Мир Теней, — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Мир Теней, — Робер Амбелен

 

«Мир Теней»


Существа: являющиеся зловредными по своей природе или по причине своей инволюции, изыскивают любые способы, лишь бы защитить свое существование, таким образом ограниченное, ограждая себя при помощи соответствующих условий, обретя свое царство на земле.
Это теневой конус, который располагается позади земли, он стелется в межзвездном пространстве, в которое никогда непосредственно не проникает солнечный свет; здесь его отражает лишь полная Луна, во время, когда два этих светила пребывают в оппозиции.


Все существа, для того, чтобы развиваться и существовать, сознательно или бессознательно ищут ту окружающую среду, которая может обеспечить как рост, так и достаточное питание (физическое и душевное).


Логичным будет утверждать, что существа, враждебные к Свету, станут собираться во Мраке, и изучение материальной Природы доказывает нам, что есть животные и насекомые ночной природы, которые предпочитают ползать в тени и влажности.


Физический свет для них разрушителен, и он также обладает очищающими свойствами, в своем наиболее материальном аспекте: в качестве Огня.


Предоставленная самой себе, вода портит1 все, что угодно, рано или поздно, поскольку она может служить в качестве внешнего и относительного очищающего элемента.


Также, предоставленный самому себе, Огонь может потушить себя, но испортить себя не способен.


В Природе темные, тенистые и влажные места проявляют, так же, как и через ту флору и фауну, которая населяет их, свою сомнительную, коварную или вредоносную натуру.


Аналогично, если Ночь производит заблуждения, являет призраков, кошмары, то День рассеивает их и возвращает спокойствие человеческой душе, которая была предана на мучения Неведомому.


По этой причине деяния низшей Магии, эти темные ритуалы, предпринимаемые с эгоистичные или преступными намерениями, или же просто ради материальной выгоды, требуют ночи вообще, или, в частности, проводятся безлунной ночью, для того, чтобы обеспечить еще большую темноту.


Поэтому во все времена и повсюду Новолуние, когда Ночная Звезда соединяется с Солнцем и не отражает ни единого из его лучей, предназначается для колдовства и магии. В частности, наиболее подходящим является ночь Новолуния в период Зимнего Солнцестояния, когда влияние Солнца наиболее незначительно, а ночные часы наиболее продолжительны.


В полночь, или, лучше, в середине ночи, черный маг оказывается в самом центре теневого конуса, буквально окруженный всеми темными существами, которые тяготеют к нему.


С другой стороны, ночь Полнолуния Летнего Солнцестояния, всем известная Ночь Св. Иоанна (дата которой, в Оккультном смысле, не совпадает с календарной), является величайшим временем для деятельности Сил Света против печально известного теневого конуса. Фактически, тогда Луна во всей своей полноте отражает сияющий солнечный свет.2 И если, вместо полуночи, для наблюдения мы выберем полдень, тогда мы увидим, что влияния теневого конуса, пользующегося дурной славой, были снижены до максимально возможной степени. Конус больше не изливает свои зловещие и затемняющие лучи на наши головы. В зените Солнце достигает своего апогея, и приходит от Земли к Небесам в Надире; Луна отражает сильнейшие лучи Дневного Бога в теневой конус.


Мы приходим к заключению, что физический Свет мешает всем тем существам, которые отличны нам по своей сущности, поскольку, для объединения с ними маг (Здесь мы имеем ввиду черных магов, упомянутых ранее. - ред.) выжидает временя появления естественной среды, из которой этот самый Свет совершенно исключен.


Тот, кто желает сражаться при помощи данного оружия против вредоносного действия черных сущностей, должен осознавать необходимость потратить время на изучение, а также нахождение естественного окружения, которое было бы абсолютно враждебным для них.


Отметим между прочим, что наряду с Ночью Святого Иоанна, которая имеет место быть Весной, также и Пасха является ежегодной датой, предназначенной для Теургической работы.


Пасха всегда справляется в Воскресенье, день Солнца (sol dii - лат.), следующее за Полнолунием после Весеннего Равноденствия, ежегодного и ежемесячного времени, когда часть Луны освещает в наивысшей степени теневой конус, и когда Солнца, входящее в Небесного Овна (знак Агнца), вновь поднимается к звездному горизонту.


Отсюда происходит легенда о том, что Братья Розы†Креста собираются в крипте Кафедрального собора, когда часы бьют полдень, на Пасху, они приходят из всех частей света, для того, чтобы доложить о результатах своей миссии.


*
*  *


Теневой конус является эгрегором в применяемом нами значении этого слова. Будучи составным, он в то же время представляет собой и единство.


Если говорить образно, тогда, рассматривая Землю в качестве живого существа, тогда светящийся конус, который покидает ее в направлении Солнца, является Душой, материальный земной шар - это Тело, а теневой конус - это Астральное Тело.


