факта очевидны. Когда мы решаем войти в общение с определенным духом, единственный, кто несет ответственность за последствия, - это мы сами. Несмотря на то, что многие современные люди были бы счастливы принять на себя такой риск, к сожалению, они очень мало понимают, насколько серьезными могут быть последствия: в плане психического благополучия, физического здоровья, последствия могут затронуть и место, в котором мы живем, и даже близких, являющихся членами нашего духовного тела…

 

---

 

Я пишу эти строки в апреле 2014 года и могу, оглянувшись назад, вновь оценить эти шесть совершенных ритуалов по гримуару «Арбатель». Я могу оценить богатство непосредственного магического опыта, так же, как и цену, которую я заплатил за эти встречи, возможность которых я и не предполагал в 2009 году. Тогда мы снова и снова встречались с одним и тем же вопросом на этом пути, вероятно самым важным вопросом в оккультных науках. А именно: «Зачем практиковать магию?»


Лично я убежден в том, что любой, кто стремится к осуществлению земных стремлений через духовные искусства, лает на то дерево. Жизнь может быть ужасной; я встречал множество людей, уходивших в сферу магии из-за проблем, с которыми им было лень разбираться, или же слишком страшно справляться с ними через тяжкий труд и непосредственное взаимодействие с людьми. С тех пор, как мы закончили с этой работой, вплоть до сегодняшнего дня, ответ на этот вопрос был ясен как для меня, так и для моего друга: мы верили в то, что «Арбатель» представляет собой высоко практичную систему, позволяющую практику восходить по герметической лестнице, - через семь планетарных фаз, - пройти весь путь от Малхут до Бины. Целью нашей работы было испытать данное предположение, и мы готовы были заплатить за это соответствующую цену.


Оглядываясь назад, - зная, что остался еще один ритуал для завершения, - никто из нас больше не испытывает уверенности в том, что этот самый путь восхождения является наиболее сбалансированным или осиляемым. Наша человеческая конституция просто не предназначена для воздействия на силы и сознания, встречаемые на данном пути. Хотя каждый ритуал из проведенных, безусловно, был для нас доказательством возможности такого восхождения, мы продолжали задаваться все тем же самым важным из вопросов: нужно ли это?

 

Жизнь задает множество вопросов каждому из нас, предоставляет множество инициатических опытов. Может быть, на самом деле, жизнь сама способна помочь нам взойти по этой магической лестнице? Может быть, мы просто смотрели в неверном направлении, или сами лаяли не на то дерево? Проблема может заключаться не в том, чтобы найти тайный путь восхождения, а в том, чтобы понять, что жизнь уже спрашивает у каждого из нас. Стремление понять существующие вопросы в нашей жизни способна привести к более значимому росту и равновесию, чем попытка растрясти «дерево», чтобы на нас посыпалось больше, в то время как уши наши не слышат.

 

С такой открытостью, - и сам задаваясь множеством вопросов, - я делюсь с вами следующими шестью отчетами о проведенных ритуалах. Каждый из них испорчен несовершенствами меня самого как практикующего мага, по-прежнему в основном глухого к духами и жизни. Тем не менее, каждый из этих опытов безупречен как выражение своего времени, а также как желание лучше понять самих духов, формирующих наши жизни.

 

LVX,
Frater Acher
Пусть змей укусит свой хвост.

 

Ритуал с Духом Phul


В понедельник 22 ноября 2010 года в полнолуние, в первый час луны, я совершил первый ритуал по гримуару «Арбатель». Ритуал призывания Олимпийского Духа Луны, чьим управителем является Phul.

 

Я и мой близкий друг работали с начала этого года, множество раз прерываясь на повседневную работу, чтобы собрать всю структуру ритуала «Арбатель», а также и необходимые принадлежности. Мы оба – маги, практикующие множество лет, поэтому стандартный набор ритуальных инструментов у нас был в наличии. Поскольку я живу в сельской местности, в нашем распоряжении был также роскошный просторный храм, собранный в старом садовом амбаре рядом с моим домом.

 

Следующий представленный документ – мой личный отчет о нашем приготовлении, а также выводы по поводу проведенной эвокации Олимпийского Духа Phul. Все, что написано, является точным и честным отчетом о подготовке и работе, совершенной в период с декабря 2009 года и ноября 2010 года. Все сказанное – исключительно мой личный опыт и мнение. Тем не менее, я надеюсь, что они окажутся полезными для других в их практической работе, и поспособствуют дальнейшему поддержанию обеих колонн нашего ремесла, - науки и искусства.

 

grimuar-arbatel-1

 


1. Подготовка

 

Наше путешествие началось с критического издания Джозефа Петерсона «Арбатель – магия древних» 2009 года издания. В этой красивой книге представлен полный текст «Арбатель» на латыни и в переводе на английский. Кроме того, ритуалы «Арбатель» множество раз совершались и прежде, некоторые маги любезно поделились своим опытом в интернете.

