Опыт работы по гримуару Арбатель: Дух Ophiel (Меркурий) — Frater Acher
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Опыт работы по гримуару Арбатель: Дух Ophiel (Меркурий) — Frater Acher

Опыт работы по гримуару «Арбатель»: Дух Ophiel (Меркурий)

 

Здесь будет представлен отчет о втором проведенном ритуале из тех, которые я считаю для себя подобными операции Абрамелина. Речь идет о ритуале эвокации Олимпийского Духа Ophiel (Меркурия). Это был первый из ритуалов за пределами сферы Луны. Всего для совершения полного круга требуется пройти семь сфер, и на данном этапе нам оставалось пройти еще пять из пройденных шести.

Во время моего первого ритуала с Олимпийским Духом Phul (Луна) я узнал, что его функция подобна вратам или собирающей линзе: этот Дух фильтрует, корректирует и сочетает влияния и силы планет, пребывающих над сферой Луны. Таким образом, ритуал эвокации Ophiel должен был вывести меня из этих врат, и я должен был выйти за пределы сферы, в которой планетарные влияния приспосабливаются к их принятия организмом Земли.

Прежде, чем перейти к деталям ритуала, я расскажу о своем предыдущем опыте с планетарной магией. Я работал с планетарными силами, талисманами и ритуалами на протяжении примерно семи лет. Хотя это меньше, чем мне хотелось бы, поскольку в данной сфере еще многое достойно исследования и изучения, я все же смог построить твердый фундамент для взаимодействия с этими силами, чтобы впустить их в мою жизнь. Большая часть проведенных мной планетарных ритуалов была составлена и проводилась согласно классическому подходу «Золотой Зари», и были расширены более новыми техниками для индивидуальных практиков моим прежним учителем или же мной самим. (Примечание: к таким нововведениям относится, например, техника сигилизации Эц Хаим, которую я описываю здесь). Я хочу отметить, что все источники моего прежнего планетарного опыта относились к определенной традиции, с построенными на ее основе новшествами. Когда я приступал к работе по гримуару «Арбатель», я сознавал, что результаты, общение и взаимоотношения с духом могут значительно отличаться от всего, что было у меня раньше.

Я разъясняю этот момент, чтобы подчеркнуть два момента: во-первых, я все так же использую обрамляющие ритуалы «Золотой Зари» (Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы и Большой Ритуал Гексаграммы) с целью изгнания, а также для того, чтобы вызвать у себя ритуальный транс, и с этого момента структура ритуала отходит от первоначального подхода «Золотой Зари», и, главным образом, следует гримуару «Арбатель». Во-вторых, все предыдущие планетарные ритуалы, проведенные мной, являлись инвокациями, то есть я использовал собственное тело и сознание в качестве сосуда для планетарного влияния, и затем действовал как персонификация соответствующего божественного принципа. Однако же ритуалы «Арбатель» все обладают эвокативной природой, поэтому я использовал версию «Таблицы Практики» Тритемия в качестве «locus’а проявления» для духов. Надеюсь, я в достаточной мере описал контекст проведенного мной ритуала.

Примечание: Далее я буду обращаться к Ophiel в мужском роде. Очевидно, что это некорректно, поскольку у него нет пола, - насколько я могу судить об этом. Однако и использование среднего рода не кажется правильным, поскольку средний род обозначает что-то лишенное личности. Использование же женского рода от меня как мужчины указывало бы на неверное отношение. Сейчас я размышляю о своем опыте проведения ритуала с «ним», и понимаю, что обращение к этому духу в мужском роде было подходящим только в данном конкретном случае. Это лишь один из множества моментов, подчеркивающих, насколько ограничен наш язык для выражения переживаний во время ритуалов.

 

 OPHIEL 1

 

 

1) Подготовка


Ритуал Ophiel проводился в час Меркурия – в 7:15 вечера 29 декабря 2010 года. Меркурий на тот момент был ретроградным (период ретроградного движения Меркурия продолжался с 10 декабря 2010 по 30 декабря 2010 года). Вообще считается, что влияние Меркурия меняется на негативное в таковой период. Наиболее часто упоминают следующие характеристики:

- проблемы в общении;
- проблемы в торговле, в особенности в заключении и подписании контрактов;
- высокая вероятность недоразумений;
- высокая вероятность технических проблем, в особенности для IT-устройств связи;
- высокая вероятность непредвиденных изменений в планах, в особенности это касается запланированных встреч и расписани;
- это хорошее время для пересмотра проектов (в особенности изложенных письменно), ранее начатых.

Итак, почему я выбрал именно день, когда Меркурий был ретроградным, для проведения данного ритуала? Честно говоря, я решил, почему бы и нет? Цель моего ритуала была сконцентрирована полностью на понимании природы Ophiel и достижении прямой коммуникации с ним. Если достижение коммуникации возможно, тогда мне было все равно, в каком состоянии он находился: в спокойном, буйном или безразличном. Во-вторых, многие советуют избегать проектов, связанных с Меркурием, и каких-либо действий, которыми он управляет, когда он совершает ретроградное движение. Да, я видел немало отчетов о ритуалах, проведенных в такое время, читал, что во время таких ритуалов происходило. Я осознавал риск, когда сделал выбор пополнить число таких «отчетов о ретроградных ритуалах»…

Большая часть подготовки к этому ритуалу осуществлялась в день самого ритуала, - просто потому, что я желал совершить все необходимые шаги в так же день Меркурия. Поскольку общая структура ритуала была уже готова, и все необходимые атрибуты уже были в храме, мне требовалось лишь принести вещи, посвященные Ophiel. Фактически, это были три вещи: литургическая книга, ламен, а также установление алтаря и храмового пространства для отражения влияний Меркурия.


1а) Литургическая Книга

OPHIEL 2
Поскольку это был уже второй ритуал по гримуару «Арбатель», было легко отрегулировать литургию ритуала. Основная инвокация и молитвы остались прежними. Однако я заметил, что я забыл сообщить кое о чем в своем предыдущем отчете, а именно: я добавил дополнительную эвокацию посреди ритуала. Это дополнение я включил желая ускорить наступление у меня ритуального транса.

Заключительная молитва к Богу в «Арбателе», читаемая перед ритуальным общением, составляет 5,5 строк в моем переводе на немецкий язык, и, что еще более важно, в ней не происходит непосредственного обращения к Олимпийскому Духу, или его эвокации, это происходит через Божественное вмешательство. Зная свои личностные особенности для достижения ритуального транса, я понимал, что этой литургии будет недостаточно для того, чтобы войти должным образом в состояние транса для общения с духом. Лично мне для работы в литургию нужно было добавить непосредственное обращение к Олимпийскому Духу, с восхвалением его могущества, божественных качеств и управительства. И все же я собирался найти литургический обрамляющий текст, который равным образом подошел бы для всех семи Олимпийских Духов, поскольку все они обладают определенными общими чертами, если обратить внимание на то, как они управляют и влияют на жизнь на земле. К счастью, я нашел несколько элементов для этой обрамляющей эвокации в греческом магическом папирусе, если точнее – в PGM IV. 986-1036. Этот раздел содержит «Заклинание, приводящее бога по произнесении его», ставшее отличным фундаментом для создания эвокации Олимпийского Духа. Поэтические строки были написаны таким образом, что, читая их, казалось, что их писали думая об Олимпийских Духах, например: «Ты, восседающий на вершине мира и судящий вселенную, окруженный кругом истины и правды». Я медитировал об Олимпийских Духах, размышлял об этом тексте из греческого магического папируса, и у меня получилась следующая адаптация:

«Я призываю тебя, Ophiel, Великий Дух, могучий Глава, выйди же из круга и из бесконечного пространства черного неба! Твой поток течет сквозь сущность творения, ты есть рождение и смерть, ты есть ден и ночь, могущественный Глава, явись сейчас предо мной, святой Ophiel, ибо призывая я тебя под защитой одного и единого Бога и произношу имя твоего священного чина, Ophiel. Могущественный, сидящий на вершине мира и управляющий миром в делах своих, окружен ты ореолом истины и честности, явись же предо мной, Ophiel. О, Владыка, Вечный, существовавший до огня и ветра, до воды и тверди, явись же предо мной, ибо призываю я тебя именем твоего священного чина, Ophiel. Могущественный, чье имя я ношу в сердце своем, чье имя сильно и могущественно, кто меняет судьбы и контролирует потоки жизни! Священный, сидящий средь семи священных тронов, живущий на вершине священной горы Олимп, спустись, явись же предо мной! Дабы мог я услышать твой священный голос, чистый и нежный, и получить ответы на все мои вопросы. Одари же мое сознание поцелуем своей мудрости и мое сердце – поцелуем своего голоса! О, Владыка, я призову тебя именем твоего священного чина, Ophiel.”

Так, как Вы видите, не будучи носителем языка, я не могу писать в этом прекрасном старо-английском стиле ‘Thee and Thou and Thine’ (уст.«Тебе, и Ты, и Твой»), но вы поймете посыл эвокации и, если кто-то вознамерится работать с ним, то, я уверен, он сможет преобразовать его в подходящий и звучный гимн.

И, наконец, последний пункт, объясняющий эвокацию: я сознательно выбрал тон и стиль, которые звучат так, будто соответствующий Олимпийский дух – властелин всего мира; поскольку ими они и являются в своей области. Не уверен, как бы вы себя почувствовали, если бы, будучи императором, услышали бы от одного из ваших слуг такие хвалебные речи: «Великий, чье влияние заканчивается на севере в двух милях отсюда, а на востоке простирается до границ местной реки, а на севере…, и т.д.». Я хотел бы заметить, что повелители – а это и есть то, чем они являются в своей области – не очень любят границы. Поэтому я поставил своей целью установить точный баланс между представлением Олимпийского духа как этакого полюса творения, одновременно указывая, что есть в целом есть семь тронов, и они управляют миров в своих областях.


