Некромантия — Eric Midnight
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Некромантия — Eric Midnight

Некромантия

 

Материал лекции Эзотерического Центра «Археометр»

 

Нынешняя лекция посвящена сущности и методам некромантии. Мы рассмотрим определение некромантии, различные коннотации данного термина, которые он приобретал на протяжении множества столетий. Также мы приведем примеры руководств по некромантическим ритуалам, взятым из сочинений Эбенезера Сибли и Элифаса Леви.

Некромантия – такая форма магии, при которой происходит общение с умершим, - либо посредством призывания его души и ее проявления, либо с помощью непосредственного его телесного оживления, что совершается с целью дивинации, получения сведений о будущих событиях и некоторых сокрытых знаний. Термин иногда может использоваться в общем смысле применительно к черной магии или к колдовству. [«некромантия», «Университетский Словарь Мерриама-Уэбстера» (11-е изд.), Спрингфилд, Апрель 2008]


Слово «некромантия» происходит от древнегреч. «νεκρός» (nekrós), то есть «мертвый», а также древнегреч. μαντεία (manteía), то есть «пророчество или дивинация». Составная форма этого слова, «νεκρομαντεία», сама по себе является пост-классической, впервые она использовалась Оригеном Александрийским в III-м в. н.э. Классический греческий термин следующий: ἡ νέκυια (nekyia), νεκυιομαντεία на эллинистическом греческом, оно соответствует латинскому слову «necyomantia» на латыни и английскому термину, использовавшемуся в XVII-м столетии в Англии «necyomancy».


В магии эпохи Ренессанса некромантия иногда называлась «нигромантией», что произошло через народную этимологическую путаницу: латинское слово «niger», то есть черный, они спутали с греческим «nekros», то есть мертвец. Об этой путанице рассуждает Мишель Беланжер в своей книге «Словарь демонов: имена проклятых»:


«В книге профессора Ричарда Кикхефера "Запрещенные ритуалы, Мюнхенское руководство пятнадцатого столетия" текст, которому эта книга посвящена, называется руководством по некромантии. Для читателей современности это может показаться весьма странным, поскольку в Мюнхенском руководстве совсем немного говорится о возвращении мертвецов к жизни. В современной магии под некромантией понимается метод магического использования умерших, - обычно души или тела умершего. Слово некромантия происходит от древнегреческих слов "мертвый", "некро", и "магия" или "дивинация" - "мантия". Если понимать это слово буквально, в таком случае некромантия представляет собой метод дивинации, при котором используется человек умерший, хотя в современном мире некромантия имеет даже более мрачные коннотации, чем просто общение с душой умершего.


Некоторая часть дурных коннотаций может происходить непосредственно из Средневековья, поскольку разграбление могил и некромантия всегда следовали рука об руку. В средневековой Европе термин "некромантия" часто использовался в принципе для определения демонической магии. Исследование книг, написанных в период с XIV по XV столетия, показывает, что слова "некромантия" и "нигромантия" в то время были взаимозаменяемыми. Термин "нигромантия" был собирательным для всех черных искусств. Ученый человек первой половины пятнадцатого столетия, Иоганн Хартлиб причисляет нигромантию к семи запрещенным искусствам. В "Книге всех Запрещенных искусств", трактате, который был написан в период с 1456 по 1464 годы, он называет нигромантию "худшим из всего, что только может быть, поскольку она имеет дело с жертвоприношениями и службами, которые могут совершаться только для дьявола". Здесь нигромантия определенно связывается с демонами, а не с мертвыми. В печатном издании под названием "Богач и нищий", напечатанном в 1496 году, нигромантия определяется как колдовство, которое связано с мертвецами. Все это показывает, насколько расплывчатые барьеры существовали между двумя этими терминами. Как нигроманта могли рассматривать как человека, который использует тела умерших для своей нечестивой работы, так и некроманта могли рассматривать как человека, который призывает и принуждает демонов для того, чтобы совершать свои магические действия».