 

Однако было довольно неясно, как следует соорудить структуру самого ритуала, обрамляющего молитвы из гримуара «Арбатель». Поскольку об этом не было сказано ни во Втором, ни в Третьем Септенере, а главный корпус «Арбатель» был либо утерян, либо никогда не публиковался, нам следовало самим заполнить эти пустоты.

 

При первом же прочтении афоризмов из «Арбатель» становится очевидно, что нет никаких четких указаний о том, как «призывать» Олимпийских Духов. Это может вселить сомнения, например, молитву из Второго Септенера, Афоризма 14, следует интегрировать в большую ритуальную структуру, или же произнести перед алтарем, с сигилой Олимпийского Духа под святым крестом?

 

grimuar-arbatel-2

 

Но автор намекает в нескольких местах текста, что духов следует призывать или эвоцировать, а не рассчитывать лишь на молитву, пребывая под Божественной защитой. Наиболее явным намеком является тот факт, что автор сознательно предлагает свои знания «истинному и божественному Магу», а не ученому, мистику или монаху. Во-вторых, язык, которым написана цитата, следующая далее, создает впечатление отношений между хозяином и слугой, что очень типично для многих гримуаров. Этот тип взаимоотношений сложно установить посредством мистической молитвы, без какой-либо защиты в виде магического круга или иных освященных принадлежностей, распространяющих могущество мага за пределы его личности:

 

«Истинный и божественный Маг может использовать все творения Божьи, и услуги Правителей мира сего, по собственной воле, ибо Управители мира сего послушны ему и приходят, когда их призовут, и в точности выполняют его приказания (…)». (Третий Септенер, Афоризм 17)

 

Эти указания заставили нас прийти к выводу, что автор фактически подразумевал «эвокацию», когда писал слово «молитва» в следующих отрывках:

 

«Магические Князья семи Провинций призываются просто, в то время, день и час, когда они управляют зримо или незримо, по их Именам и Должностям, коими Бог наделил их; и посредством демонстрации их Символа, коий дали они или подтвердили». (Третий Септенер, Афоризм 17)

 

«Когда будешь призывать какого-либо из Олимпийских Духов, прими во внимание восход солнца в этот день, а также то, какой природы Дух, коего ты желаешь призвать; и произнеси следующую молитву, тогда желания твои будут исполнены». (Третий Септенер, Афоризм 21)

 

Наконец, в завершении эвокации, следующей за представленной выше цитатой, маг дает разрешение духу удалиться. Этот ритуальный элемент вместе с утверждаемой благодарностью мага за появление и послушание со стороны духа, являются явными указаниями на то, что в Третьем Септенере гримуара «Арбатель» дается наставление о том, как призывать Олимпийских Духов в ритуальной обстановке, а не обеспечивать их присутствие посредством чистой молитвы.

 

Прояснив основной подход к эвокации духов гримуара «Арбатель», мы по-прежнему должны были заполнить множество пробелов в ритуальной структуре. В особенности, нужно было заполнить пробелы с рамочными ритуалами для установления закрытого, освященного пространства, и возвышения ума, достижения состояния магического транса, - на этот счет еще предстояло принять решение.

 

Мы остановились на решении для начала опробовать наиболее простой подход, и, по мере продолжения работы с ритуалами призыва Олимпийских Духов, менять структуру, если желаемые результаты не будут достигаться с ее помощью. Поэтому мы выбрали Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы и немного скорректированную версию Ритуала Гексаграммы в качестве рамочных ритуалов. В гексаграмматическом ритуале мы заменили символы гексаграммы на сигилы духов, то есть для Духа Phul мы чертили гексаграмму формы Стихии Воды в каждой стороне света, и одну дополнительную гексаграмму над алтарем, обращенным на запад. Тем не менее, мы использовали при этом сигилу Духа Phul в центре вместо традиционной головы орла.

 

Это позволило нам составить следующую базовую ритуальную структуру:

 

1. Каббалистический Крест
2.    Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы
3.    Приветствие Бога в четырех четвертях круга
4.    Скорректированный Ритуал Гексаграммы Луны
5.    Знак открытия Завесы
6.    Молитва из «Арбатель» для Божественной защиты и освящения Стола Практики (из Второго Септенера, Афоризм 14).
7.    Эвокация Phul из «Арбатель» (из Третьего Септенера, Афоризм 21)
8.    Общение с Phul
9.    Знак закрытия завесы
10.    Малый Изгоняющий Ритуал Пентарграммы
11.    Ритуальное разрешение удалиться

 

Наконец, мы должны были решить, где будет находиться место для эвокации, место для проявления духа или концентрации его влияния. Мы установили знаменитый Стол Практики Тритемия в качестве подходящего места для связывания духовных сил. Создание такого устройства заняло почти шесть месяцев, и в этой статье я поделюсь соответствующим отчетом.