Светящийся конус - сознательная часть Земли, материальный земной шар - бессознательная, и теневой конус - это подсознательная.
Обычно, получая питание от плоти и крови животного, некто психически включает в себя качества и недостатки данного животного. Итак, теневой конус создан из наименее благородных и наименее чистых элементов людей, которые покинули свою земную кожу.
Этот конус - печальное обиталище испытаний, в котором задерживаются все недостаточно очищенные души, чтобы пережить свою вторую смерть, утеряв свою астральную форму.


Пифагор (и все оккультные эллинисты) называл это место «Бездной Гекаты», а также «Полем Персефоны». Здесь, в этой мрачной бездне, пребывают все души, которые до сих пор заключены в своих флюидических оболочках, астральных телах. Это земной ад, Врата которого охраняет эзотерический Кербер.


В отдельных случаях теневой конус может представлять собой Ад или истинное Чистилище, о котором говорится в Христианской теологии.
Эти души, узницы своих астральных тел, до сих пор не распались по своей собственной воле, и, облеченные в свою флюидическую атмосферу, они переживают настоящее мучение, находясь там, подвергаясь причиняющим страдания нападениям призраков, порожденных их собственными пороками, угрызениями совести, и желая, подобно всем существам, выжить...


Эти призраки, будучи изгнанными из телесного трупа по причине собственного же вдовства и быстрого разложения трупа, избрали продолжать жить в двойном флюидическом ореоле, покрывающем душу, и стремятся продлить свое паразитическое существование, оказывая давление на души тех, кто позволяет им это делать.


Итак, это самое дозволение обеспечивает в результате продолжение пребывания души в месте ее страданий. С другой стороны, очищение Души является необходимым условием для ее освобождения от мрачного местопребывания.


Этот закон был сформулирован египетскими аскетами таким образом: «Никто не может приблизиться к Трону Осириса, не будучи очищенным Водой и Огнем». То есть, не отвергнув предварительно материального тела (Вода) и астрального тела (Огонь).


Здесь нам открывается внутреннее мучение, пугающее и бесконечное, человеческой Души, которая обречена на вечную дилемму: отвергнуть призраков, которые были порождены ее собственными желаниями, и ее связи с материальным миром, и освободиться; или же терпеть их и стать для них рабыней.


В принципе, теневой конус является всего лишь областью преходящих испытаний, чистилищем.


Для тех, кто по своей воле увековечивает свое пребывание в нем, или для тех, кто привязан к этому месту за пределами плоти посредством некоего мысленного договора с вредоносными существами, которые также живут в теневом конусе, или же с самим эгрегором конуса, он становится бездонной ямой, о которой говорится в Священном Писании, адом.


На пути к вершине конуса, вдалеке от земли, вещественные тени менее плотны; следовательно, духовные тени тоже. Именно на этой вершине, в бесконечно малой точке, где соединяются тени и солнечные лучи, находятся символические «Врата», о которых говорится в Эзотерической традиции: эти «Врата» должны быть пройдены для того, чтобы освободить земной Мир.


По этой причине низшие области теневого конуса более плотны в отношении зла, чем вершина конуса, где души, не совершенно очищенные, не смотря ни на что, могут различать через неясные сумерки Сокрытый Свет по ту сторону полуоткрытых «Врат»...


Наконец, астральные «скорлупы», флюидические двойники, покинутые своими освободившимися душами, становятся прекрасными средствами для проявления испорченных существ, которые постоянно обитают в конусе. Эти двойники, эти скорлупы, снабжают злых «даймонов» изначально пассивной материей, необходимой для осуществления их активной воли в отношении привнесения беспорядка и испорченности в наш физический мир.


Отсюда мы видим необходимость в абсолютном очищении теневого конуса.


Это очищение может происходить различными образами: растворение астральных скорлуп, экзорцизмы против вредоносных существ и т.д.
Все эти виды деятельности входят в состав Теургии.


*
*  *


Душа самого теневого конуса была персонифицирована Сатаной. Shitâne, Saïtan, Sathan  и Сет являются восточными вариациями того же имени, означающего, на иврите, слово «поперек». Поэтому он также называется «Противником».
Он является Истинно Низким Существом, Богом Сферы Тьмы. Ему можно дать более точное определение, сказав, что он является полубессознательным духом (мы используем термин «сознательный» в качестве доступного для понимания синонима) этой сферы, которая ограничена в Пространстве и составляет Теневой Конус.


Если некто включает в себя Тень, и Невежество, и Зло, подобно тому, как другие включают в себя Свет и Дух, тогда логично будет заключить, что именно в этом месте живут все существа, которые, сознательно или нет, через свое родство с этим местом, боятся световых вибраций, и находят свое прибежище в месте, более сходном с небытием.