Некромантия, как уже было сказано в тексте Мишеля Беланжера, вошла в список семи «запрещенных искусств». Семь Магических Искусство (artes magicae) или искусств запрещенных (arts prohibited), согласно классификации Иоганна Хартлиба, опубликованной в 1456 году в его «Книге Запрещенных Искусств», были: нигромантия (включавшая в себя «черную магию» и «демонологию»), геомантия, гидромантия, аэромантия, пиромантия, хиромантия, а также скапулимантия (от лат. scapula – лопатка; гадание на лопатке (анатомич.))

 

В древности


Некромантия была широко распространена среди людей древности, живших на Западе, записи о данных практиках сохранились в Вавилоне, Египте, Греции и в Риме. В своем сочинении «Географика» Страбон говорит о νεκρομαντία (necyomanteis), или «гадателям по умершим», в Персии этот вид дивинации был распространен более, чем другие, считалось, что данный вид дивинации в особенности распространен среди народов Халдеи (более всего – среди сабеев, поклонявшихся звездам), Этрурии и Вавилонии. Вавилонских некромантов называли Manzazuu или Sha'etemmu, а духов, которых они восставляли к жизни, называли Etemmu.


Наиболее раннее литературное описание некромантического действа находится в «Одиссее» Гомера. Под руководством Цирцеи, могущественнейшей волшебницы, Одиссей отправляется в подземный мир для того, чтобы узнать о предстоящем ему возвращении домой, и для этого он призывает дух умершего посредством тех заклинаний, которым Цирцея научила его. Он желает призвать и расспросить тень Тиресия, однако не может призвать дух провидца самостоятельно. В «Одиссее» Гомера содержится множество сведений относительно некромантических ритуалов: они должны проводиться рядом с ямой, в которой горит огонь, в течение ночных часов, и Одиссею следует также использовать кровь жертвенного животного для того, чтобы духи могли пить ее и таким образом возвращаться к эфемерной жизни. Одиссею также необходимо было произносить молитвы как в адрес призраков, так и в адрес богов подземного мира.


Эти методы являлись общими для всех некромантических ритуалов, их форма всего лишь изменялась от более приземленного до более гротескного вида. В некромантических Ритуалах используются Магические Круги, Жезлы, Талисманы, колокола, а также заклинания. [Guiley, p. 215.] некоторые некроманты даже заходили настолько далеко, что принимали участие в расчленении и в поедании трупов. [Guiley, p. 215.] Эти ритуалы могли происходить и несколько часов, и несколько дней, и даже несколько недель, и завершались, наконец, призванием духов умерших. Часто они проводились на кладбищах или же на других печально известных местах, которые удовлетворяли бы специфическим требованиям некроманта. К тому же, некроманты предпочитали призывать недавно умерших людей, аргументируя это тем, что они говорят более ясно; «недавно умерший» означает умерший не более, чем двенадцать месяцев назад. [Lewis, p. 201.]Хотя в некоторых культурах полагали, что знания мертвых безграничны, греки и римляне считали, что отдельным людям после их смерти известны только определенные вещи. Польза в призывании душ умерших заключалась для них в том, что они способны выведать у них вещи, которые были известны умершим еще при жизни, или же в тех, которые они узнали после смерти. Овидий писал в своих «Метаморфозах» о том, что мертвые способны обмениваться друг с другом новостями и слухами.


Также есть несколько отсылок на некромантов, которых называли «заклинателями костей» среди евреев позднего эллинистического периода. В Книге Второзаконие (18:9–12) в особенности народ Израиля предупреждают не вовлекаться в практики народов Ханаана гадания при помощи умерших:


«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего»


Однако это предупреждение не всегда принималось во внимание. Царь Саул, например, воспользовался помощью Аэндорской волшебницы для того, чтобы призвать тень Сумуила, судьи и пророка, из Шеола. При этом Аэндорская волшебница использовала яму, как уже описывалось выше в отношении Одиссея. (1Цар.28:8-14)

 

 

 Саул перед духом Самуила (Джозеф Гланвилл «Saducismus Triumphatus», 1681 год)

 

Первая книга Паралипоменон сообщает, что «умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом»  (1Пар.10:13).