 

Теперь, когда наш структурный подход к ритуалу был прояснен, позвольте мне кратко рассказать о моем личном отношении и намерении. Для меня было важно, чтобы успешное общение с соответствующим Олимпийским Духом оставалось единственной целью ритуалов. Я совершал ритуалы не с целью извлечения личной материальной выгоды или получения духовной поддержки, а концентрировался полностью на понимании природы самих Олимпийских Духов. Поэтому задуманная серия ритуалов проводилась как исследование природы Олимпийских Духов путем эвокации и общения с ними.

 

После этого краткого введения в наш основной метод, я приведу описание своего личного опыта ритуала по гримуару «Арбатель» с Олимпийским Духом Phul. Я старался описывать все, произошедшее этим утром, максимально правдиво и верно. Поэтому для опытных магов в отчете могут появляться довольно очевидные заявления, но я желал предоставить много личных деталей, которые надеялся и сам услышать в ранние годы моего магического путешествия.

 

 


 2. Описание Ритуала

«Все возможно для тех, кто верит в них, и желает получать от них; но для недоверчивых и не желающих невозможно ничего (…)». (Третий Септенер, Афоризм 20)

 

2а) Открытие

 

Я вошел в храм за час до первого часа Луны в понедельник 22 ноября. Было очень холодно в неотапливаемой, большой комнате, я во тьме подготавливал круг из свечей, алтарь и принадлежности для ритуала. Мои руки онемели, пока я сидел и медитировал под темным черным плащом, успокаивая разум. Я медитировал по своей стандартной схеме во время открытия: за глубоким дыханием пранаямы последовало путешествие к деревянной платформе высоко над лесом, где я мел пол и встретил своего святого ангела хранителя (САХ). Я был спокоен и сконцентрирован, и все же возбужден и напряжен одновременно, как всегда перед ритуалами, к которым я готовлюсь месяцы.

 

Затем я надел свою освященную робу и принадлежности. Ремень для укрощения моих желаний, корону для укрощения ума, кольцо из лунного камня для направления энергий, высвобождаемых из моей правой руки, Ламен для защиты сердца, и чтобы получить для него покровительство от действующего духа по имени Phul.

 

 grimuar-arbatel-duh-phul

 

(Примечание: это оцифрованная копия Ламена Phul , который использовался в ритуале. Он изготовлен согласно моему главаному подходу к созданию Ламенов: в центре изображена сигила Phul, в окружении сигилы из кругов и крестов, которую мой САХ дал мне специально для защиты и освящения талисманов. По окружности обычно я пишу строки из Псалмов, а в данном случае – первое и последнее предложение из эвокации Phul. Я распечатал это изображение, перенес его с помощью копирки на девственный папирус и раскрасил его. Наконец, я вырезал его и вложил в рамку Ламена (см. ниже). Эта рамка – простая рамка кубической формы из меди, позволяющая мне носить Ламен, обвязывая его вокруг шеи, и вновь привязывая нити впереди рамки, так что Ламен покоится на груди над сердцем.)

 

grimuar-arbatel-lamen

 

Я вошел в круг, который не должен был покидать до самого завершения ритуала. Я зажег свечи и начал выполнять Каббалистический Крест, чтобы сосредоточить энергии своего тела, духа, а также ритуального пространства круга. Я взял кинжал и начал выполнять Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы обратившись лицом на Восток. По завершении его я приветствовал Бога за вратами четырех направлений неба и возвратился к алтарю, обращенному на Запад.

 

2b) Погружение

 

Затем я произнес первую молитву из текста гримуара «Арбатель», призывая Божественную защиту и освящая Стол Практики. Затем я поджег уголь, что заняло больше времени, чем обычно, поскольку он был абсолютно сухим. Я положил благовоние Луны на раскаленную часть угля, и сладкая смесь копала, ладана, мирта, сандала и жасмина стала заполнять круг.

 

В момент освящения круга его пространство распростиралось выше меня и ниже меня. Я закрыл глаза и увидел темный центр Кетер высоко от меня. На другом уровне, внизу, располагался круг из безымянных ангельских существ, чьи темные формы я воспринимал в царящей тишине. Ниже круга из ангелов располагалось Солнце Тиферет, или ослепляющий свет моего ангела хранителя, сверкающий в темноте. Я ощутил, что меня окружают четыре архангела и их пентаграмматические врата в четырех направлениях неба и подлунных элементах. Под моими ногами разверзлась бездна тьмы, над которой я мог ходить лишь подобно танцору по проволоке, ища свое место между небом и землей. Итак, если смотреть снаружи, я был внутри Эц Хаим, прямо на срединной колонне, и место это отражало астральное восприятие Йесод.

 

Была ли эта астральная структура, окружавшая меня, проекцией моего возвысившегося воображения, или же чистым и объективным внешним восприятием, я не могу сказать. Я знаю, что Rufus Opus описывал подобную астральную структуру в одном из своих старых постов. Я могу лишь подтвердить, что это восприятие или воображение пришло без какого-либо усилия или сознательного намерения в данный момент ритуала. Не прилагая ни малейшего усилия, я мог смотреть на эту структуру с разных углов с закрытыми глазами, поворачивая голову. Пусть другие выясняют, является ли это субъективно спроецированной мысленной матрицей или живой мандалой нашего духа… Это не имеет никакого значения для результатов ритуала и акта общения с духом.

 

 magicheskii-mech-i-kinjal

Фотография ритуального кинжала и меча, сделанная перед полировкой и освящением

 

Я снова взял кинжал и выполнил скорректированный ритуал гексаграммы Луны. Вместо традиционного стихийного знака я начертил сигилу Phul в середине гексаграммы. Когда я открыл четверо гексаграмматических врат, я почувствовал, что энергии в круге усилились. У них не было какого-то особого качества; энергии просто стали плотнее, как если бы воздух прижался к моей робе и одежде, плотнее, чем раньше. Как обычно, в этот момент мой разум был сконцентрирован, я находился в легком трансе. Мои глаза не двигались свободно, подчинялись строго организованному движению моего тела, как если бы мой взгляд был способен соприкоснуться и изменить любой объект, с которым он встретится. Каждое движение в круге совершалось посолонь, в любой точке мои руки складывались в молитвенную мудру перед Ламеном, либо же крепко держали кинжал. Мои глаза были сосредоточены либо на руках, либо на предмете, к которому они прикасались… Я возвратился к алтарю, обратился на запад и посыпал еще больше благовония на уголь. Затем я произнес эвокацию Phul.

 

2с) Общение

 

Данную эвокацию я должен был повторить трижды, пока не почувствую, что текст ожил. На мой взгляд, этот гимн, - может быть, каждую часть этих молитв, - нужно произносить так, как если бы ты обращался к любовнику, о котором скучаешь уже очень давно. Только тогда, когда я могу почувствовать слова в собственном сердце, разносящиеся по крови и ломающие границы между моим физическим телом и пространством круга, я могу переходить к следующему этапу. Честно говоря, понимание этого важного элемента любого успешного ритуала заняло у меня половину десятилетия магической подготовки. Возможно, кто-то решит, что современная ритуальная магия слишком большой акцент делает на технике, расчете времени и традиции, что уже почти позабыла о сердце и его центральной роли в общении с духами?

 

Рискуя сойти с рельсов повествования, прошу позволить мне хорошенько прояснить эту мысль. Я девять лет тренировался, чтоб точно выяснить, что САХ находится в соприкосновении со мной, - буквально, - каждую секунду моей жизни. Наши тела смешиваются, наши светы трансформируются, наши мысли встречаются во снах. Цель (Абрамелина) высшего общения с ним, к которой я стремился столь долго, действительно присутствует в моей повседневной жизни. Лишь мое сознание не позволяло мне участвовать осознанно в этом общении. В течение многих лет я жил как слепой, яростно работая над тем, чтобы возвратить зрение с помощью великих техник и инструментов. Однако зачастую бывает разумнее принять свою слепоту и использовать руки, чтобы чувствовать и трогать. Моя конечная цель всегда заключалась в том, чтобы перенести мое состояние бытия из одной Сфиры в другую, последовательно, и продвигаться в моем духовном путешествии, и не важно, руководствуюсь я при этом зрением глаз или же осязанием рук. Я вспоминаю, как кто-то сказал, что ангел молитва над нами с самого первого дня нашей жизни. Только после того, как мы останавливаемся и концентрируемся на собственной вере и его присутствии вокруг нас, мы начинаем молиться, обратив лицо вверх к нему…

 

Я произносил молитвы несколько раз, до тех пор, пока не прочувствовал полностью результат. Затем я отложил литургическую книгу… что же, может быть, это еще один момент, который может сбить повествование с намеченного курса? Обширные обсуждения проходят насчет того, следует ли магу входить в круг заучив наизусть весь текст ритуала, либо же он может сплутовать, воспользовавшись текстом на бумаге (я называю его литургической книгой). Несмотря на то, что с самого начала у меня были проблемы с заучиванием текста наизусть, я все же не пошел бы на компромис, если бы чувствовал, что письменная копия молитв является «плутовством». Как индивидуальный маг, я располагаю временем, чтобы подготовиться к ритуалу. Никакой спешки, никакого беспокойства, всему свое время. Полная луна всегда повторяется, и никакое созвездие не заслуживает рискованного или плохо подготовленного ритуала.