Душа этой сферы, Черный Эгрегор, персонифицированная или проявленная, называется различными именами. Христиане или Талмудисты называют ее Сатаной, Бегемот, Левиафаном. Он - бог, алчный до крови, сексуальной нечистоты, и всех идей ненависти или нетерпимости. Его слуги - Нерон и Торквемада, Аттила и Симон де Монфор. Однако, поскольку он необъятен и сложен, или же потому, что Беспорядок - его сущность, что препятствует его персонификации, люди никогда не смогут договориться о его точном определении и персонификации. Однако он пребывает в основании всего, что мы называем Злом, Невежеством, Разрушением и Небытием.
В Фаусте Мефистофель декламирует:


Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.


В действительности, на опыте мы убеждаемся в том, что все, что достигнуто посредством обыкновенной Магии (низшей Магии, а не Теургии), каким бы ни было благим изначальное намерение, обычно оборачивается против интересов просителя и против тех, кто был замешан в это дело. Рано или поздно потоки, которые были задействованы, возвращаются к своей истинной природе и наделяют плодами, которые им принадлежат.


Чистота ему противоположна. Все чистые мысли, испускаемые в течение ночи, встретятся с сопротивлением, равным ей по своей силе, с тем сопротивлением, которого не существует днем.

Кто не встречался с его хваткой? Человек, встающий посреди ночи, немного позже, чем в полночь, пребывает в состоянии, отличным от того, в котором он находился перед отходом ко сну.


Он ощутит на себе вид душевной слабости, которую он не ощущал, когда солнце еще омывало полушарие Земли своими лучами. Причина заключается не в его кратком прохождении по миру сна. Сон обеспечивает обсолютную безопасность. Однако дверь в ту чужеземную страну, позволяющую существу обновить себя, была закрыта. Дурное влияние исходит из самих теней, поскольку все, что содержится в теневом конусе Земли, все то сосредоточение враждебности и тысячелетней ненависти, обращается против живых.


Искушение обладает ночной природой, поскольку отходы мира, ревностно исполняющие свою службу, воздействуют на человека, чтобы заставить его совершить попятное движение. Тогда все старые желания, которые человек полагал отжившими, вновь появляются на поверхности, поскольку находят для себя пищу в окружающих скорлупах и алчных мыслеформах для того, чтобы материализоваться в ауре человека, в элементах, подобных им, из которых вбирает в себя жизнь ночная материя.


Теневой конус земли мал по сравнению со звездной безмерностью, но относительно самой планеты он огромен. Мы повторим, что он является местом разрушения, разобщения, душ, которые осудили себя на возвращение к небытию, отказавшись от спасительной работы, заключающейся в сражении против тех сил, которые искушают и поглощают их. Психическое влияние обители смерти воздействует на живых через страдание, раздражение, и, затем, безысходность. Поскольку это отчаяние ночное, не обладающее ни единым средством для того, чтобы предотвратить явление Утреннего света.


Вместе с тенью ночи наступает правление Сатаны, или Азраэля, бога Смерти. Посредством его власти дыхание умирающего становится еще более слабым в эти часы, и гораздо чаще в эти часы люди испускают свой последний вздох, чем в течение дневных часов.


Бессознательно беспечные люди назвали полночь «часом Преступлений».


Именно эти часы всегда избирались жрецами Беспокойного Мира, последователями Наинизшего, для того, чтобы увековечивать ритуалы безумия, преступления или распущенности.


Однако сам по себе Сатана является только образом, именем, сетью, подобно мишуре наброшенной на пустоту, на небытие...


Теневой конус является бездной, и определить его через персонификацию - значит уменьшить ужас перед его правлением.


*
*  *


Сама Луна, спутник Земли, в этом отношении играет равнозначную роль.


Если, за пределами влиния Солнца, она служит отражателем солнечных лучей, если  она является единственным элементом, восприимчивым к проекцированию света в теневой конус тьмы, в иной своей фазе она служит также в качестве экрана, перехватывающего те же солнечные лучи.


Так Néoménies, или соединение Солнца и Луны (Новолуние) является ежемесячным временем, предназначенным для низшей магии. В результате в тот самый момент Луна перехватывает солнечные лучи. В то же время, Астрологические исследования демонстрируют ту мрачную роль, сыгранную в человеческой судьбе этим звездным аспектом, в отношении событий и душевных изменений, которым подвергается душа.


Это объясняется тем фактом, что благотворные солнечные влияния не достигают непосредственно нашего земного шара. То же самое справедливо для всех звезд, с которыми Луна пребывает, как кажется, (на астрологических небесах) в соединении, или же влияет на соединение. Физические и материальные качества, приписываемые планетарным символизмом для каждой из планет, будут испорчены посредничеством этого спутника между звездой и землей (мы говорим «испорчены» в смысле осуществлены, а не ослаблены...).
Относительно самой Луны провидцы часто интуитивным способом получали интересные мысли, соответствующие астрологическим наблюдениям и Эзотерической философии.


Катрина Эммерик, знаменитая провидица, описывала Луну следующим образом:


«Луна холодная и каменная, на ней множество высоких гор и впадин. