Великий гримуар папы Гонория
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Великий гримуар папы Гонория

 Так званный гримуар, или Великий гримуар папы Гонория

1220 г.

Das sogenannte Grimorium
oder der große Grimoir des Papsts Honorius
AD + MCCXX


***


Представленный здесь текст впервые был издан немецким собирателем магических рукописей Иоганном Шайбле (Johann Scheible) в сборнике «Монастырь» (Das Kloster) в 1846 г. (стр. 634-662)[1]. Как заявлено в конце рукописи этот текст «является точным отрывком из печатной книги великого Гримуара с пропуском бесполезных и пустых мест». К сожалению, этот текст, видимо, многократно переписывался, что привело к сильным искажениям в заклинательных именах и именах заклинаемых демонов.


***


Примечание издателя (Шайбле):
Я привожу этот текст по одной рукописи из колдовской библиотеки одного швабского крестьянина, который откуда-то его переписал с целью вызывания дьявола, с уймой ошибок, доходящих до смешного. Те, которые не удалось исправить, напечатаны дословно в соответствии с этой рукописью.


***


Начало сей книги гласит так:

Владелец этой книги, перед тем как начать, должен подготовиться к великому делу исповедью, причастием и трёхдневным постом (не принимая никакой другой пищи, кроме воды и хлеба), со смиренным сердцем, и укоряя себя за свои грехи, а желанные результаты приписывать не своей собственной силе воли, но всемогуществу Бога. Он должен облачиться в стихарь и епитрахиль, иметь наготове освящённые восковые свечи, ходить из одного угла в другой, сперва на восток, затем к другим сторонам света, кланяясь, и сказать следующее:

Ariel, полуденный дух Бога, где б ты сейчас ни был — на восходе ли, на закате ли, на полуночи — ты, открывающий и скрывающий сокровища, я заклинаю тебя Вседержителем, кто из ничего сотворил небо и землю, Судьёй живых и мёртвых! Я заклинаю тебя Богом Отцом + Богом Сыном + и Богом св. Духом + и всеми другими именами великого Бога: Elion + Tetragrammaton +; я заклинаю тебя святой Девой Марией, я заклинаю тебя всеми ангелами и архангелами, серафимами и херувимами, и престолами, и господствами, и пророками, евангелистами и апостолами, и всеми святыми мучениками, исповедниками + и всеми святыми девами, Ветхим и Новым Заветами +, святыми дарами[2] +, Солнцем, Луной и всеми планетами, и тем, кто низверг тебя во ад +, тем, кто вызвался претерпеть страдание и смерть на древе креста, –– явись же мне тут в человеческом облике, не вгоняя меня ни в страх, ни в ужас, и не причиняя мне вреда – ни душе, ни телу, – ни мне, ни тем, кто со мною. Я повелеваю тебе на каждый мой вопрос отвечать правдою. Во-первых, я тебе повелеваю всеми вышеназванными именами выдать мне сокровища золота, серебра и драгоценного жемчуга, которые ты имеешь под своей властью, а также доставить мне всё то, что понадобится мне и моим сродникам, и всем тем, которые со мной в товариществе, да так чтобы не получил над нами власть – ни при жизни, ни по смерти. Я повелеваю тебе оставить эти сокровища и убираться отсюда с миром +.
(Заклинатель должен быть бесстрашным и смелым, и тогда ему не будет причинено никакого зла. Смотри заклинание папы Гонория Великого.)

Ещё заклинаю я тебя и повелеваю вам, всей стае духов, тотчас же мне являться, когда я вас каждого позову по имени, которые содержатся в этой книге, да при этом вы должны являться мне в человеческом и миловидном облике, как вам будет повелено, и при этом без вреда нашему телу и душе, а также без шума и не в огне, и также, чтобы вы сразу после заклинания убирались отсюда, без промедления и задержки делали то, что здесь написано, и спешно делай то, что я повелеваю, вообще и в частности, насколько в вашей власти, и всё это безо лжи и лукавства. И если один из духов, чьё имя вписано в книгу, будет пребывать в другом месте и не сможет явиться, то да пошлёт мне он другого духа с такой же властью, как и тот, кого я буду вызывать, дабы он исполнил то же поручение, и связал бы себя при этом клятвой слушаться моего приказа, или <приказа> владельца этой книги; я прикажу вам барахтаться в сере и огне четыре тысячи лет, если хотя бы один из вас не исполнит этого повеления. Вы должны мне ещё назвать того, кто имеет такую должность и такую власть, которые предполагает эта книга, перед которой [или перед кем] вы, бесы, должны являться в мановение ока, и всё то, что вам приказано, исполнять, ибо я не сомневаюсь, что вы не заставите себя ждать, если вам не откажут в награде за ваши труды.

(Прим. Эта книга должна быть освящена, и перед тем, как её раскрыть, нужно прочесть мессу святой Троицы. Заклинательную формулу нужно произнести сразу после пресуществления хлеба и вина.)

«Я заклинаю тебя, Книга, будь полезной всем, кто захотят тобою воспользоваться в любых своих делах. Ещё заклинаю тебя я силой крови Иисуса Христа, что в этой чаше, докажи свою полезность всем тем, кто тебя будут читать.»

(Прим. После этого она освящается во имя пресвятой Троицы, да притом трижды, после чего оно завершается, когда осеняется крестом:)

«Я использую тебя для того, чтобы держать злых духов в узде и прижимать <их>, во имя Отца + Сына + и св. Духа +, дабы они не имели власти войти в круг и кому бы то ни было навредить.»

Вот круг:

Gonorya 1

«Все духи должны нам повиноваться властью всемогущего Бога.»

После чего:

«Не оставь меня, Господи! Мой Боже! Не отступи от меня, но приди мне на помощь, Боже, спаситель мой! Всемогущий Боже, я молю тебя, освяти эту книгу и благослови высочайшими именами, которые в неё вписаны, дабы она обрела совершенное действие, и чтобы духи приходили изо всех мест, где бы они ни были, и чтобы они тебе повиновались, и всё, что в этой книге содержится, делали бы по моей воле, всякий раз и так, как я прикажу, без вреда моему телу и моей душе, властью нашего Господа Иисуса Христа, кому честь и слава во все времена, аминь!

(Открытая повинная)[3]

Господи Иисусе Христе, по твоему неописуемому милосердию прости меня и помилуй, и я взываю к твоим святым именам: Отца + Сына + и св. Духа +, да будет моё слово и молитва угодны тебе по призыванию всех святых имён, которые в этой книге освящены твоими святыми именами, Иисусе Христе! Alpha et Omega, elison anathema Adonai Emanuel Sabaoth, всеми именами, которые позволено произносить, и всеми святыми именами, которые в этой книге записаны, через ваше Святейшество и силу да будет она благословлена, через божественную власть и святые таинства драгоценнейшего тела и крови, с которыми принимается всякая сила и энергия, да делаются все опыты с духами через содействие нашего Господа Иисуса Христа, да будет ему честь и слава во все времена, аминь!»

(Откровенная повинная)

«Непобедимый, неизменный, бессмертный, милосердный, славный, бесконечный Боже! Не запамятывай грехи мои, но услышь молитву грешника, и хотя я не достоин твоей благодати, всё же благослови моё предприятие, да восприму я силу укрощать духов ада, и прижимать их, дабы они являлись по моему зову, а когда я их отпущу, пусть уходят силою твоих святых имён: Ena, Elion, Gen + Aglat, Golat +, которые, когда будут сказаны, море останавливается в своём течении, земля дрожит, огонь гаснет, все воды рассеиваются, духи ада бегут от твоих могучих имён.

En Alpha + et omega et ela + elaya + adonai + ange + avenaege + да будет освящена эта книга, и пусть все духи, имена которых в неё вписаны, повинуются мне. Beyzacdain, всеми управляющий, да будет ему честь и слава во все времена, аминь!»

Теперь спешно одень епитрахиль и стихарь, возьми в руку зажжённую освящённую восковую свечу, окропи <книгу> святой водой с помощью золототысячника[4] и заверни эту книгу в чистую освящённую льняную ткань, как если бы надо было завернуть невинного младенца Иисуса. После этого в три пятницы подряд клади её под алтарную скатерть на сторону Евангелия от Иоанна, под св. служебник, после чего свяжи это вместе крест-накрест льняным платком, и храни в чистом месте, пока тебе она не потребуется.

(Заклинание духов воздуха)

Молитва.

Адонай! Мой небесный и благой Отец, смилуйся надо мной, как над жалким грешником, и протяни ныне свою руку всемогущества, аминь! Укрепи меня против духов, даруй наконец, чтобы я мог прославлять и восхвалять твоё святое имя, Иисусе Христе, имея в виду <его> божественное совершенство. Я молю тебя, Боже, Господи мой, я взываю из глубины моего сердца, дабы духи, которых я буду заклинать, вынуждены были прийти и принести то, что я попрошу, и на все вопросы отвечали бы безо лжи и двусмысленности, а также не причинили бы ни мне, ни всем тем, кто возле меня, никакого вреда, ни душе, ни телу, а также не пугали бы нас шумом, и чтобы все они повиновались моим приказам ради тебя, моего творца, тебя, который живёт и царствует во все времена, аминь!

Примечание. Эта молитва говорится за день до того, как будут заклинать духов воздуха, и ещё нужно прочесть мессу св. Духа.

На следующей день нужно отправиться в пустынное место, и произнести нижеследующую молитву; после чего обратись к упомянутым ангелам, взывай к ним о помощи, и говори:
«Я молюсь к вам, духи, дабы вы были благосклонны ко мне в моём желании; посему я прошу, дабы вы спешно ко мне пришли, помогать и содействовать мне во всём, что я попрошу, и чтобы вы всё приводили к доброму и счастливому концу. Сколько бы вас ни было, я заклинаю вас <такими именами:> agios otheos + Isvios + atthanalos + alpha + et omega +[5] , и силою и заслугою славной Девы Марии, матери Иисуса Христа, и силою святого имени великого и живого Бога, заклинаю вас я, дабы вы тотчас же исполнили мою волю chanca teristrison + tan ha teritrisa rabue tabrena alitia alpha et omega Adonai Jehova Adonai Adonai at honabos agios ishiros Adonai tetragrammaton Adonai. Я заклинаю ещё тебя, строптивый дух, дабы ты немедля мне явился, без шума, в телесном облике, ради всемогущей силы святых сильных имён великого, живого Бога: Adonai + Sadai + aa + agios + Emanuel + agios + otheos + jesiros + athanatos + alpha + et omega, святой Господь Бог Саваоф + это слово связывает святой Дух, пресвятая Троица, творец всего сущего; ещё заклинаю я тебя, вышеназванный дух, дабы ты явился мне в милом облике во имя Бога + Adonai + El + Elion + Elis + Adonai + Sadai + lux + tetragrammaton + Alpha + et Omega + Messias + Soter + Emanuel + Sabaoth + Sapiens + victor + via + veritas + vita + agios + otheos; и всеми другими именами Бога, которые известны смертным и бессмертным, я прижимаю вас, дабы вы тотчас же здесь явились. Ещё заклинаю я тебя всей славой и всемогуществом божественного Величества, двадцатью четырьмя избранниками, которые стоят пред лицом Бога, и ежедневно и непрестанно восклицают к нему: Свят, свят, свят Господь Саваоф +; и силою Бога Отца + и Сына + и св. Духа + властью нашего Господа Иисуса Христа из Назарета, Распятого; ещё заклинаю я тебя, дабы ты тотчас же предался в мою власть, без вспыльчивости, с усердием, в милом облике, и исполнял бы всякое моё повеление во имя Отца + Сына + и св. Духа + Аминь!»
(Конец первого заклинания.)

Имена духов воздуха:
Michael, Gabriel, Gamael, Raphael, Serachiel, Anael, Kaphpiel.

Формула отпущения духов:
Я заклинаю тебя, дух И. И., ты, который мне явился, отойди от меня с миром, и иди в место, которое тебе уготовил Бог от вечности, ради нашего Господа Иисуса Христа, который живёт и царствует во все времена. Я повелеваю тебе появляться всякий раз, когда я тебя позову по имени и трижды топну ногой по земле, дабы ты исполнял мои прошения на месте, где я тебя буду заклинать.
Примечание. Нужно каждого называть по его имени, тогда они исполнят все желания. Их зовут: Lucifer, Beelzebub, Astaroth, Asmodai, Leviathan, Barbuit, Berbigot, Genap, Dariston, Aeol. Кто об этих духах имеет полное представление, тот без труда сможет узнать, что происходит во всех четырёх частях света, и духи будут слушаться во всём, что потребует. Они вынуждены будут служить тебе, неважно, будешь ли ты в доме или под открытым небом. Число этих князей духов – 24, часть их царствует в воде, часть на земле. Их заклинают всех разом. Каждый несёт свою определённую службу: Первые трое дают свою печать, или клеймо, если от них это потребовать. В ней [т.е. в печати] можно увидеть всё, что пожелаешь. Их можно заклинать в любое время <суток>, но только при убывающей Луне. Трое других имеют власть делать невидимым и переносить свои вещи из одного места в другое, и это при помощи одного камня, который они могут тебе дать при восходе Луны в третий день её убывания [т.е. 3 день после полнолуния], если только ты их к этому понудишь. Трое других упомянутых духа приносят из удалённых мест всё, что потребуешь, будь то золото или серебро, однако лишь в пятый день убывающей Луны при её закате. Последние собираются и созываются в одиннадцатый день убывания Луны при её закате.

Царь Lucius.

Первых трёх князей духов зовут: Molo, Rape, Ido; трёх других: Tonsin, Agathoe, Amiadam; трёх следующих: Altaino, Jusatine, Driades; трёх последних: Migola, Tausata, Xotuda. Заметим, что Lucius также называют Lucifer. Он выходит из своего места вон, и командует всеми князьями, которые работают без его воли, и заставляет их, стоящих под ним духов, подчиняться, этих в свою очередь вышестоящим и т.д. Заклинателю нужно будет их вызывать по чину и службе сильным голосом.

Заклинание Астарот

Во имя Отца + Сына + и св. Духа, аминь! Да благословит и сохранит меня божество + да бережёт меня неизмеримое благо, да защищает меня слава и единство + Сила Отца + мудрость Сына + да просветит меня Сила св. Духа + Альфа и Омега, Бог и человек, будь мне ради этого св. вызывания единственным щитом и покровом во имя Отца + во имя Сына + и св. Духа + аминь!
«Я молю тебя, всемогущий Господи, Иисусе Христе, позволить мне заклясть Астарот днём страшного суда, и вознесением Господа на небо, и нисхождением во ад, оставлением, пленением и смертью нашего Господа Иисуса Христа, его воскресением, всемогущим Богом творцом всего видимого и невидимого, всем, что в нём, на утре, полудне, вечере или полуночи [т.е. востоке, юге, западе или севере], на суше или на море, на солнце или под землёй, дабы он тотчас же и немедленно явился предо мною, в человеческом облике и без шума, без лукавства отвечал бы мне правду на мои вопросы, был бы мне покорен и послушен, как наш Господь Иисус Христос был покорен своему Отцу до смерти.»

Примечание.

Astaroth приходит в облике молодой девушки, даёт золото, серебро, дома и пр. Её нужно вызывать девять раз. Она даёт тайный выигрыш[6], если её заклинать в этом качестве.

Naema является в виде женщины с короной, на высокой лошади, учит тайной науке, лечит болезни, её царство на вечере [т.е. западе].

Agarus – старец, учит языкам, даёт господство и власть.

S. Petrus охотно объясняет, он показывает сокровища, приносит серебро, золото и вообще всё, что потребуешь.

Saos – коронованный князь, показывает сокровища, даёт хороший ответ.

Gamoet – король, показывает сокровища.

Ampheron – старец, показывает сокровища.

Neront является в образе птицы, учит и лечит болезни, побуждает к ссоре, а дураков к ругани. Его вызывают в среду, пятницу и субботу при росте Луны.

Siviant говорит правдиво, понуждает духов и вынуждает их всё рассказывать.

Nemon только сверху наполовину человек, с длинной бородой, на голове корона, даёт ответ, наделяет памятью и способностью запомнить всё, что захочешь.
Baal – могучий восточный князь, он предоставляет дар становиться невидимым и быть любимым людьми.

Agerol – старец, сотворяет знание языков, господство и богатство, учит знанию сокрытых вещей и астрологии.

Heneral лечит болезни, и учит знанию о целебных и ядовитых травах.

Iohann (?) сотворяет дар быть любимым, открывает все тюрьмы.

Arlis является с двумя коронами и мечом в руке, позволяет снискать благосклонность у кого угодно.

Machin учит действию камней и трав, и приносит их в мановение ока из далёких стран.

Ilbagor сотворяет благосклонность у князей.

Sibos является в виде ангела, делает разумным и смелым.

Gebepl учит языкам птиц, делает невидимым, и ловит воров и убийц.

Zomal является в виде оруженосца, вызывает по требованию дождь.

Canph сотворяет лошадей на какое угодно время.

Margolas борется против любого, уносит города и замки, и переставляет их в любое место.

Sargos учит действию трав и камней, даёт здоровье и богатство, делает невидимым.

Gezery сотворяет хороших работников, ловит убийц.

Gewar приходит в образе девы +учит всем наукам + по требованию является также в образе птицы.



Общее заклинание духов и бесов.

Во имя Бога Отца + Сына + и святого Духа +. Поднимитесь и придите, вы, злые духи, ради силы короля, ради семи трав, каждой из которых духи и бесы удерживаются в зале [Halle], и понудьте И. И. явиться предо мною, и ответить на мои вопросы, и исполнить то, что я потребую, после того как ему дана сила от восхода и заката, полудня и полуночи. Я молю и повелеваю это вам силою той, которая есть тройная, вечная и одинаковая субстанция, невидимая и единственная сущность. Во имя Отца + Сына + и св. Духа + аминь. Уходите в ваше место с миром, который да будет между нами и вами.

Первое заклинание (повелителя Востока)

Oy ey micane[7] и всеми святыми мучениками, силою Всевышнего повелеваю тебе быстро и сразу 1 z e 2 послать мне И.И. ответить на все мои вопросы, или прийти самому исполнить мою волю сполна, а если ты не быстро исполнишь моё желание, то я буду тебя понуждать силою всемогущего Бога ответить мне на все мои вопросы.

Второе заклинание (повелителя Запада)

Raimond[8], могущественнейший князь, ты, который правишь на Вечере, я заклинаю тебя всеми высочайшими именами Божества, я повелеваю тебе силою всевышних имён, быстро послать сюда И.И., дабы он ответил мне и сделал, что бы я ни повелел, а если ты этого не сделаешь, то я умножу твоё страдание и сожгу тебя.

Третье заклинание (повелителя Полудня)

Naemon[9], ты, который правишь на Полудне, я вызываю тебя всеми высшими именами Божества, я повелеваю тебе силою всевышних имён послать сюда быстро И.И., дабы он ответил мне и сделал, что бы я ни повелел, а если ты этого не сделаешь, то я буду понуждать тебя силою божественного Величества сделать мне сполна.

Четвёртое заклинание (повелителя Полуночи)

Agina, Agelissa, Glieta, Brieta, Lutecerus, Rebedin, я вызываю и заклинаю тебя силою всех сил не медля послать мне И.И. в человеческом и милом облике, или прийти самому во имя Отца + Сына + и св. Духа + и был мне послушен, без угрозы телу и душе, приди в человеческом облике, я заклинаю тебя всеми святыми вышними именами приготовится прийти сюда или послать ради силы живого и истинного Бога И.И.И.И., и ради силы, которая мне высказана, и ради того, по чему повелению всё возникло: небо, земля, море, бездна и всё, что в ней, я заклинаю тебя Отцом + Сыном + св. Духом + и матерью Иисуса Христа, присносвятой Девой, её чистотой и святостью, плодородием и пользованием её девственного тела и её груди, святыми внутренностями и её святым молоком, которое сосал Сын Отца из её святого тела, и всеми святыми слезами и всеми вздохами, которые во время его мучительных страданий на древе святого креста вырывались из её глаз и её груди, всем святым что происходит и должно произойти как на небе, так и на земле к чести нашего Господа Иисуса Христа и блаженной Девы Марии, и всем, что в воинствующей церкви есть святого и почитаемого к чести его святого имени ради св. Троицы и ради драгоценнейшей крови, за нас пролитой, ради его благовещенья и вочеловечения, и его святого крещения, и землетрясения и пота, который вытек из его тела, и слабость, в которой он сказал к своему Отцу: «Если возможно, да минует меня горькая чаша сия» [Мф. 26:39], ради его вознесения и нисхождения св. Духа +.

Я заклинаю тебя снова – терновым венцом, который он нёс на своей голове, его руками и ногами, и гвоздями его креста, его ранами и слезами, которые он дважды пролил, и страданиями, которые он с великой любовью всеми своими членами за нас претерпел, святым воскресением, завёрнутым в пелёнки младенцем Иисусом, плодом, который Дева Мария носила в своём целомудренном теле, заступничеством славной Девы Марии, всеми святыми ангелами и архангелами, девятью старшими духами, патриархами, апостолами и евангелистами, святой Девой и цепями и узами Бога, Предтечей Иоанном Крестителем, учёностью святой Екатерины[10] и всеми святыми душами.

Примечание. Когда это заклинание прочитано, и заклинаемые духи явились, то они должны поставить в этой книге свои подписи [знаки]. Но перед этим нужно прочесть Евангелие Иоанна, и когда подписано, то ещё раз <прочесть это Евангелие>. После чего дух должен ещё пообещать, что он, когда бы его ни вызвали, придёт. Затем отпусти его, после того как ты ему что-нибудь подаришь +++++.

Формула отпущения духа

Во имя того, кто всякой вещи предназначил её цель, перед кем все сгибают колени, кто не терпит противления своей власти кем бы то ни было, – им-то я вас понуждаю твёрдо и неподвижно оставаться, и отсюда не уходить, пока вы не исполните мою волю от начала и до конца, силою того, кто вам установил границы, которые вы никогда не сможете переступить, во имя творца всего сущего, во имя Отца + Сына + и св. Духа + сейчас же убирайтесь на своё место, да будет мир между нами и вами, будьте готовы явиться вновь, как только вас позовут.

 


Примечание.

Этот пентакль должен быть освящён и вынут вместе с просфорой на мессе[11], а перед этим окроплён святой водой. Его нужно быстро показать тем, которые проявляют непослушание нашим желаниям, и сказать: Видите средство вашего понуждения? Так не будь же упрям нашей воле, и сейчас же идите в ваши обители! Да будет мир между нами и вами, и будьте готовы явиться вновь, как только вас позовут.
Заклинание духов, предстоящих разным дням недели.

В воскресенье: Aziel. Оно произноситься между 12 и 1 часом ночи. Когда он появится, то потребует волос с твоей головы, но ты должен ему дать не свой собственный, а чужой волос, например зайца. Он требует его за открытые сокровищ или чего другого, что от него потребуют.

 


[эта схема видимо показывает в каких направлениях произносить слова]

Я заклинаю тебя, Азиэль, всеми святыми именами, которые записаны в этой книге, немедленно мне подчиниться, послать мне другого духа, который принесёт мне камень, такой, чтобы я говорил и никто бы меня не слышал, и не видел. Я заклинаю тебя услужливо относиться к тому, к кому ты будешь послан, и без вреда мне исполнить то, что я потребую, вместе с известными тебе условиями, которые я с тобой обговорю.
В понедельник: Lucifer. Это заклинание совершается ночью между 11 и 12 часом, или между 3 и 4 часом. Круг чертят углём. Заклинатель держит в руке святую воду и облачается в стихарь.

Заклинание:

 


Я запрещаю тебе, Люцифер, именем святой Троицы входить сюда
Я заклинаю тебя, Люцифер, истинным Богом + святым Богом + Богом, сотворившим всё, я заклинаю тебя неизменными именами Бога + Alpha Omega Eloy Saday Messias, и я заклинаю, понуждаю и заставляю тебя св. именами Бога, которые становятся известными по буквам v.p.x., дабы ты мне немедленно явил одного из своих духов в милом человеческом облике, дабы он дал ответ на все мои вопросы и был не в состоянии повредить моему телу или душе.

Во вторник: Nimrod. Его должно заклинать между 9 и 10 часами ночи. Ему дают первый попавшийся камень.

Заклинание:

 



Я заклинаю тебя, Nimrod, и повелеваю тебе всеми именами, которыми ты можешь быть понуждаем и заклинаем, я заклинаю тебя, Nimrod, всеми духами и всеми тварями, печатью Соломона, которая удвоит и умножит тебе на всё время проклятье и муку, если ты не придёшь исполнить мою волю, без вреда моему телу или моей душе.

В среду: Astaroth. Она вызывается с 10 до 11 часов ночи. Она вызывает благосклонность князей.

 



Я заклинаю тебя, Astaroth, и повелеваю тебе силою Иисуса из Назарета, которому покорны все бесы, и который родился от Девы Марии тайной ангела Гавриила, ещё заклинаю я тебя во имя Отца + Сына + и св. Духа + во имя славной Девы Марии и св. Троицы, всеми архангелами и престолами, господствами и властями, патриархами и пророками, апостолами и евангелистами, которые непрестанно поют: Свят, свят, свят Господь, Бог Воинств, который как пламя истребляющее, чтоб ты не колеблясь пришёл, я повелеваю тебе тем, кто в судный день придёт с огнём судить живых и мёртвых, да не отвергнешь того, исключительно кому подобает вся честь и вся хвала, быстро явись, повинуясь моей воле, воздай честь св. Духу, во имя его я повелеваю тебе.

В четверг: Acham. Он заклинается между 3 и 4 часом ночи, он является в королевском облике. Ему нужно дать немного чистого золота, с этим [т.е. только получив золото] он может говорить, приносить людям удачу и открывать спрятанные сокровища.

 


Я заклинаю тебя, Acham, тем же образом и подобием (?) нашего Господа Иисуса Христа, который своей смертью искупил род человеческий, чтоб ты тотчас же предо мною предстал, я повелеваю тебе всем царством Бога + agios, я заклинаю тебя его святым именем, тем, кто втоптал в землю львов и драконов, чтоб ты привёл в исполнение мою волю, и не мог бы мне повредить, ни телу, ни душе.

В пятницу: Ragiel. Он вызывается между 11 и 12 часом ночи. Ему нужно дать мышь, дабы он охотно показался.

 



Я заклинаю тебя, Ragiel, и повелеваю тебе прийти ко мне, я понуждаю тебя именами: Elai + Adonai + Eloi + Aglat taminabot + Any, и всеми святыми именами, которые в этой книге написаны, пресвятыми таинствами алтаря [т.е. дарами], тем, кто искупил людей от их грехов, заклинаю тебя я, чтоб ты немедленно пришёл, но не повредить моему телу и душе, а привести в исполнение моё повеление.

В субботу: Nabara. Он заклинается между 11 и 12 часом ночи. Как только он явится, дай ему хлеб, и прикажи ему повиноваться.

 


Я заклинаю тебя, Nabara, во имя Сатаны и Вельзевула, и во имя Астарот и всех других духов, чтоб ты явился мне, когда я тебе повелю, и меня бы не обманывал и не навредил бы ни моему телу, ни душе. Я повелеваю тебе, чтоб ты немедля пришёл или послал бы другого духа, имеющего такую же силу, чтобы осуществить мои желания, и чтоб он исчез не раньше, чем я ему позволю.

Шесть сильных заклинаний, благодаря которым духи понуждаются в любое время являться заклинателю и приводить в исполнение его волю.

 



Я заклинаю тебя, злой дух, ты, обитающий в этом месте, в какой бы части мира ты сейчас бы ни был, и какова бы власть ни была тебе дана от Бога и святых ангелов над этим местом, я изгоняю тебя силою Отца + мудростью Сына + и крепостью св. Духа + истиной, которая всегда даётся от истинного Господа Иисуса Христа, распятого, Сына того, кто сотворил всех тварей, и кто вам дал власть над этим местом, и поэтому я повелеваю вам, чтоб вы добровольно, без хитрости и обмана сказали мне ваши имена, и заслугою славной Девы Марии и всех святых я изгоняю вас, духи, из этого места, и посылаю вас в глубь адской бездны, и говорю: Уходите, вы, проклятые духи, в тот вечный огонь, который уготован вам и всем вашим приспешникам, если вы явитесь непокорными, и я заклинаю, вынуждаю и повелеваю вам сильно, я понуждаю вас святыми именами Бога + Aon + Baid + Etar + Seboti + Combin + Atur + Adonai + Hen + Tetragrammaton + Sadai + Messias + Agios + Ischros + Emanuel + Alpha + чтобы вы больше не имели никакой власти пребывать в этом месте. Я повелеваю вам и жду, как вам, бесам, и надо, что архангел Михаил ввергнет вас в адскую темницу во имя Бога Отца + Сына + и св. Духа +.

Aacoel прячет и даёт сокровища, кому он захочет; его область – Полудень.

Sabiel, дух богатств, он собирает их и раздаёт, кому захочет; его область – Рассвет.

Achariel делает золото и серебро; его область – Полудень.

Odail учит наукам; его область – Полуночь.

Nadel, дух тяжб, он заставляет выносить приговоры; он проживает на Полудне.

Anasta, дух любви между мужчиной и женщиной, он вызывает её и сохраняет. Он обитает на Полудне.

Masiel, дух воинств, он придаёт мужество и отвагу; господствует на Закате.

Posses господствует в полях, охотится на врагов в воздухе, он действует на Полудне.

Azdical, дух искусств, действует на Закате.

Oriel волнует море и успокаивает его, он проживает на Рассвете.

Heleniert обеспечивает благосклонность и почёт, он обитает на Полудне.

Namut, покровитель воров, но также содействует потере вещей.

Zaral, дух лесов, покровительствует охотникам, его действие на Полуночи.

Ramaloth открывает тюрьмы, его действие на Полудне.

Конец гримуара, составленного Папой Гонорием Великим в году 1220.

***

Рукопись С
[Пакт]

 



Я подписываюсь и клянусь своей печатью, которая стоит в конце этого истинного писания, во-первых <клянусь в том>, что я тому, кто будет читать эту книгу, тотчас же и немедля <явлюсь> в миловидном человечьем облике и без шума, без обмана, без языков пламени, и принесу то, что он потребует, на каком бы языке и каким бы способом заклинатель ни пожелал бы, чтобы я принёс ему требуемое.

Ingera zanium ради моего Слова.

Polum pollum и сколько обитающих, чтобы судить и обещать, как разумные духи личностей, которая эту книгу имеет или читать чтобы приносить[12].

Quollum opium в каком виде вы это от меня потребуете, золото или серебро, сделанные человеческими руками, с тем чтобы вы это могли употребить по любому поводу, как то необходимо в торговле, где бы заклинатель ни проживал, так я буду без промедления приносить ему требуемое, с чем он сможет вести дела, покупать и продавать, строить и сносить, и всё, что ему заблагорассудится.

Далее, я обязуюсь добровольно доставлять заклинателю требуемые сокровища, будь они сокрыты в глубинах земли или в пучинах моря, и ещё я обещаю старые монеты превращать в ходовые деньги, которые ходят в месте жительства заклинателя.

Наконец я обещаю защищать владельца этой писанной книги от всех опасностей, от преследований его врагов, охранять его здоровье и заботится, дабы он не представал перед судом; я буду его сопровождать в путешествии, и буду способствовать, чтобы он проходил свой путь без трудностей; я буду являться ему в человеческом облике и разговаривать с ним на его родном языке, буду способствовать росту его знаний, дабы он понимал всё, что он читает; буду исполнять ему все без исключения желания, без хитрости и обмана, не вредя ни его тело, ни его душе, и ничто у него никогда не отнимется, и никакого зла не прибавиться. В подтверждение того, что я здесь обещаю, я прилагаю свою печать и подпись.

Заговор:

+++ Приди немедля без задержки, мой Полуденный Царь, и явись мне в человеческом миловидном облике, и служи мне, как ты в том поклялся. Поспеши, поспеши, и исполни моё желание.

Формула увольнения
.
Иди с миром в место, которое Бог тебе уготовил, и поспешно отойди от меня, но немедля явись, там и когда ты мне понадобишься, без шума, и без нанесения вреда ни моему телу, ни душе, ни моему рассудку, ни пяти чувствам, ни тем, кто будут возле меня, и ты должен меня оберегать от всего вредного.

Конец.

Заключительное замечание.

Когда ты захочешь заговорить духа клада [сокровища], то возьми земли в час, когда Луна полная, и при этом новой оловянной ложкой, три полные ложки земли в новый лист бумаги [Bogen Papier], и скажи: Во имя Отца я ищу тебя, во имя Сына я нахожу тебя, во имя Св. Духа я понуждаю тебя, и во имя Св. Троицы я повелеваю тебе, – явись мне видимо с твоим спрятанным добром, <спрятанном> в той местности, в которой я взял эту землю, и уступи то, что я от тебя потребую во И. +++.

Ego adjuro te custodem hujus thesauri in hoc loco a quo terram habeo per schazlo Goreb Agla siosmas nacus gaddurus et ulla odoi sabarlitt amara et miheline omni mora in spesi aprexum signo terribilem fac onri damno et issione corporis et animae visibiliter comburens et omnibus maudalis meis obtemperes. Amen +++.

[Я заклинаю тебя, страж этого сокровища в этом месте, от которого имею землю, – … дальше большинство слов бессмысленны]

Изгнание.

Ты, дух и злая душа! Я связываю и заклинаю тебя этим могучим словом, которым Соломон заклинал и изгонял духов, – Tetragrammaton Agla Mothon principia moritura maschilam corporis maschiliam in facto.
Произнеси трижды: Siko alam aca.

Отпущение.

Произнеси трижды: masar Rader Risie isuam polmarasi test mar ofa.

***

К благосклонному читателю!

Вышеприведённое является точным отрывком из печатной книги великого Гримуара с пропуском бесполезных и пустых мест. Итак, если какому-либо благочестивому священнику, которому Бог даровал разум и благодать, удалось заполучить эту книгу в свои руки, то он сможет заставить злых духов подписать выше представленную форму [т.е. пакт], и он окажется в таком положении, <когда> многие люди охотно <будут> спешит на помощь.

Когда священник крестит <книгу>, то он должен в трёх местах книги смазать мирром углы и загнуть <их>, с тем чтобы их не трогать руками, их поэтому с большой осторожностью склеивают просфорами, пока читается месса, как здесь это следующее для сравнения.

Во-первых, нужно, прежде чем начнётся трёхдневный пост на воде и хлебе, чтобы над этой книгой была прочитана месса к славе Св. Троицы, затем священник крестит.

До этого нужно, чтобы перед ней был приготовлен изображённый пентакль. Для окропления святой водой он пользуется золототысячником.

Как заговаривать воздушных духов показано выше. Затем также неплохо прочитать св. мессу к св. Духу. В следующую ночь священник начинает с заклятой-мессы [Zwangmess] и молитв, которые здесь добавлены на латинском языке. Затем заклинание на обедню с употреблением молитвы, затем показать другие заклинания, которые дух должен подписать, когда пастырь приведёт его в повиновение. Прежде чем дух будет отпущен, ему нужно что-нибудь дать за его труды. Священник читает заклятую-мессу несколько ночей, прежде чем, наконец, дух не явится. Затем он беседует с духом, как господин со своим слугой, бесстрашно и твёрдо, так как он не может причинить ему никакого зла. Советуем многократно перечитать эту книжицу, дабы не вкралась никакая ошибка в порядок действий.

 

 

 [Reformatio – TransFormatio - Formatio]

Latentur (Laudentur) Jesus Christus!

Seprentia dure sacerdos priusquam incipit missam praecise in nomine sancti Spimeidiridull simitalis patris, filii et sancti Spiritus eyonn vera catholica Apostolica et sancta Romana Ecclesia cite ordinatus et consecrates perte pote staleun quam lunide cite habeo conjuro te et adjuro zezomee et zhedunrorem principem Arat Semper vim et potestatem hujus sanctissime misrellossrily et permenta dominii novi [nostri] Jesu Christi quem alton gio et mene quotidie et in cerreniter Imolalm et per invincibilem juctucem in gerorum qull conclunce cuipat [conterentem caput] Serpentis Dei genitricem Mariam et per suam artem et post + parum jlibatam niginitulcem oper duam poriuti dimam intercessionem et omnium sanctorum preeserim novororem adfoocintina jam in voculorum patriarcharum sanctorum, quos duodecim archangelorum quatuor evangelistarum sanctorum tey snegum specinliter beatissimae virgini mirillansili ariet et persem crer sanctissime arrse illorum et potentiam illorum quemiam preni pro inietatis etiam Deus ipremisi socc cerdoti (sacerdoti) obedit etiam et ramisu praesenti soleder Aulim jiculac excudalone geneneo diverticulo et hoc Aerlim memendo obendius et meo plito sertis saccos velperloos ministros desoruntin vnne detemimanten lecrum n smbuna ri nir in conanventubus obtalum sutetnee in renva nec muri obscorditec vesonro semplam sill omey dolo croude et gulacice gim terra molirebus nempe sim cum is jamelcoll sorroro sine omiru carol veedumm corpori et rimmee (animae).


Да будет так!


***

 

[1] https://books.google.com/books?id=bwBBAAAAcAAJ

[2] Т.е. хлебом и вином – «телом и кровью» Христа.

[3] Явка с повинною, чистосердечное, откровенное признание.

[4] Т.е. использовать пучок золототысячника (растение) в качестве кропила.

[5] Агиос о Феос, Исхирос, Афанатос, Альфа и Омега – Святый Боже, Крепкий, Бессмертный.

[6] Возможно под тайным понимается заранее неизвестный исход игры.

[7] Oriennes.

[8] Paymon

[9] Amaymon

[10] Великомученица Екатерина Александрийская.

[11] Возможно – вырезан из просфоры во время проскомидии.

[12] Перевод дословный. В оригинале здесь указано, что текст в рукописи в этом месте был неразборчивый.


Back to Top