 

Я снова решил использовать письменную копию молитв, поскольку она расширяет для меня доступ и возможности оставаться в магическом трансе. Поскольку я могу полностью сконцентрироваться на потоке жестов и слов, и мне не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть следующую строку, неправильно назвать божество или варварское имя. Вся моя энергичность используется по назначению: она подпитывает осознание слов и образов, достигающих мой ум, автоматические движения моего тела в ритуале, а также сопереживание и энергию, наполняющие мои литургии и вибрации имен. Может быть, другим магам лучше использовать другой подход. Тут нет места рассуждениям о том, что правильно, а что неправильно, цель заключается в создании желаемого результата путем наименьших усилий. Каждый маг должен найти свой собственный подход, должен понять, что заставляет машину, - состоящую из тела, души и ума, - переключиться на восприятие и взаимодействие с высшими планами при задействовании минимальных усилий.

 

Я отложил свою литургическую книгу и начал вглядываться в черное зеркало на Стол Практики. Я практиковал тратак – технику смотрения на точку не моргая, в течение нескольких лет. Тем не менее, бывают дни, когда она работает лучше, чем в другие. На самом деле, я не особо беспокоюсь о том, чтобы правильно смотреть. Длительный, безмятежный взгляд в зеркало – это прекрасный способ усилить состояние самогипноза, что ясно и страстно было описано у Кэрролл Поук Руньон. Этот метод позволяет «опустошить» все чувства и помогает раскрыть сознание и восприятие того, что находится за гранью физических чувств. В этот момент я начинаю слышать, начинаю входить в соприкосновение и общение с призванным духом.

 

Когда я ощутил, что магический транс стабилен, я закрыл глаза и посмотрел вверх. Только в этот момент я понял, что Луна опустилась прямо в мой круг. Она зависла над моей головой подобно огромному серебряному облаку. Если бы я поднял руку, я мог бы коснуться круглого живота Луны. Когда я закрывал глаза, я видел, что весь круг наполнен серебряным светом.

 

grimuar-arbatel-luna

 

В этом состоянии благоговения я задал свой первый вопрос и вслушивался в ответ. Теперь позвольте мне открыть, как этот тип духовной телепатии работает в моем случае. Я этом состоянии возвысившегося сознания и транса нужно просто сформулировать одну мысль или вопрос, произнести его громко, а затем ждать ответ, который отразится на листе ума.

 

Обычно сначала ответ принимает форму единственной буквы. Я слышу вибрацию буквы в уме. Это похоже на неловкое общение слепого; я стремлюсь дотянуться от одной буквы к другой, пока не получу полное слово или предложение, четко зафиксированное в моем уме, словно на школьной доске. Иногда эти слова обладают смыслом в языке, на котором я говорю, а иногда мне приходится раскрывать смысл уже после ритуала, поскольку они могут являться гематрическим ключом или просто словом на иврите, неизвестным для меня. Сложно описать, как я понимаю, что буква или слова – «правильные». Лучше всего будет сравнить этот процесс с тем, что мы наблюдаем в фильмах, когда вор пытается вычислить комбинацию для вскрытия сейфа, при этом все его внимание направлено на звуки поворачиваемого колеса на замке. Правильная буква или слово просто щелкают на уровне сердца. Тем не менее, достаточно давно я раскрыл одно эмпирическое правило: любой ответ, приходящий от существа постороннего, всегда оказывается полной неожиданностью. Ответ ломает установленные шаблоны мышления и вмешивается в вещи, которые я воспринимал как должное, или же не видел вовсе. Лучшей аналогией могут послужить разговоры с существами и осознанных сновидений, которые мы вспоминаем по утру. Если их ответ не оказывается неожиданным, и соответствует нашим сознательным ожиданиям, значит пока что мы не вошли в общение. Из личного опыта я могу сказать, что путешествия с помощью таттв или по каббалистическим путям являются отличной подготовкой и упражнением для такого вида общения с духами.

 

В данном случае первым моим вопросом к Phul было: «Кто ты и каково имя твоего Олимпийского Духа?» Первой я получил заглавную букву «R». Спокойно ожидая, я услышал слово полностью: «Rider» (В переводе с английского – «Всадник». – прим. перев.), а затем и полный ответ: «Я – всадник, езжу верхом на свете звезд».

