Некромантия — Карл Кизеветтер
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Некромантия — Карл Кизеветтер

Некромантия


Автор: Карл Кизеветтер


некромантияНекромантия, как и теургия, характеризуется активным, действием заклинателя по отношению к сверхчувственному миру, тогда как в спиритизме медиум пассивно ожидает наступления явлений, всецело возлагая надежду на свою собственную организацию, долженствующую повлечь, по своему интеллектуально-моральному сродству, сверхчувственный существа относительно которых отнюдь нельзя утверждать, что это души людей.


В спиритизмe, как и в некромантии субъект и объект одни и те же человек и дух; только обращение с ними совершенно различно.


Некромантия— наука седой древности и ведет свое начало, как и большинство других тайных знаний, от акадян, присвоивших название «Утук» трансцедентальной сущности, освобождающейся после смерти человека.


Утук только немногих избранных— князей, героев, добродетельных людей— сейчас-же после смерти достигает неба и вступает в общение с божеством: утук же большинства людей низвергается в подобную еврейскому «Шеолю», подземную «страну без возврата, где проводит время в состоянии оцепенения или дремоты, куда может быть вызван путем колдовства.


Ямблих утверждает, что вавилоняне пользовались некромантией и, при посредстве заклинателя называвшегося «Caкхура» обыкновенно вопрошали души умерших о будущем.
Называет Сокхуров «Оботами» или «Идонимами» погибли, "Об" дух, 6-2 смерти, обитающие в человеческом теле, откуда он и предсказывает будущее.


Идонимов, называемых по-гречески "Егадетимютой" ( обитатели Гадеса ,т.Е ада) "евриклидами" и "пивоками", нельзя следовательно, считать за чревовещателей, за которых их, считают лица, не имеющие никакого понятия о магических операциях и роли, Оботов как вызывателей. такую роль играла аэндорская Волшебница при появлении тени Самуила.
А некромантии классической древности сущность и знаем только от Гомера. В 11песне Одиссей вырывает 4 яму, туда муку, льёт медь, молоко, вино воду и кровь жертвенного, чем привлекает день мертвецов.


Смысл этой операции будет понятен если мы жертвы примем за вещество, которому астральные тела умерших могу сгущаться и материализоваться.
Подобные вещества употреблялись в те позднее времена. Эккартегаузен в своих "Объяснениях Магии" дает следующий рецепт для куренья, употребляемого при некромантий разбей яйцо и смешай его с молоком, розовым медом, небольшим количеством масла, мукой и порошком ладана. Накатав из этого теста шариков, при надобности бросай их на жаровню. Другие средства материализации, по Эккартегаузену,-размельченное дерево алое смешанное с китовым жиром, или костяной порошок, смешанный с кровь ягненка.
В «Ессалиях» Лукана писано вызывание ессалиянкой Крихто духа римского легионера; по имени Гёрре, преисподняя должна была трепетать у нее в самой глубине гортани Но все эти вызывания, к сожалению, тол ко поэтический вымысел.


Об оракуле мертвых у Аорнского озера в Цеспротии мы точно ничего не знаем.


Бульвер в одном из примечанийк своему «Королю Гаральду» передает ритуал некромантии у англосаксов: колдунья Мортвирта отыскала языческую могилу и окружила ее кусками древесной коры, исписанной рунами. Затем, украшенная на подобие индийских целителей зажгла в круге огонь и поставила на него чашку с водой какими-то вероятнее наркотическими соками трав. Затем она приступила к заклинанию, кружась наподобие шаманов с увеличивающейся скоростью и выливая на огонь содержавшуюся в чаше жидкость. В дыму появилось видение, так называемый «Сцен Лека». Иногда Мортвирда впадала в пророческий экстаз.


О некромантии средних веков до настоящего времени почти ничего не известно кроме гриммуара написанного якобы Тритемом хотя подлинник его несомненно утрачен. Сочинение Петра Лоано «Просвятитель по некромантии», равно интересное, как для историка, так и для оккультиста, проливает на это некоторый свет.


В эпоху реформации, Агриппа Неттесгеймский в четвертой книге своей «(Оккультной философии» дает очень популярно изложенное сообщение по некромантии. Он полагает, что ближе всего к истине подходит выдаваемая теософами за новейшее откровение махатм, теория о душах, прикованных к земле каковы самоубийцы, которых можно вызывать в любимых ими при жизни местах. При заклинании он советует употребление вспомогательных средств теургов, каковы: молитвы, заклинания, песнопения, свечи и курения; об употреблении последних он говорит: «При вызывании теней, для курения и потребляют кровь, кости, мясо, яйца, молоко, мед и тому подобные вещества, дающие душам возможность материализации».


Указания по некромантии встречаются также в сочинении Фауста—«Черная Maгия».


