Практическая Каббала: Часть II, Энергетические Силы: Сфера Теней — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Практическая Каббала: Часть II, Энергетические Силы: Сфера Теней — Робер Амбелен

Практическая Каббала. Чать II. Оперативные Элементы

Робер Амбелен

 

c. Сфера Теней

 

Существа зловредные по своей природе, либо же в результате своей инволюции, прибегают ко всевозможным средствам защиты своего существования, обеспечивая правильные условия для сего, уже давно заняли вое место НА ЗЕМЛЕ.

 

Это теневой конус, переносимый Землей за собой, он охватывает межзвездное пространство, солнечный свет никогда не проникает в него непосредственно; лишь полная луна отражает его здесь, когда два светила находятся в оппозиции.

 

Все существа ради развития и поддержания своего существования, сознательно или несознательно ищут среду, способную обеспечить их рост и достаточное питание (физическое или психическое).

 

Логично, что существа, враждебные по отношению к Свету, будут собираться в Тени, и исследование материальной Природы доказывает нам, что ночные животные и насекомые предпочитают скрываться в тени и влажности.

 

Физический свет для них разрушителен, но также он их очищает в наиболее материальном своем аспекте – Огне.

 

Вода сама по себе рано или поздно Вода разлагает все, что угодно, так что она может служить внешним и относительным очистителем.

 

Что касается Огня, то он способен сам себя потушить, но никогда не может себя разложить.

 

В Природе темные, тенистые и влажные места выражают через себя, а также через свою фауну и флору, свою подозрительную, вероломную или вредоносную природу.

 

Так же и Ночь производит ошибки, призраков, кошмары, а День рассеивает их и восстанавливает спокойствие человеческой души, ставшей жертвой агонии Неведомого.

 

Именно по этой причине для операций низшей магии, темных ритуалов, предпринимаемых с эгоистическими и преступными намерениями, а также и с просто материалистическими целями, требуется ночь в общем, а еще лучше – ночь без луны, чтобы операции эти совершались в абсолютной безвестности.

 

Таким образом, повсеместно и во все времена ночь Новолуния, в которую Ночная Звезда соединялась с Солнцем и не отражала ни одного из его лучей, является ночью заклинаний и чар. Также подходящей является ночь Новолуния (Néoménie) на Зимнее Солнцестояние, когда Солнце наиболее слабо, а ночные часы самые продолжительные.

 

В полночь, или, лучше, посреди ночи, черный маг оказывается в самом центре теневого конуса, он буквально окружен темными существами, притягиваемыми к теневому конусу.


С другой стороны, ночь Полнолуния на Летнее Солнцестояние, знаменитая Ночь Святого Иоанна (которая, согласно оккультным понятиям, не соответствует дате, приводимой в календаре), является величайшим моментом для выступления Сил Света против пресловутого теневого конуса. Действительно, в этот момент Луна в своей полноте отражает ярый солнечный свет. И если для наблюдения мы выбираем не полночь, а полдень, то можем заключить, что влияние печально известного теневого конуса в максимальной степени уменьшается. Конус более не льет свои зловещие и темные лучи над нашими головами.

 

*
* *


Мы делаем вывод, что физический Свет мешает всем существам, отличным от нас по своей сущности, поскольку для объединения с ними маг подбирает время и создает естественную атмосферу, из которой тщательно исключается Свет.

 

Тот, кто желает сражаться против зловредного действия темных сущностей, должен осознавать, что ему необходимо потратить время на изучение и нахождение естественной атмосферы, абсолютно для них враждебной.

 

Отметим, что наряду с днем Святого Иоанна летом, так же и Пасха является ежегодной датой, предназначенной для теургической работы.

 

Пасха всегда празднуется в воскресенье, день Солнца (sol dii), первое после полнолуния после Весеннего Равноденствия, это ежегодное время, когда часть Луны максимально освещает теневой конус, и когда Солнце, входя в Созвездие Овна (знак Агнца), вновь поднимается к сидерическому горизонту.

 

Отсюда происходит легенда о том, что члены Розы+Креста собираются в крипте собора в полдень, на Пасху, они приходят со всех уголков мира, чтобы отчитаться о выполнении своей миссии.

 

*
* *

 

Теневой конус является эгрегором в современном смысле этого слова. Он составной, и в то же время представляет собой единство.

 

Говоря образно, если считать Землю живым существом, тогда светочой конус, оставляемый за собой Солнцем, является Душой, а материальный глобус – Тело, в то время как теневой конус является Астральным телом.

 

Световой конус – это сознание, материальный глобус – бессознательное, и теневой конус – подсознание.

 

Обычно питаясь плотью и кровью животного, человек включает в себя качества и пороки животного. Итак, теневой конус сделан из наименее благородных и наименее чистых элементов людей, покинувших свою земную кожу.

 

Этот конус – печальная обитель испытаний, в которой задерживаются недостаточно очищенные души для завершения второй смерти, чтобы сбросить с себя астральную форму. Пифагор называл это место (как и все оккультисты эллинисты) «Бездной Гекаты», а также «Полем Персефоны». В этой теневой бездне обитают все души, все еще облаченные в свою флюидическую оболочку, в свое астральное тело. Это земной ад, чьи Врата охраняет эзотерический Кербер.

 

В зависимости от индивидуального случая, теневой конус может быть как Адом, так и истинным Чистилищем, о котором говорится в христианской теологии.

 

Это души, заключенные в астральные тела, пока что еще растворившиеся по их воле, погруженные в свою флюидическую атмосферу, страдающие истинными мучениями в этом месте, постоянно подвергающиеся нападению со стороны призраков, порожденных их пороками, их раскаянием, и желающие выжить…

 

Эти призраки, изгнанные из плотского трупа в результате скорого разложения, избрали жизнь в двойнике, в флюидическом нимбе, покрывающем душу, и пытаются продлить свое паразитическое существование, укрепляясь в душах тех, кто их терпит.

 

Такое терпение продлевает пребывание души в этом месте страдания. С другой стороны, очищение Души является необходимым условием ее высвобождения из теневого временного места пребывания. Египетские аскеты следующим образом сформулировали данный закон: «Никто не может приблизиться к трону Осириса, не будучи очищен Водой и Огнем». То есть, не отвергнув сначала материальное тело (Воду) и астральное (Огонь).

 

Таково внутреннее мучение, пугающее и бесконечное, человеческой Души, ставшей жертвой нескончаемой дилеммы: отвергнуть призраков, порожденных ее желаниями и свою связь с материальным миром, освободившись; либо же терпеть их и быть их рабом.

 

В принципе, теневой конус является всего лишь сферой прохождения испытаний, чистилище. Лишь для тех, кто добровольно увековечивает там свое пребывание, кто связан с этим местом за границами плоти благодаря некоторому мысленному пакту с зловредными существами, населяющими его, или же с самим эгрегором конуса, оно становится бездонной ямой из Священного Писания, адом.

 

К вершине конуса, далеко от земли, материальные тени менее плотны, и, соответственно, духовные тени тоже. У самой вершины, в бесконечно малой точке, в которой соединяются тени и солнечные лучи, находятся символические «врата», о которой говорит эзотерическая традиция: именно через эти «врата» нужно пройти, чтобы освободить земной Мир.

 

Вот, почему в низших областях теневого конуса зло присутствует в более коагулированном состоянии, чем на вершине, где несовершенно очищенные души, не смотря ни на что, могут различать, сквозь смутные сумерки, Сокрытый Свет за полуоткрытыми «Вратами»…

 

Наконец, астральные «скорлупы», флюидические двойники, оставленные наконец освободившимися душами, становятся средствами проявления для извращенных существ, постоянно населяющими конус. Эти двойники, скорлупы, обеспечивают злых «даймонов» изначально пассивной материей, в которой их активная воля нуждается для смущения и извращения нашего физического мира.

 

Отсюда следует абсолютная необходимость очищения теневого конуса.

 

Это очищение может принимать различные формы: растворение астральных оболочек, экзорцизм зловредных существ и т.д.

 

Все эти действия входят в состав Теургии.

 

*
* *

 

Душа теневого конуса была персонифицирована в образе Сатаны. Shitâne, Saïtan, Sathan и Set – восточные вариации одного и того же имени, на иврите означающего «поперек».  Вот, почему его также называют «Противником».

 

Он – Самый Низкий, Бог Сферы Тьмы. Мы можем дать ему более точное определение, сказав, что он является полусознательным духом этой сферы, ограниченной в Пространстве и составляющей Теневой Конус.

 

Если некто поглощает Тень, Невежество и Зло, подобно тому, как иные вбирают в себя Свет и Дух, тогда этот некто будет думать в согласии с логикой, присущей всем живущим там существам, сознательным или нет, от страха перед светящимися вибрациями находящими убежище в области, наиболее родственной с небытием.

 

Душа этой сферы, Черный Эгрегор, персонифицированный или проявленный, обладает различными именами. Христиане и талмудисты называют его «Сатана», «Бегемот», «Левиафан». Он – бог, жаждущий крови, сексуальной нечистоты и всевозможных проявлений ненависти или нетерпимости. Себе в министры он возьмет Нерона, Торквемаду, Аттилу, Симона де Монфора. Но, поскольку он необъятен и сложен, или же из-за того, что Беспорядок является его сущностью и препятствует его персонификации, люди никогда не согласятся с его точным определением и персонификацией. Однако он является основанием того, что мы называем Злом, Невежеством, Разрушением и Ничем.

 

В «Фаусте» Мефистофель утверждает:

 

     «Я дух, всегда привыкший отрицать.
      И с основаньем: ничего не надо.
      Нет в мире вещи, стоящей пощады.
      Творенье не годится никуда.
      Итак, я то, что ваша мысль связала
      С понятьем разрушенья, зла, вреда.
      Вот прирожденное мое начало,
      Моя среда».

 

Фактически, на опыте мы видим, что все, полученное с помощью обычной магии (низшей магии, а не Теургии), каким бы ни было благим изначальное намерение, обычно оборачивается против интересов просителя, а затем и против тех, кто в это дело замешан. Рано или поздно используемые потоки возвращаются к их истинной природе и наделяют своими истинными плодами. «Когда мы лжем и обманываем, - цинично возражает демон Фаусту, - то воздаем что правильно и должно!»

 

Чистота ему противоположна. Любые чистые мысли, производимые в ночное время, столкнутся с сопротивлением, равным по силе этой мысли, чего не случается днем.

 

 Кто не ощущал его? Человек, просыпающийся ночью, спустя некоторое время после полуночи, оказывается в состоянии, отличном о том, в котором пребывал он до того, как лечь спать. Он подвергнется типу психической слабости, которой не чувствовал, пока солнце купало земную сферу в своих лучах. Дело не в том, что человек совершает краткое путешествие по миру сна. Сон, напротив, обеспечивает полную безопасность. Но дверь в эту чужую землю, позволяющую существу обновляться, захлопнулась. Дурные влияния сами приходят из мира теней, все это содержится в теневом конусе на Земле, вся эта враждебная масса и тысячелетняя ненависть вновь возвращается к живым.

 

Сила искушения обладает ночной природой, она заставляет человека возвращаться к тому, от чего он ранее отказался. Старые желания, казалось бы, отмершие, вновь проявляются, поскольку они находят пищу в окружающих их скорлупах и жадных мыслеформах, чтобы материализоваться в ауре человека, в элементах, подобных им, из которых обретает свою жизнь ночная материя.

 

Теневой конус земли является небольшим по сравнению с необъятностью звездной сферы, однако для планеты он огромен. Повторим, что это место разрушения, распада душ, обрекших себя на возвращение в ничто, отказавшись спасаться, сражаясь против этих сил, которые искушают их и поглощают. Психическое влияние этого места смерти воздействует на живых существ через тоску, отвращение, и, затем, отчаяние. Это ночное отчаяние, от которого нет спасения, кроме как прихода Утреннего света.

 

С наступлением ночи воцаряется Сатана, или Азраэль, бог Смерти. Именно из-за его силы дыхание умирающего в эти часы становится более хрупким, и большинство людей совершает свой последний вдох в эти часы гораздо чаще, чем днем.

 

Бессознательно беспечные люди назвали середину ночи «часами преступлений»…

 

Эти часы всегда выбирали жрецы Неспокойной Сферы, последователи Наинизшего, дабы увековечить ритуалы безумия, преступления или разврата…

 

Теневой конус – бездна, определить же его через персонификацию значит преуменьшить ужас его управления.

 

*
*   *


Луна, являющаяся спутником Земли, играет равное значение в этом отношении.

 

Если, вне влияния Солнца, Луна служит отражателем солнечного света, она так же является единственным элементом, восприимчивым к проецированию света в тень конуса тьмы, в иных фазах Луна служит в качестве перехватывающего экрана солнечных лучей.

 

Поэтому Néoménies, или соединение Солнца и Луны (новолуние) является ежемесячной датой для операций низшей магии. По сути, в этот момент Луна перехватывает солнечные лучи. Исследования в области астрологии демонстрируют, какую мрачную роль в человеческой судьбе играет этот астральный аспект в отношении событий и моральных изменений, претерпеваемых психикой.

 

Этот эффект объясняется тем, что благоприятные солнечные влияния доставляются к земному шару опосредованно. То же самое касается и других звезд, которые находятся в соединении с Луной, или влияют на соединение. Физические и моральные качества, которые несет в себе планета, согласно планетарному символизму, будут искажены из-за нахождения этого спутника между звездой и землей («искажены» в смысле материализованы, а не ослаблены…).

 

Провидцы часто получали любопытные интуитивные прозрения о Луне, эти мысли соответствуют астрологическим наблюдениям и эзотерической философии.

 

Знаменитая провидица Кэтрин Эммерих описывает Луну следующим образом:

 

«Луна холодная и каменистая, на ней много высоких гор и глубоких впадин. Она осуществляет притяжение и давление на Землю. Тогда люди становятся меланхоличными. Я наблюдала разных существ, чьи формы смутно напоминали человеческие фигуры, они всегда убегали в тень от света, в скрываясь в ущельях и пещерах, будто стыдясь самих себя. Можно сказать, что у них неспокойна совесть. Наиболее часто я наблюдаю это в центре Луны. Там я более не наблюдаю поклонения Богу».

 

 © Робер Амбелен "Практическая Каббала"

Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018


Back to Top