 

Этот ответ полностью раскрыл суть всех вопросов, которые я ставил перед собой перед началом ритуала, и в то же время полностью удивил меня. Со мной часто бывает так, что при первом контакте я получаю сентенцию, служащую ключом, открывающим дверь, за которой лежат богатства понимания, застающего меня врасплох. Этот случай не был исключением. Ответ Phul о том, что он/она – всадник, что едет верхом на свете звезд, открыл мое сердце для послания и передал мне глубокое (не передаваемое словами) понимание его/ее природы и функции, выполняемой в связи с функциями других Олимпийских духов, или планетарных сил. Следующие вопросы послужили для полной вербализации этого знания.

 

Поскольку Phul не дал прямого ответа на поставленный вопрос об имени Олимпийского Духа, я повторил его. Phul ответил, что его следует призывать по имени Aka, если призывают его мужской аспект, и Lakal, если призывают женскую сущность. Однако буква «k» была написана несколько иначе: это была двойная буква k, отраженная по вертикали, обе ее части соприкасались и смотрели в противоположные стороны, напоминая викканский знак убывающей, растущей и полной луны. Простота этого имени, и в то же время его глубина, заставила меня тут же улыбнуться.

 

grimuar-arbatel-duh-phul-2

 Тайное имя духа Phul, данное мне во время ритуала

 

vikka-troinaya-luna

Тройная луна викканской традиции

 

Следующий вопрос был о том, что может помешать установить контакт с Phul/Aka/Lakal. Phul немедленно ответил: «одежда», и продолжил: «Сними свою одежду и приближайся ко мне обнаженным. Одежда затрудняет связь со мной». На секунду я увидел образ себя обнаженного на дворе вне храма, окруженного ночью и снегом, поднимающегося вверх по свету Луны».

 

Я возвратился к животу Луны, все еще зависающему надо мной, округлому и зрелому, похожему на живот беременной женщины, и задал следующий вопрос: «Какими частями в человеческом теле ты управляешь?» Phul ответил без колебаний: «Всеми водами в человеческом теле и процессами, возникающими в результате, а также жидкостями селезенки». К счастью, я не знаю ничего ни о стандартной, ни об оккультной медицине. Так что я просто принял ответ и продолжил слушать…

 

На этом моменте я потерял список вопросов, подготовленных заранее для Phul перед ритуалом. Подобно волне, присутствие Phul начало перекрывать мой ум и мысли. Я слышал ответы на предыдущие вопросы снова, к ответам примешивалась новая информация, о получении которой я не просил… Ниже представлен мой отчет, описывающий настолько хорошо, насколько это возможно, ту волну присутствия, заполнявшую каждый дюйм под моей магической робой. Она текла через Ламен по моей груди, через змея на короне на моем лбу, через верхушку черепа в тело и разум.

 

Phul сказал: «Я – всадник. Я езжу верхом на свете звезд. Я связываю свет, исходящий от планет, и направляю его, подобно стаду диких лошадей. Я – врата, чрез которые они входят, и я – врата, чрез которые они поднимаются. Все, что проходит чрез меня, преобразуется, я собираю и я изменяю форму. Я – вогнутое зеркало, все объединяющее. Я – хранитель сокровищницы картин, собираю изображения людей и звезд. Я управляю всеми водами и жидкостями в человеческом теле и истечением селезенки. Мое влияние служит как растворитель. Мой свет делает тебя восприимчивым к жизни. Я – вода в чаше твоего тела, в которой мощь всех планет объединяется, благодаря которой все творение присутствует внутри тебя. Я – состояние пассивного поглощения, спокойного понимания, принятия без сопротивления, в свете моего зеркала не существует ничего благого или дурного, неправильного или правильного. Ты можешь приблизиться ко мне в свете луны. Сними свои одежды и окунись в мой свет. Я не говорю символами, твои одежды противятся мне. Оседлай мой свет и поднимайся ко мне. Проезжай чрез врата, коими я являюсь, и входи в пространство за моими пределами. Меня зовут Aka как мужчину и Lakal как женщину. Приди и входи».

 

2d) Закрытие

 

Как только эта волна ослабла, я знал, что был благословлен знанием ровно настолько, насколько мой неподготовленный разум мог вместить за раз. Приблизившись к закрытию ритуала, я почувствовал благодарность за общение и контакт с этим мягким, но могущественным духом. Мое сердце было исполнено благодарности, ведь я ощущал присутствие Phul вокруг и надо мной, и влияние ее/его ответов на мой ум. Лучшей аналогией к подобному опыту в Малхут будет благодарность, испытываемая фермером, когда он стоит перед полем, только что распаханным и засеянным, когда погода как раз подходит для принесения урожая… Насколько блаженный и возвышенный опыт – соприкасаться с этим планетарным духом без обычных онемелых фильтров Малхут, когда встречаешься с ним/ней, глядя глазами в глазами, пребывая близко сердцем к сердцу.

 

Я совершил знак закрытия завесы и почувствовал, что энергии Phul исчезли из священного пространства круга. Я взял кинжал, обратился лицом на восток и начал совершать закрывающий Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы.

 

Во время закрывающей части ритуала мой разум был сконцентрирован на присутствии четырех архангелов. Затем я произнес свое стандартное разрешение удалиться, чтобы все духи и энергии, по прежнему захваченные действием ритуала, могли удалиться в свои обычные места пребывания и в свое обычное состояние. Я закрыл крышку курильницы и потушил алтарные свечи.


 3. Выводы

 

Несколько сделанных лично мной выводов уже были включены в описание этого ритуала. Непосредственный контакт и взаимодействие с духом Phul был опытом скромным, может быть он произошел на субъективном, а может быть – на обеъктивном уровне. Для магии, к счастью, это различие значения не имеет.

 

3а) Влияние ритуальных принадлежностей

 

Однако я желаю поделиться несколькими наблюдениями и мыслями, возникшими уже после завершения ритуала. В первую очередь, было бы интересно рассмотреть вопрос, могу ли я различить влияние различных принадлежностей, используемых в этом опыте. Я не могу точно ответить на этот вопрос. Очевидно, что благовоние оказало непосредственное влияние на мое сознание, равно как и холод в комнате, темнота храма, чьи стены были покрыты тканями, так же, Как и длительная подготовка к ритуала. И все же, определенное влияние кинжала, короны, ламена или, - может быть, это было наиболее важно для меня, - Стола Практики, я не могу описать.

 

Кажется, что характерной особенность любой ритуального опыта является то, что совершение ритуала создает пространство синхронизированного чувственного опыта. То есть все чувства активируются и полностью концентрируются на одном-единственном опыте. Это визуальные и чувственные стимулы, тщательно подготовленные и прицеленные заранее, - в сочетании со строгой хореографией движений, жестов и речей, создают уникальный опыт, выстраивающий в единую линию все чувства. Действие ритуала точнее всего будет сравнить с металлической крошкой в магнитном поле, все крошки устремляются в едином направлении, и таким же образом совершаются изменения в сознании мага, совершающего ритуал. В этом состоянии возвышенного сознания, транса или даже самогипноза, открывается пространство, в котором не существует ни прошлого, ни будущего, лишь настоящее. Никаких размышлений или ассоциаций с прошлым или будущим, ничего внешнего, пребывающего за пределами храма, или круга, начертанного на полу, не проникает в это пространство. Во всяком случае, лично я не могу впоследствии фактически дифференцировать определенные чувственные влияния, поскольку все они действовали в единстве во время этого опыта.

 

Таким образом, каким образом проявилось влияние присутствия и голоса Phul главным образом, я затрудняюсь сказать: может быть, в основном через ламен на груди, или через уши, может быть через лоб или верхушку черепа. Все же, я могу заключить, что все эти органы находились в контакте с голосом Phul одновременно. По размышлении, с точки зрения психологии, я могу сделать вывод, насколько сильно Стол Практики помог вызвать состояние самогипноза, поскольку черная поверхность зеркала захватывала взгляд с легкостью, не давая при этом взгляду зацепиться за какой-то предмет. С магической точки зрения, я не в состоянии дать ответ, каким образом влияние духа перенеслось из-за границы круга к Столу Практики, затем к ламену и к моим телесным и ментальным чувствам.

 

Уже много было сказано по поводу самого ритуального опыта. Теперь же настало время подумать о посланиях, полученных мной от Phul, и о том, насколько они соотносятся с более традиционными сведениями касательно Луны в магии.

 

3b) Имена «AKA» и «LAKAL»

 

При рассмотрении двух имен, полученных от Phul, мы должны различать духовное существо Phul и Олимпийского Духа Луны. Phul – это имя зримой звезды, то есть Луны, согласно «Олимпийскому наречию». И все же это не действительное имя соответствующего Олимпийского Духа или, - как их еще называют, - управителя или князя провинции.

 

«Есть семь разных управителей Духов Олимпа, которым Бог назначил управлять структурой и устройством мира, и их зримые звезды таковы: Aratron, Bethor, Phaleg, Och, Hagith, Ophiel, Phul, согласно Олимпийскому наречию». (Третий Септенер, Афоризм 16)

 

Истинное имя Олимпийского Духа Луны упоминается как «созвездие» и не раскрывается автором гримуара «Арбатель». Причина, по которой он так поступает, заключается в том, что истинные имена Олимпийских Духов эффективны только для тех Магов, которым они были открыты под определенными созвездиями, оказывающими влияние на проводимый ритуал. Кажется, что их эффективность ограничивается примерно 40 годами, что на момент расшифровки текста «Арбатель» составляло чуть больше срока средней продолжительности жизни.