Известнейшим некромантом восемнадцатого века был Шрепфер, опыты которого подробно описаны теологом Крзиусом. Не подлежит сомнению, что многие операции Шрепфера, например, вызывание кавалера де-Сажа,—были неподдельны, но несомненно и то, что Шрепфер в известных обстоятельствах прибегал к посредничеству физических фокусов. По словам Бюлау, Шрепфер пользовался наркотическим курением, подобно указанному Эккартсгаузеном. По крайней мере, некий профессор из Галлее уверял Фридриха Августа 11-го, что Шрепфер при своих заклинаниях духов применял курение, одурявшее присутствующих, когда они воспринимали происходящее, но не могли размышлять.
Таким же образом, вероятно, был мистифицирован Вильгельм II. Такое вызывание описывает Эккартсгаузен в своих «Объяснениях Магии». Он рассказывает, что один шотландец научил его производить феном, m: при помощи курения.


После известной подготовки, он пришел в назначенное время к некроманту и назвал, по его требованию, особу, которую желал вызвать; тогда тот бросил какой-то порошок на жаровню, и он заметил, что в дыму образуется фигура, похожая на особу, которую хотел увидеть. Спустя несколько времени, по исчезновении явления, он чувствовал себя какъ-6ы спросонок и не был уверен в действительности виденного явления.


После опыта некромант сообщил ему состав употребленного им курения, состоявшего из: болиголова, белены. шафрана, алоэ, опиума, мандрагоры, паслена, семян черного мака, болотного сельдерея, асафетиды и болотного багульника.


Агриппа в «Оккультной философии» перечисляет три подобного рода курения: 1) белена, кориандр, сельдерей и семена черного мака; 2) льняное семя, фиалки и корень сельдерея; и 3) кориандр, сельдерей, белена и болиголов.


Эккартсгаузен советует бросить курение на жаровню, питая самое настойчивое желание, чтобы появилась вызываемая особа. Однако, этому должна предшествовать подготовка. Вот она: должно воздерживаться восемь дней от проявления бурных страстей и опьянения, уединиться, не иметь сношения с женщинами, почаще вспоминать о лице, намеченном к вызыванию, свои добрый с ним отношения, молиться о нем. Если это лицо живо, то выбирать для вызывания момент, когда можно надеяться, что оно спит и, во-всяком случае не молится.


Это лицо не должно быть с вами во враждебных отношениях, не быть обольщенным или обманутым вами; если это уже умерший то не должен быть самоубийцей, или умершим по вашей вине.


Вы не должны ни переступать за черту магического круга, ни заставлять духа насильно отвечать на вопросы, ни вредить ему, ни вынуждать его являться вторично, если он этому противится, никому не сообщать о своих опытах, уделить нищим на помин души вызываемого. Надо помнить, что производить такие вызывания не может больной или раненый».
Далее, Эккартсгаузен рассказывает:


«Я однажды произвел это вызывание после обеда. Едва только курение было брошено на жаровню, как появилась фигура, но панический страх овладел мной и вынудил покинуть комнату. Часа три я чувствовал себя очень худо, и мне казалось, призрак сейчас появится. Только благодаря употреблению винного уксуса, который я и нюхал, и пил с водой, к вечеpy я почувствовал себя лучше, но недели три ощущал. Самым странным было то, что когда я вспоминал об этом явлении и глядел на что-нибудь темное, то перед глазами возникал образ призрака. С тех пор я не соглашался более предпринимать таких опытов.


Упомянутый чужестранец дал мне еще и другое курение. Он уверял, что если ночью сжечь его на кладбище, то можно увидеть множество мертвецов, стоящих близ своих могил. Так в состав этого курения входят еще более сильные наркотики, то я не осмелился произвести этого опыта.


Заклинатели рассказывают, что вызванные духи иногда опрокидывают и наносят вред вызывателям, а иногда даже убивают их; вот почему запрещается во время вызывания переступать за линию магического круга. Верховный церковный советник доктор Горст точно также испытавший и курение для вызываний, вот что рассказывает в своей «Библиотеке волшебства». «Любопытство побудило меня произвести подобное испытание, тем боле что я во всем этом сильно сомневался.


Для сравнения своих наблюдений с впечатлениями другого, и просил одного хладнокровного и уравновешенного человека принять участие в опыте сказав, что дело идет собственно не о вызывании духов, но о проверке действия курения, одуряющего и внушающего всякие разные образы.


Спустя несколько минут, после того как было сожжено курение, мы почувствовали стеснение в груди и тошноту, глаза наши слезились от дыма и когда он сгустился, мой сотоварищь явил, что видит две фигуры, указывая на туманные пятна, которых я ранее не заметил, но теперь ясно увидел две тени, имевшие человеческие очертания. Около одной из них появилась еще фигура меньших размеров, которая начала на моих глазах возрастать, так что мне пришла в голову известная цитата: «Я видел Богов, поднимавшихся из земли».

 

Перевод для журнала "Изида" К. И. Иванова

Материал подготовлен коллективом Teurgia.Org, 2020


Back to Top