1b) Ламен


При создании ламена я изначально руководствовался следующим подходом: я сконструировал весь ламен онлайн, распечатал, скопировал его при помощи копирки на девственный папирус и в конце концов раскрасил парирус вручную. Я полностью осознаю, что настоящий пурист пренебрег бы таким подходом и даже бы создал чернила для ламена, руководствуяюсь гримуарами. Не смотря на то, что я восхищаюсь таким кропотливым подходом, мне все еще нужно учиться и адаптироваться под свою личную практику. На данный же момент этого гибридного подхода с использованием старой и новой техники в едином целом должно быть достаточно.

Одну вещь, касающуюся ламена, я изменил. Ламен версии Ophiel’я имеет и обратную сторону. Я не стал включать ее в Phul, поскольку его имя не позволяет создать соотвествующую магическую камею из букв еврейского алфавита (как на приведенной ниже фигуре). По этому случаю я хочу выразить свою глубокую благодарность Nineveh Shadrach за его великолепную работу по планетарным камеям – а также открыть арабские источники магии для западных читателей. Его книга «Магия, которая работает» предлагает один из лучших подходов к достижению ритуального собеседования со своим Священным Ангелом Хранителем.

 

 

OPHIEL 3

 

 

 

(Заметка: Ламен Ophiel в таком виде, в каком он использовался в моем ритуал; то, что представлено сверху,

с традиционной печатью Ophiel + дизайн, описанный в сообщении о моем ритуале Phul,

сзади под ним с текстовой камеей для Олимпийского духа Ophiel, использованного на другой стороне ламена)

 

 

 OPHIEL 4

 

 

Создание ламена в стиле, описанным выше, обычно занимает около 4 часов. Рисуя ламен на папирусе, я слушал Густава Холста и Никколо Паганини, «Меркурий, крылатый посланник». В какой-то момент во время этого медитативного процесса я поймал себя на мысли, что создание ламена – всего лишь работа хирурга, который лечит рану несовершенства, чтобы воссоздать сигил Ophiel ради наполнения здоровьем и силой. Казалось, знаки ламена спали в папирусе и ждали, когда я вынесу их на поверхность и освобожу формы от небытия бумаги. Я принял это за добрый знак, ибо силы Меркурия медленно созерцались в моем сознании.

За два часа до планетарного часа Меркурия, забили часы, и я почувствовал привычное напряжение, появляющееся как и всегда перед важным ритуалом: на этой ноте мое сознание совершенно устойчиво и подобно моряку, который знает, что приближается шторм, но не собирается менять курса. Мое сердце, тем не менее, дрожит и полно страха неожиданной встречи. Полярность между этими разными энергиями в моем теле практически создает электрический поток, который переворачивает изнутри мои чувства и позволяет мне сфокусироваться только на одном в один промежуток времени. Поэтому так важно иметь в таких случаях четкий план действий в течение последней ритуальной подготовки и во время самого ритуала. Только после того, как Малкут остается позади и начинается глубокий ритуальный транс внутри освященного круга, появляется место для органичной импровизации.

Я принял ритуальный душ и представил себе, как вода семи планет омывает мое физическое и астральное тело. Я надел робу для медитаций и вошел в храм.

Для завершенности тут представлена ритуальная структура, которая сформировала данный опыт:

-Каббалистический крест
-Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы
-Приветствие Бога во всех четвертях круга
-Установленный ритуал Гексаграммы Меркурия
-Знак открытия завесы
-Молитва Арбателя для защиты Бога и концентрации Стола для Практики (из второй седьмицы, Афоризм 14)
-Молитва Арбателя Богу за появление Ophiel (из третьей седьмицы, афоризм 21)
-Эвокация Ophiel (заимствовано из PGM IV. 986-1036)
-Собеседование с Ophiel
-Знак закрытия завесы
-Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы
-Ритуальное позволение завершения

 


2) Описание ритуала


«Для того, кто верит и желает, возможно все, но для недоверчивых и не верящих - ничего невозможно. (...).» (Третья седьмица, афоризм 20)


2a) Открытие

За час до вхождения в храм я зажег огонь в камине, чтобы разогреть большую комнату. В течение последнего ритуала от холода у меня задубели ноги и руки, и это негативно отразилось на моей концентрации и состоянии транса. Не было возможности разогреть комнату до нормальной температуры, поскольку она была неотапливаемой, а вокруг лежал снег, и целью было не видеть пара изо рта во время эвокации.

Я вошел в храм, разложил робу и параферналию, в которые следовало облачиться, и начал свою стандарную открывающую медитацию: длительные вдохи Пранаямы с последующим путешествием к деревянной платформе высоко над лесами, где я подметал пол и встретил своего священного ангела-хранителя. Затем я взял ламен и активизировал его с помощью меркурианского масла. Я нанес масло на обе стороны ламена и втер его в папирус, наблюдая за силами ламена, принимающими форму на астральном плане. В этот момент в близлежащей церкви колокола пробили начало часа Ophiel. Я поднялся, надел священную робу, пояс для усмирения желаний, корону для усмирения сознания, кольцо с лунными камнем для направления энергий, исходищих с правой стороны и активизированный ламен на область сердца. Я дунул на свечи перед черной храмовой завесой и вошел в круг.


2b) Иммерсия


Как только я зажег свечи во внутреннем храме, я встал на западе, лицом к востоку и исполнил каббалистический крест, чтобы централизовать энергии в моем теле и сознании. Я взял ритуальный кинжал с алтаря и исполнил Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы. Любопытно, что, когда я визуализирую архангелов, я инстинктивное отстраняюсь от традиционных форм их тел. Классические дизайны ЗЗ, прописанные для параферналии в их руках и цвета их роб, резко показались и странными, и искусственными. Я скорее представил форму священной Tau и позволил естественной энергии проникнуть в каждую четверть и принять форму, заняв свое место в круге. Сразу же каждая четверть наполнилась пульсирующей и вращающейся энергией; я мог наметить геометрические узоры, формирующие воздух разными способами в каждой четверти, но впечатление было слишком кратковременно, чтобы различить четкие формы.

Я воззвал к Богу их всех четвертей и почувствовал его необъятное присутствие, чье свечение было ярче архангелов и покрыло ритуальное пространство. Далее я сломал уголек и зажег каждый кусок над одной из свечей алтаря. Как только черная пудра начала искриться, я понял, что этот уголь стал моим ритуальным предложением. Он был физическим заменителем убитого животного, над которым воскуривался угольный фимиам в старые времена. Тогда мертвое тело, обугленные кости и сожженая кровь, смешанные с курящимся фимиамом предлагали место для призыва божественных сил; сегодня это место было занято горящими углями в моих руках. То, что я зажег в огне свечей, было питанием для призыва духа и местом, где могу сосредоточиться его силы во время проведения ритуала. Я положил горящие угли в бахурницу и сдвинул ее как можно ближе к столу для практики на алтаре. Далее я поджег фимиам Меркурия и совершил жесть открытия завесы.

OPHIEL 5

 

 

Следующей фазой было проведение установленного Ритуала Гексаграммы, установленного, поскольку я поместил традиционные символы внутрь гексаграммы с сигилой Ophiel. На изображении и в инвокации первой гексаграммы, тем не менее, случилось кое-что непредвиденного: я неожиданной получил вращающуюся энергитическую сферу из двух тетрагедронов вокруг меня, захватившую все пространство в круге в свое крутящееся поле. Я активизировал эту специфическую энергетическую структуру в моем астральном теле в течение ежедневных медитаций на прошлой неделе; однако, исполняя ритуал, я об этом совершенно не подумал. Вдруг она проявилась четко и ясно, поднимая энергию пространства целого круга, поднимая все внутри на гораздо более высокую частоту. Мое сознание было потрясено этим эффектом, и мне пришлось сконцентрироваться, чтобы продолжит Ритуал Гексаграммы, в то время, как крутящаяся энергетическая сфера присутствовала в моем сознании. Одна из отчетливых черт это энергетической структуры – вращающееся золотое свечение в области моей груди. По окончании четырех внешних гексаграмм я понял, что это золотая орбита под ламеном стала центром пространства круга. Энергия рвалась в круг и каждой открытой гексаграммы и концентрировалась в этой орбите в области моей груди. Когда я обошел алтарь, 4 потока энегрии из каждой четверти последовали за моими передвижениями и остались сосредоточенными на этом месте. Я окончил Ритуал Гексаграммы пятой гексаграммой над алтарем. В этот момент золотая орбита вышла из моей груди и обосновалась высоко над алтарем.

Я подробно описываю этот процесс, поскольку ранее я никогда не испытывал такое яркого и четкого восприятия потоков энергии во время открытия ритуального пространства. Я работал над формой алтаря, чтобы абсорбировать или усилить потоки энергии из всех четвертей; однако вращающаяся энергетическая структура казалась более эффективной в усилении количества энергии, вписанного в пространство круга.

В этой точке ритуала я был так захвачен данным опытом, что я с легкостью бы остался с ним, наблюдая за притоком полей энергии и их вращения вокруг золотой орбиты над алтарем. Я был смирен и захвачен этим чудом природы. По прошествии какого-то времени я сфокусировался и продолжил.


2c) Собеседование


Я взял литургическую книгу и зачитал вслух молитву Арбателя для Божьего благословения и освящения Стола для практики (из второй седмицы, афоризм 14). Мое внимание вновь сместилось к приливу энергии и золотой орбиты над алтаре. Я опустил светящийся шар на черное зеркало на Столе практики и прочел вслух молитву Богу для появления Ophiel (из третьей седмицы, афоризм 2). В этот момент я почувствовал, будто эвокация Ophiel уже не была даже необходима для вхождения в контакт. Тем не менее, я продолжил литургию и пропел эвокацию.

Я говорю «пропел», ибо, зачитывая эвокацию, я чувствовал, что многие части из нее требовали вибрации разными мелодиями, особенно повторяющееся имя Олимпийского духа Ophiel просто должно было быть пропето. У меня не было представления, какую мелодию использовать, и позволил своей интуиции и сердцу взять верх над собой. Как я уже упоминал в моем отчете ритуала Phul, на этой ноте мое сознание находится в достаточно стабильном ритуальном трансе, и настоящие звуки моих слов значат намного меньше, чем те энергии, которые они высвобождают их моего сердца и сознания. Это одна из тех вещей, которые я, к сожалению, не был готов осознать гораздо раньше: у Духов нет физических глаз и ушей, чтобы видеть и слышать. Если только они ни заключены в физическую форму, они слепы к моему материальному телу и глухи к звукам моего рта. Однако их чувства субтильны и весьма бдительны на астральном плане: тут они могут воспринимать все формы и паттерны, посланные моим телом, и они могут слышать все астральные звуки вибраций в ритме произносимых мной слов. Так что, чтобы добиться контакта с ними, именно мне необходимо понять астральный язык, которым говорят мое тело, сердце и сознание.

В тот момент, как я завершил эвокацию, церковные колокола начали звонить. А посему сейчас я дам совет для всех, кто планирует делать храм в данный момент. Я поделюсь с вами своими личным болезненным опытом: никогда-никогда не делайте храм в католической деревне в 200 метрах от местной церкви. Это же чистейший абсурд, как часто и в какое время эти старые церкви все еще звонят в колокола. Я могу только предположить, что это был Ophiel’ский ретроградный юмор – колокола продолжали усиленно звонить минуты три. Все это время мой взгляд был прикован к поверхности черного зеркала, я оставался спокойным и сконцентрированным, чтобы не потерять моего состояния ритуального транса и не позволить негативным эмоциям звять верх. Пока я был таким образом сфокусирован, я понял, что золотая сфера сменила цвет и структуру. Теперь она была твердым шаром зелено-голубого цвета и напоминала кристалл. Я поднял взгляд и осознал, что шар был дном большей геометрической фигуры, Ophiel. Форму составлял октагедрон в центре, который суживался внизу и наверху; на дне в моем черном зеркале так же, как в середине сферы, я увидел два больших шара сгустков энергии и силы духов.

 

 

OPHIEL 6

 

 

(духовная форма Ophiel/Vitruval в виде, полученном с ходе ритуала)



Таким образом, я задал Ophiel первый вопрос: каково истинное имя его Олимпийского духа. Мне пришлось повторить вопрос несколько раз, пока я не получил ответ. Мой ритуальный трас был слегка нестабилен из-за долгого ожидания окончания колокольного звона. Я позволил всем остальным ощущениями раствориться в моем сознании и сосредоточился на форме октагедрона. В середине большого шара надо мной я получил букву «V». Мне понадобилось какое-т время, чтобы разобрать полное имя, которое было VITRUVAL. После получения полного имени, я понял, что его следовало пропеть так же, как и имя Ophiel в ходе предшествующей эвокации. Я начал петь имя и только тогда осознал его истинную форму и силу, которые казались спрятанными в ритмическое последовательности его слогов во время пропевания. Контакт с Vitruval/Ophiel сразу же стабилизировался.

Начиная с этого момента, ответы пошли без промедления, словно вспышки из центрального шара надо мной. Во время разговора с ним я также узнал довольно много и о природе Vitruval. Он казался крайне игривым; тем не менее, это игривость электрической или естественной силы, которая не понимает хрупкости жизни на земле. Казалось, будто электрическая энергия целого шторма была сосредоточена во вращающейся сфере надо мной. Сразу же обрисовалась четкая разница между этим опытом и появлением Phul: я полностью понимал, почему сила, подобная этой, нуждалась в отражении и фильтрации прежде, чем вступить в подлунное царство…Потрескивающее напряжение, которое наполняло сферу в центре круга, казалось подобным световой волне давления, не созданной для подстраивания его силы под определенный условия, чтобы взаимодействовать с субтильными формами жизни, – но созданной расширяться в обширном и бесконечном пространстве вокруг себя. Присутствие Ophiel – чистая противоположность замкнутыми пространствам… Ниже приведен отчет краткой коммуникации, которая возникла между нами, его ответы следовали за моими вопросами без промедлений:

Frater Acher: Как твое влияние достигает земли?

Vitruval: Посредством моей формы, посредством врат внизу.

FA: Какой частью человеческого тела ты управляешь?

V: Всеми электрическими потоками и всеми газами

FA: Каким человеческим опытом ты управляешь?

V: Протыканием границы, прорезанием завесы, стрелой в полном полете, движением вне форм, поиском, сообщением.

FA: Какой алхимической субстанцией ты управляешь?

V: Взрывчатыми газами.

FA: Какая геометрическая форма наиболее тебе соответствует?

V: Такая, в которой я сейчас нахожусь, октагедрон, сужающийся снизу и сверху.

FA: Каково твое отношение к сефире Ход?

V: Мы единая кровь с двумя сердцами.

FA: Каково твое отношение к моему Священному ангелу-хранителю?

V: Мы танцуем. Мое движение зафиксировано вокруг моей оси, твой ангел путешествует со звезды на звезду.

FA: Как проходит инициация в твой поток?

V: Для людей ее нет. Инициация в мой поток сожгла бы тебя, как высокое напряжение. Можешь расположиться на шерсти кошки и наэлектризовать тело, так нам будет проще войти в контакт.

FA: Как я могу очистить твои энергии в своем теле?

V: Стань проводником. Мои энергии не находятся в тебе, мои силы проходят сквозь тебя, мы не можешь удержать или ограничить их в себе. Единственное, что ты можешь сделать, это превратить себя в хорошего проводника, очистить себя и стать проводником моим силам.

FA: Какое предложение ты желаешь от меня?

V: Пропой мое имя.

Итак, я пропел его имя. Когда я ритмически произносил название VITRUVAL, подобной мантре, казалось, что энергия, сохраняемая в геометрической форме, начала вращаться и усиливаться ... Вскоре мое пение стало настолько интенсивным, что я потерял все внешние впечатления. Мой голос становился все громче и громче, произнося каждый слог слова в своем собственном ритме и мелодии. Наконец, я помню себя стоящим перед алтарем и выкрикивающим вибрации имени в присутствии духа. Моя грудь и колени были потрясены силой, которая исходила из моего рта, и мой ритуальный транс был настолько глубок, как будто мой разум сдался присутствию этого духа. Так я продолжал петь долгое время... Это мое лучшее перекладывание на слова того, что мое сердце и кровь узнали об Ophiel во время этого интенсивного ритуального пения:

Ophiel сказал: «Я – огненное колесо, я искры, летящие в ночь! Я вливаю свой свет в призму Луны, я трансгрессия пределов, я прорываюсь сквозь завесу, я все разбитые печати. Ничто для меня не темнее безмолвия, нет агонии хуже спокойствия. Но посмотри, у меня своя тишина: я безмолвен, и искры играют в моих волосах, я безмолвен, и потоки скрипят на моей коже, я безмолвен, и электричество стреляет по моим венам и разжигает сети мудрости и знания. Я perpetuum mobile, вечный двигатель, мне не нужно ничего, кроме знания, как продолжать вращаться… Призыватель, стань един с шерстью кошки, с медью и стеклом, и я пройду сквозь тебя и приму форму внутри тебя. Но моя форма подобна взрыву – видима только в момент перед обратным падением во тьму, ибо я бесформен и живу внутри форм других. Я газовое облако. Я - газовое облако, сжатое в алхимической колбе, я - давление под крышкой. Вы, люди, познаете меня только в щепотках, но я держу мир.



OPHIEL 7



2d) Закрытие


В какой-то момент мое тело стало пустым и гулким. Я в последний раз вибрировал имя, склонился и сделал жест закрытия завесы. Пока мое тело было полностью истощено, мое сознание было все еще наэлектризовано. В этот момент было бы слишком просто не исчезнуть, а попытаться забрать эти энергии в собой в ежедневную жизнь. Ошибка, которую я делал ранее, - к счастью с менее могущественными духами. Таким образом, я взял кинжал и исполнил Малый ритуал изгоняющей Пентаграммы. Мне понадобилось время, чтобы установить реальную связь с четвертями и почувствовать присутствие и потоки архангелов. Затем я проговорил ритуальное разрешение уйти и закончил последним каббалистическим крестом.


2) Выводы


Я заканчиваю этот отчет на 20-й день после ритуала, и я все еще в процессе обдумывания этого опыта. Если Phul позволила мне вступить в контакт с ней в тонкой и умеренной манере, то Ophiel был силой электрического шторма, переполненной любопытством и мощью, даже будучи заключенными внутри моего круга и стола практики. Благодаря очень точным ответами, природа Ophiel/Vitruval стала понятной в предыдущей главе и не нуждается в повторении. Поэтому разрешите сделать последний параграф максимально коротким и просто подчеркнуть несколько дополнительных идей и вопросов, которые я вынес из ритуала.


3a) Ретроградные ритуалы


Лично я списываю сильную интенсивность присутствия Ophiel на тот факт, что Меркурий был ретрограден в момент эвокации. В свете чего я нашел весьма полезным следующий совет, как работать с ретроградным Меркурием:
«Лучший подход в течение ретроградного Меркурия – это «нереакция», и с купе с земными знаками, физическая среда будет непрерывное меняться в течение этого времени. Отнеситесь к этому времени как к периоду сбора информации, тем не менее, поскольку информация будет постоянно изменяться, это будет похоже на попытку расчесать волосы во время штормового ветра. Лучше переждать, пока перемены прекратятся, прежде, чем предпринимать попытки организации вещей. Таким образом, просто позвольте ветрам, изменяющим положение, дуть вокруг вас, не реагируя. Как только Меркурий сменит положение, посмотрите на информацию, которая на этот момент уже статична, и приступайте к наведению порядка, поддерживая высокое искусство гибкости». (Кэрил Джексон, http://www.alphalifetrends.com/mercuryretrograde.html)

Не уверен, насколько точно мисс Джексон осознает свою метафору с «расчесыванием волос во время штормового ветра». Однако, у меня точно такой же подход: «Не бойтесь выходить в шторм, но уважайте его и знайте, как в него вступить. Не совершайте прогулок и не мечтайте в то время, как шторм несет на вас ветки, камни и машины. Не ожидайте, что получится следовать своим личным интересам, и что вещи пойдут так, как вы их запланировали, но позволяйте себе проникнуться опытом и – если есть необходимость – соединиться с ним. Скорее используйте силу и направление шторма, нежели двигайтесь против течения, который мы «знаем в щепотках, но который держит мир».

Проведи я ритуал с какой-нибудь целью, отличной от простого достижения контакта с Ophiel, результаты – я почти уверен – были бы, мягко сказать, «неожиданные». В присутствии ретроградного Ophiel представьте себя бабочкой и задумайтесь, как выжить в шторм: сомкнуть крылья и вдохнуть.


3b) Множество лиц Меркурия


Я провел несколько меркурианских ритуалов перед этим и подошел к божеству в форме Гермеса. Эти опыты резко отличались от вышеописанного ритуала. В одно из предыдущих (инвокативных) ритуалов я столкнулся с Меркурием в форме ястреба. Ophiel, с другой стороны, казался воздухом, несущим ястреба.
OPHIEL 8Мне в голову приходит еще следующая взаимосвязь: Традиционно каждая планета имеет специфические разум и демона, которые к ним привязаны и которые используются в ритуале в форме сигил и имен для вибрации. Разумом Меркурия является Tiriel и его демоном (называемым также духом в некоторых источниках) - Taphthartharath. В то время, как Корнелий Агриппа называет разум планеты благоприятным, а демона – неблагоприятным, это несколько расходится с тем, что я познал на опыте, и с тем, как я научился дифференцировать две эти важнейшие планетарные силы. Я помню, как мой учитель знакомил меня с концепциями с помощью следующей картины: демон – это поток силы соответствующей планеты, разум - сетка или матрица, которая обеспечивает структуру и направление к этому источнику энергии. Можно привести подобное сравнение: демон - это двигатель, а разум - рулевое колесо ... Эта интерпретация также подтверждается Soror A.L.:

«(…) Вам не слудует никогда использовать дух или демона без изображения сигилы планетарного разума на талисмане. На физическим уровне это было бы подобно человеку, у которого есть потрясающая энергия (дух), но нет знания (разума), как её использовать. Такой человек может быть активен, но глуп, как курица без головы. Эта аналогия прекрасно подходит Taphthartharath. Духу нужно Направление, нужен разум» (Soror A.L., Die Magische Pforte, p.69)

Если следовать такой дифференциации между демоном и разумом, я был бы в таком случае склонен к наблюдению связи между Ophiel и меркурианским демоном Taphthartharath. Возможно, это не столько родство в природе, сколько то, как они способны влиять на физическое царство. В то время, как влияние Taphthartharath может быть более хаотичным по природе, когда ему не достает структуры и разума Tiriel, влияние Ophiel гораздо более осознанно и точно – он «повелитель» судьбы и жизненного пути смертных, как это объясняет Роулинсон D1363. Такое понимание природы и влияния Ophiel так же согласуется с интерпретацией Девида Ренкина в свете этих объяснений.

«Также интересно наблюдать, как, в отличие от архангелов, которые считаются сделанными из высшего аспекта воздуха, Олимпийские духи представляют собой баланс 4 элементов, что указывает на гораздо более физическую сферу влияния. Это крайне важное различие, поскольку все духовные создания, описанные по еврейским источникам, такие, как архангелы, ангелы и демоны, состоять из одного единственного элемента, обычно из воздуха» (Ренкин Девид, «Практическая планетарная магия», стр.81)


3c) Астрологические зависимости


Предполагая сильную связь между Олимпийскими духами, в т.ч. Ophiel, и материальным царством, мы должны ринять во внимание , что их влияние, на самом деле, может быть в основе и зависеть от общих астрологических созвездий в любой момент эвокации. Это могло бы привести к практике создания целого гороскопа для каждой ритуальной эвокации и объяснить природу духа, к которому взывают в какое-то особое время.
Например, в день моей эвокации Меркурий находился в секстиле с Сатурном и в квинтиль с Нептуном; Солнце было в соединении с Плутоном, а Юпитер - в соединении с Ураном. Кроме того, Меркурий находился во второй декаде Стрельца (19 ° Саг, 39’4 ’’ ретроградный). Пикатрикс объясняет эту декаду следующим образом:

«В его второй декаде восходит человек, погоняющий скот, и пред ним – обезьяна и волк. Это декада, приписанная Луне и декада глубокой грусти, рева, грусти, страха, горя и сердечной жесткости.» (Пикатрикс, трактат 2, раздел 11, стр.138)

Судя по этому указанию, было бы интересно заметить, что сразу после ритуала Ophiel в моей жизни (и в моем теле) началось неожиданное вторжение плутонических сил. Слияние Солнца и Плутона во время ритуала могут быть объяснением. Или, возможно, Плутон управляет всеми силами, которые создают настоящую трансформацию: Удаление подсознательных программ и замена их новыми - это сущность истинных трансформационных изменений, представленных Плутоном. (Мейер, с.36) Здесь мы сталкиваемся с поразительным сходством между силами Плутона и Ophiel - оба связаны с нарушением границ и «разрыванием завесы». Единственное отличие состоит в том, что традиционно Ophiel/Меркурий разрывает завесу тайн и скрытого знания, тогда как Плутон пробивает завесу подсознательных страхов ...

К сожалению, вопрос по поводу астрологических влияний , действующих во время ритуала, остается открытым на этой ноте моего арбателевского опыта. Следуя изначальному указанию «ретроградного» Ophiel, мы можем подумать, что есть нечто большее в том, как мы испытываем эти планетарные духи, чем в собственно их природе – в комплексном контексте астрологических влияний, которые могут изменить ритуальный опыт и его последствия.


3d) Гематрия VITRUVAL


Давайте завершим небольшой заметкой по гематрии термина Vitruval.

Транслитерация буквами еврейского алфавита, которые я выбрал для этого термина - Vav-Yod-Teth-Resh-Vav-Aleph-Lamed( ל‏‎ א‏‎ ו‏‎ ר ‏ ט י‏ ו ‏‎‏‎); что в сумме дает 262 по методу гематрии AIQ BKR.

Среди высказываний, родственных сумме 262, мы находим следующие:

-с глазу на глаз
-тайные палаты, комнаты, конклавы

Объяснение термина «с глазу на глаз» в «Зогаре» - восприятие тех, кто «видит» Бога, когда они наполняются Духом Мудрости (Коулман, стр.309). Эта интерпретация великолепно вписывается в контекст ритуала – ибо именно Vitruval позволил мне войти в более глубокое состояние духа и «увидеть» дух Ophiel с глазу на глаз.

И наконец, термин «тайные палаты» напоминает мне о том, что в Каббале каждое имя является ключом к тайной комнате. Vitruval был ключом, данным мне в ту ночь и открывшим пространство, которое, однозначно, до этого было для меня «тайным» или оккультным. И была причина в этой секретности – как линии высокого напряжения содержатся в недосягаемых местах, так и мы, если действуем здоровым и перспективным способом, можем принимать силы Vitrubal лишь в щепотках, хотя он держит мир.


LVX,
Frater Acher
Да укусит змей свой хвост.



Selected Resources
• Betz, Hans Dieter, The Greek Magical Papyri in Translation, University of Chicago 1992
• Coleman, Wad, Sepher Sapphires - A Treatise on Gematria, The Magical Language, Fraternity of the Hidden Light 2008
• Jackson, Karyl, http://www.alphalifetrends.com/mercuryretrograde.html
• Legard, Phil, An Approach To The Operation Of The Arbatel Of Magic (online resource)
• Magian Rumination, Everything Arbatel - Digest of Internet Links
• Meyer, Hermann, Befreiung vom Schicksalszwang - Astropsychotherapie, Edition Astrodata 1993
• Peterson, Joseph (ed.), Arbatel - Concerning the Magic of the Ancients, Ibis Press, 2009
• Rankine, David & Sorita d’Este, Practical Planetary Magick, Avalonia 2007
• Ritter, Helmut & Plessner, Martin, PICATRIX - DAS ZIEL DES WEISEN VON PSEUDO-MAGRITI, Warburg Institute 1962
• Turner, Robert (ed.), Arbatel - Of the Magic of the Ancients, The greatest Studie of Wisdom (online resource)
• Shadrach, Nineveh, Occult Encyclopedia of Magic Squares: Planetary Angels and Spirits of Ceremonial Magic, Ishtar Publishing 2009
• SOL Lodge Merlin, The Olympic Hierarchy, 2007 (online resource)
• Soror AL.., Die Magische Pforte - Die geheime Kraft von Tattwas, magischen Quadraten, Talismanen, Mandalas, Bauer 1996
• Sagan Samuel, Planetary Forces Alchemy & Healing, Clairvision 1996


Back to Top