 

«Есть и иные имена у Олимпийских духов, переданные другими, но они действенны лишь тогда, когда передаются кому-либо самим Духом, зримо или незримо, и передаются они тем, кому предначертано их получить; посему их называют Созвездиями; и редко они действенны дольше 40 лет. Посему неопытным практикам сего Искусства следует, в целях безопасности, работать с этими Духами исключительно называя их по должности (…)». (Третий Септенер, Афоризм 18)

 

В свете данных обстоятельств, кажется правдоподобным, что Aka и Lakal – это имена Олимпийского Духа Луны, действенные в период с 2010 и примерно до 2050 года для моей личной магической практики. Обещаю, что сделаю заметку в своем дневнике, когда проверю это в 2045 году… С практической точки зрения, в данный момент я не могу сказать, какова на самом деле разница между Aka, Lakal и Phul. Чтобы выяснить это, понадобятся дополнительные ритуалы, посвященные Aka и Lakal, а также установление более прямой связи, чтобы увидеть, чем они могут поделиться.

 

С точки зрения гематрии числовые значения AKA и LAKAL, соответственно, 22 и 82. Я не смог найти никаких релевантных связей со словами иврита с тем же числовым значением, имеющих отношение к Луне. Интерес может представлять разве что нотарикон имени бога «Yehova Elohim Yehova Achad» (то есть Yod-Aleph-Yod-Aleph), чье гематрическое значение также равняется 22. Однако я не нашел каких-либо планетарных отсылок для этого нотарикона или имени бога. То же самое касается и получающейся суммы 104, или суммы 10 и 4, я не смог, опираясь на свои ограниченные гематрические знания и навыки, ничего значимого. Если у вас появились какие-то более глубокие прозрения или вы увидели связи, которые я упустил, прошу связаться со мной и поделиться ими.


 
3c) Управление в человеческом теле

 

Как и во всем остальном, в этом отношении ответ Phul был чрезвычайно прямым: все жидкости в человеческом теле, а также истечения в селезенке, находятся под его управлением. Я проверил эти сведения по книге, которую я обычно использую для получения информации по планетарной медицине, авторства Самюэля Сагана «Планетарные силы в алхимии и целительстве» 1996 года издания.

 

Как и следовало ожидать, Саган подтверждает, что Луна управительствует всеми жидкостями в человеческом теле. Однако он также приписывает воздействие на селезенку Сатурну, поскольку в оккультной медицине роль селезенки заключается в преобразовании внешних Od/Prana/Chi, поглощаемых из пищи, в энергии, несущие на себе специфические сигнатуры индивидуальности человека, которые могут быть интегрированы в физическое и астральное тело.

 

Таким образом, то, что Phul приписал селезенку к своему органу в человеческом теле, создает интересную связь между Луной, Phul и Сатурном. При внимательном изучении роли Сатурна в человеческом теле и психе становится ясно, что он поистине является архетипом привратника.
Сатурн есть сущность создания границ и разделения, помимо селезенки главным образом он управляет кожей. Кожа – это орган, отделяющий нас как индивидуальных существ от окружающей среды, привратник, обеспечивающий ощущение обособленности и заключенности в определенную форму.

 

Если опираться на сведения, полученные от Phul, он предстанет отражением Сатурна на другом конце планетарных сфер. В то время, как Сатурн очерчивает границу (человеческого тела и) классической солнечной системы в алхимической восьмой Сфере, Phul является вратами, ведущими в противоположном направлении из планетарной сферы в подлунный мир. Лишь в этот момент я понял, почему так много классических руководств по магии делают акцент на подлунной (то есть, находящейся под Луной) и надлунной (то есть находящейся за сферой Луны) сферах планетарных влияний. Такова суть функции, исполняемой Phul в нашем теле (микрокосме) и в солнечной системе (макрокосме), она представлена данным различием.

 

Наконец, я проверил эти сведения и с каббалистической точки зрения, и осознал, что и здесь они имеют смысл. Сатурн – первая Сфира над Бездной. Он является границей перед тем, кто восходит к первой Триаде Древа, и поглощается затем совершенно в Хохме и Кетер. На другом конце Древа находится Йесод, это первая Сфира ниже завесы Парокет. Итак, это последняя Сфира перед тем, как человек пересекает границы человеческой личности и переходит в состояние полного духовного осознания. Как Луна (Phul/Йесод), так и Сатурн (Aratron/Бина) – это привратники, стоящие, с одной стороны, у врат опыта наиболее конкретного в жизни человека, а с другой стороны – у врат опыта наиболее возвышенного и трансцендентного.

 

LVX,
Frater Acher
Пусть змей укусит свой хвост.

 

Автор © Frater Acher

Источник © theomagica.com

Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018

Администрация сайта Teurgia.Org не обязательно согласна со всеми тезисами и практическими методами статьи


Back to Top