Некоторые христианские авторы позже отвергали идею о том, что люди могут вызывать души умерших, и явления духов интерпретировали как явление замаскированных демонов. Таким образом они объединяли некромантию с эвокацией демонов.


Цезарий Арльский убеждал свою паству не обращаться за помощью ни к демонам, ни к каким-либо богам, но только к Богу Единому, даже если действие заклинаний кажется весьма эффективным. Он говорил, что демоны действуют исключительно от Попущения Божьего, и с его дозволения испытывать христиан. Цезарий утверждает, что искусство некромантии существует, однако оно запрещено Библией.


Раннее и Высокое Средневековье


Многие средневековые авторы считали невозможным привести к жизни умершего человека, если только это не совершит Сам Бог. Они считали, что во время дивинации посредством душ умерших, люди призывают демонов, которые принимают обличие духов. Данная практика была известна исключительно как демоническая магия, и была запрещена Католической Церковью.


Относительно средневековой некромантии считается, что она является синтезом астральной магии, которая является результатом арабского влияния, и экзорцизмов, которые происходят от христианского и иудейского учения. Арабское влияние очевидно в ритуалах, поскольку в них учитываются лунные фазы, расположение солнца, день и время. Окуривание и захоронение изображений также используется как в астральной магии, так и в некромантии. Христианское и иудейское влияние мы находим в символах и в заклинательных формулах, которые используются в ритуалах призывания душ умерших.


Люди, практиковавшие некромантию, часто относились к христианскому духовенству, хотя есть свидетельства и о занятиях некромантией людьми, которые не имели отношения к духовенству. В некоторых случаях практикой некромантии занимались простые ученики или те, кто был рукоположен в более низкие церковные чины. Они верили в возможность манипуляции духовными существами, в особенности демонами, а также в магические практики. Чаще всего это были люди начитанные и хорошо образованные. Большинство из них обладали основополагающими знаниями относительно экзорцизмов и имели доступ к текстам по астрологии и демонологии. Занятия представителей духовенства носили неформальный характер, они часто поступали в университеты. Большинство из них обучались на частной основе, в качестве учеников, и для них было обычным владение латинским языком, знание христианских ритуалов и доктрины. Это обучение не всегда было связано с духовными наставлениями, и семинарий в то время практически не существовало. Именно это отсутствие позволило некоторым церковникам совмещать христианские ритуалы с оккультными практиками, не смотря на их запрещение христианской доктриной. [Kieckhefer 2011, p. 153–154.]


Люди средневековья, практиковавшие некромантию, считали, что они смогут достичь трех вещей: манипуляции волей, создания иллюзий и знаний. Манипуляция волей есть воздействие на ум и волю другого человека, животного или духа. Демоны призываются для того, чтобы различным образом воздействовать неблагоприятно на других людей, «свести их с ума, возжечь в них любовь или ненависть, снискать их расположение или вынудить их совершить или не совершать некоторого поступка». Иллюзии включают в себя оживление умерших, создание еды из воздуха, а также и некоторых увеселений, а также сюда входят и разные методы перемещения в пространстве. Знание добывается через демонов, которые доставляют сведения относительно различных вещей, в число которых входит выяснение, кто совершил преступление, нахождение ответов на те или иные вопросы, а также и узнавание о грядущих событиях.


Позднее Средневековье и эпоха Ренессанса


Некроманты, а также и иные практики Магических Искусств, использовали заклинания, в которых содержались Священные Имена, и, по сути, любые из этих заклинаний, по причине наличия в них отсылок к Библии, могли быть сочтены не заклинаниями, а молитвами. В следствии сего, некромантия, которая предстает перед нами, когда мы обращаемся к «Мюнхенскому Руководству по Некромантии», является развитием того же самого подхода. В «Мюнхенском Руководстве по Некромантии» используется тот религиозный язык, имена как ангельские, так и демонические. Понимание Имен Бога, которое приводится в этом некромантическом тексте, происходит из апокрифических текстов, а также из «Пятикнижия» Моисея, и это означает, что автор, который составлял данные некромантические ритуалы, был по крайней мере поверхностно знаком с данными источниками.


В текстах, относящихся к книгам по некромантии того периода, есть элементы, явно связанные с различными легендами, взятыми из иных культурных традиций. Например, «Заклинание лошади», которое мы находим в «Руководстве по некромантии», относится к арабскому сборнику «Тысяча и одна ночь», а также в французских романсах. В «Рассказе сквайра» Джеффри Чосера также можно увидеть подобные мотивы.


В своей книге для записей Леонардо да Винчи утверждал следующее: «Из всех человеческих суждений наиболее глупой можно счесть веру в некромантию, сестру Алхимии, которая занимается простыми и естественными вещами».


Далее мы хотим привести отрывок из книги Эбенезера Сибли (1751 - ок.1799), английского врача, астролога и автора оккультных сочинений. Эта книга называется «Новое и целостное объяснение Оккультных Наук». Данный отрывок посвящен непосредственно некромантии.


Эбенезер Сибли

«Новое и целостное объяснение Оккультных Наук:
Или
Искусство предсказания будущих событий и случайностей
С помощью аспектов, позиций и влияний небесных тел.
Основано на
Естественной Философии, Священном Писании, Разуме и Математике.
В четырех частях.

Часть IV


Таково мнение барона Эммануила Сведенборга относительно духов и душ умерших людей. Однако Маги, или мудрецы востока, определяли множество видов и порядков духов, из чего следует, что некоторые из них пригодны для целей колдовства и экзорцизма, а другие – нет. Форма и природа духов, говорят они, рассматривается соответственно той силе, к которой каждый из этого caterva (лат. множество) принадлежит; некоторые, обладая природой божественной и небесной, не подходят для отвратительных заклинаний и чар грешных людей; в то время как другие, обладая дьявольской и инфернальной природой, не только готовы при всяком случае стать подвластными экзорцистам и магам, но даже ищут возможности вызвать злые желания в умах и склонить ко всем видам несправедливости и зла. Что касается форм и различных обликов этих злых духов и дьяволов, то вообще считается, что, согласно различным их способностям и различной их греховности, их души, отвечающие на магические действия, духовным образом напоминают неких неприятных и уродливых монстров, поскольку их умыслы против Воли Божьей были настолько чудовищны, когда они пали с Небес.


Однако, если вместо инфернальных духов или духов-фамильяров, экзорцизм проводится над призраком или видением умершего человека, в таком случае процесс существенно отличается. Для того, чтобы призвать человека, чье явление необходимо, маг вместе со своим помощником отправляется на кладбище или к могиле, в которой покоится тело умершего, точно в полночь; поскольку церемония может проводиться исключительно ночью, между двенадцатью и часом ночи. Вначале нужно раскопать могилу, или же просто делается отверстие, посредством которого возможно будет добраться до тела, которое обнажено. Маг чертит описанный Круг, держит в правой руке Магический Жезл, а его товарищ или помощник держит освященный факел, маг поворачивается в направлениях четырех ветров, и, прикасаясь к телу умершего три раза Магическим Жезлом, повторяет следующее:


«Силою святого воскресения, и мучений проклятых, я заклинаю тебя и провожу над тобой экзорцизм, дух умершего N., дабы ты повиновался моим господским требованиям, подчиняясь сим священным церемониям, под страхом вечных мучений и страданий».


Затем пусть он произнесет:


«Berald, Beroald, Balbin gab gabor agaba; восстань, восстань, восстань, я приказываю и повелеваю тебе».


После этих слов и церемоний призрак или видение появится в зримом виде, и ответит на любые вопросы, которые задаст экзорцист.


Однако, если требуется допросить дух трупа повешенного, утопленника или самоубийцы, в таком случае заклинания должны произноситься в то время, пока тело еще висит, или расположено на том месте, где оно было найдено после самоубийства, и прежде, чем к нему прикасались люди, приведенные коронером. Церемония проводится следующим образом: экзорцист привязывает на вершину своего Жезла пучок зверобоя, или milliès perforatum, вместе с совиной головой; отправившись в то место, где лежит труп, в двенадцать часов ночи, он чертит Круг, и торжественно повторяет следующие слова:


«Тайнами бездны, огнями Банала (Banal), силой востока, тишиной ночи, священными ритуалами Гекаты, я заклинаю и провожу над тобой экзорцизм, беспокойный дух, дабы ты предстал здесь, и раскрыл мне причину бедствия твоего, почему совершил ты насилие над своей вассальной (liege) жизнью, и сказал, где ты сейчас пребываешь, и где будешь пребывать ты после». Затем маг, не сильно ударяя по телу девять раз посредством прута, говорит: «Я заклинаю тебя, дух умершего N., дабы ты ответил на требования мои, если надеешься ты обрести покой, коий обретают святые, и разрешиться от всех страданий; кровью Иисуса, коия была пролита за твою душу, я заклинаю тебя и обязываю тебя ответить на все, о чем я расспрошу тебя».


Затем, снимая тело с дерева, они поворачиваются на восток; и, в том же месте, у которого повторяется следующее заклинание, они ставят жаровню на огонь справа от него, и в жаровню они подливают немного вина, немного мастики, немного ароматической камеди (gum-aromatic), и, наконец, сладчайшее масло, используя, при этом, ручные мехи и немного не зажженного древесного угля, чтобы огонь горел ярко к тому моменту, как тело восстанет. Заклинание следующее:


«Я заклинаю тебя, дух умершего Ν., дабы ты немедленно вошел в старое тело свое и отвечал на мои приказания, силой святого Воскресения, тем положением, в коием запечатлено тело Спасителя мира, я приказываю тебе, я заклинаю тебя, я повелеваю тебе, под страхом мук и блужданий, коии длиться будут трижды по семь лет, коии я, обладая силой священных магических ритуалов, имею власть наложить на тебя; твоими вздохами и стенаниями, я заклинаю тебя ответить на глас мой; и да поможет тебе Бог и молитвы святой церкви. Аминь».


Когда данная церемония будет повторена трижды, пока огонь будет полыхать, вознося благовония мастики и ароматической камеди, тело начнет восставать, и наконец встанет пред экзорцистом, и будет отвечать слабым и опустошенным голосом на вопросы, которые будут ему заданы: почему этот человек убил себя, где теперь обитает он, какова в этом месте еда и жизнь, как долго он будет пребывать там, до тех пор, пока не обретет покой, и каким образом маг может помочь этому человеку упокоиться с миром; также он может спросить это тело о сокровищах мира сего, о том, где они сокрыты; кроме того, тело может с большой точностью ответить, где находятся места, в которых пребывают призраки, как войти с ними в общение; оно может учить о природе астральных духов и адских существ, настолько, насколько ему позволяют его возможности. Когда дух даст все ответы, маг должен, из сочувствия и почтения к покойному, использовать те средства, какие возможно употребить для того, чтобы обеспечить упокоение для этого духа. С этой целью он должен вырыть могилу, заполнить ее наполовину негашеной известью, насыпать туда же немного соли и обычной серы, положить в могилу обнаженное тело; эти действия, после сжигания тела и превращения его в пепел, обладают большой силой для того, чтобы успокоить и прекратить страдания астрального духа.

 

Однако в этом и в других случаях призывания и расспрашивания призрака или видения покойного, маг должен соблюдать большую осторожность, он должен пребывать непосредственно в Круге; поскольку, если маг, по положению звезд и созвездий в момент его рождения, относится к категории тех, кто следует черному искусству, имея неправедные цели, и этим же характеризуется его натальная карта в общем, то ему весьма опасно призывать каких-либо духов, не очерчивая Круга, который был приведен выше, и не нося на своей груди, или не держа в своей руке, Пантакля Соломона. Так как души умерших людей могут с легкостью вызвать внезапную смерть мага, который был рожден под таким положением Планет, даже и в то время, когда над этими душами проводится Экзорцизм; и, что еще более примечательно, люди, которые, по самой своей натальной карте, естественным образом склонны к магическим заклинаниям и к знакомству с духами, почти все без исключения подвергаются внезапной смерти, или же позорному завершению своего существования.


*
*  *


Итак, вот пример некромантического ритуала, который был приведен Эбенезером Сибли в его оккультном сочинении. Следует отметить, что мы не советовали бы пользоваться подобного рода руководствами. Впрочем, здравомыслящий человек и так об этом догадается.


В завершении лекции, посвященной некромантии, мы коснемся еще одного автора, писавшего на тему оккультизма, - прославленного Элифаса Леви. Итак, Элифас Леви в своем сочинении «Учение и Ритуал Высшей Магии», разграничивает некромантию, относящуюся к колдовству и черной магии, и некромантические ритуалы, которые относятся к Магии Света и Теургии. Следует отметить, что разница между ними разительна. Некромант от черной магии, или колдун, преследует свои собственные, не благие цели, когда призывает душу умершего. Что же касается Теурга и Мага Света, то они стремятся своими действиями оказать пользу душе умершего, а также поспособствовать, таким образом, приближению Всеобщей Реинтеграции.


Если мы обратимся к описанию колдовского некромантического ритуала из «Доктрины и Ритуала Высшей Магии» Элифаса Леви, то увидим, что он является достаточно типичным примером того, что описывается в книгах по некромантии:


«В "Великом Гримуаре", а также в современной его версии под названием «Красный Дракон», содержится рецепт, который называется "Смесь Смерти или Философский Камень" - это смесь из agua fotis, меди, мышьяка и ярь-медянки. В гримуаре, кроме того, присутствуют инструкции по некромантии, согласно которым нужно разрывать могилы ногтями, вынимать оттуда кости, которые потом выкладываются на груди крестом. Некромант участвует в полуночной мессе в канун Рождества, потом, в момент освящения, он выбегает из церкви и кричит: "Да восстанут мертвые из своих могил!" Потом некромант возвращается на кладбище, и, набирая целую горсть земли рядом с гробом, возвращается к воротам церкви, кладет две кости крест-накрест и опять выкрикивает: "Да восстанут мертвые из своих могил!"


Если оператор не хочет, чтобы его схватили и отправили в сумасшедший дом, тогда ему нужно медленным шагом удалиться по прямой линии, насчитав 4500 шагов. По этой причине лучше идти по широкой дороге или передвигаться вплотную к стенам. Пройдя этот путь, некромант ложится на землю, словно в гроб, и мрачным тоном повторяет: "Да восстанут мертвые из своих могил!" После этого трижды он называет по именам тех, кого собирается призвать».


Элифас Леви дает далеко не лестную характеристику подобным некромантическим действам. Подобными вещами, пишет он, могут заниматься лишь люди с расстроенным рассудком, совершенно лишенные всяческого понятия о морали. Однако в той же главе «Учения и Ритуала Высшей Магии», которая называется «Некромантия», Элифас Леви описывает некромантический ритуал Магии Света, который совершенно отличается от предыдущего, колдовского ритуала:


«В заклинания всегда должна быть вложена мотивация и четко сформулированная цель. Когда заклинания обладают темной природой, то являются очень опасными для здоровья и рассудка. Призывание духов из соображений чистого любопытства не принесет плодов, и приведет лишь к сильному утомлению. Для Высших Наук не допустимы ни сомнения, ни ребяческое отношение. Достойным основание являются лишь любовь и положения разума.


Если дух призывается на основании любви, тогда для этого требуется меньше приспособлений, и сам метод является более непринужденным. Процедура заключается в следующем. Первым делом нам нужно сосредоточиться на воспоминаниях о человеке, которого мы желаем увидеть: достать предметы, которыми он пользовался, поскольку они хранят в себе его образ. Кроме того, нам нужно подготовить то помещение, в котором жил этот человек: поставить его портрет и накрыть белой тканью, обложить портрет его любимыми цветами (цветы следует приносить каждый день новые). Должна быть выбрана определенная дата, например, день его рождения, или же дата, которая была особенно счастливой для него и для ваших межличностных отношений, или же одна из тех, которую душа его не может позабыть. Этот день и станет днем вызывания, и нам следует готовиться к нему в течение двух недель. На это время следует отказаться от разговоров о доказательствах привязанности, которые мы вправе ожидать от умершего. Мы должны строго соблюдать целомудрие, жить в уединении и ежедневно благопристойно  питаться лишь легкими завтраками. Каждый вечер, в один и тот же час, нам следует закрываться в комнате, посвященной памяти оплакиваемого человека. Можно пользоваться исключительно приглушенным светом от похоронной лампы или тонкой свечи. Источник света нужно расположить позади себя, раскрыть портрет, перед которым мы будем пребывать в течение часа в безмолвии. Затем следует окурить комнату ладаном и выйти из нее спиной вперед. Утром назначенного дня нам следует одеться празднично, никого не приветствовать первым. Питаться исключительно хлебом, вином и кореньями, или же фруктами. Нужно облачиться в белые одежды, приготовить два покрывала, один ломтик хлеба, и положить его в стороне. Дозволительно налить немного вина в стакан, принадлежавший тому, кого мы желаем вызвать. Еду следует съесть в одиночестве, в комнате, предназначенной для призывания, в присутствии прикрытого белой тканью портрета. Затем нужно убрать все, кроме стакана, принадлежавшего умершему, и ломтиков хлеба, которые останутся перед портретом. Вечером, тогда, когда обыкновенно наносятся визиты, мы в безмолвии отправляемся в комнату, зажигаем яркий огонь из кипарисовых поленьев, семь раз бросаем ладан, произнося имя человека, которого собираемся призвать. Затем гасится лампа, огонь угасает. Не открывайте в этот день портрет. Как только погаснет пламя, положите ладан на пепел, обратитесь к Господу, согласно предписаниям религии, к которой принадлежал усопший.


Вознося эту молитву, нам следует отождествить себя с призываемым человеком, говорить так, как говорил он, верить в то, во что он верил. Затем делается перерыв на пятнадцать минут, и все это время проводится в абсолютном безмолвии. Потом мы начинаем говорить с ним так, как если бы он присутствовал вместе с нами в комнате. Говорим с любовью и верой, умоляя его появиться перед нами. Вновь следует мысленно прочитать молитву, закрыв лицо обеими руками. Стоя в течение нескольких минут на коленях с закрытыми глазами, трижды громко позовите его, но теперь ласковым и страстным голосом, и медленно откройте глаза. Если же все это не произведет никакого результата, тогда все те же самые действия стоит повторить в грядущем году. Если возникнет в том необходимость, то и в третий раз. И тогда желаемое явление непременно свершится».


В «Учении и Ритуале Высшей Магии» Элифас Леви описывает также и некромантический ритуал, который проводил он сам. Во время своей поездки в Англию он согласился на предложение одной таинственной леди призвать дух Аполлония Тианского. Этот опыт произвел на Элифаса Леви весьма мрачное впечатление, в течение нескольких дней после проведения ритуала его непреодолимо тянуло к размышлениям о смерти, он преисполнился апатией и меланхолией.


Как бы то ни было, мы можем видеть, что существует по крайней мере два способа проведения некромантических ритуалов. Один из них не приносит пользы ни самому умершему, ни оператору, который еще более расстраивает свой разум. Другой – полезен как для усопшего, так и для оператора, который совершает все действия из благих побуждений.


Занятия некромантией для одного станут ядом и отравой, для другого – одним из средств просвещения собственной души (в особенности если речь идет об общении с душой умершего Великого Мастера Прошлого) и методом приближения Всеобщей Реинтеграции. Разумный выбирает для себя только полезное. Неразумного же научат сами последствия его собственных поступков.

 

Составитель © Eric Midnight (Er Might), 2012

 

 


Back to Top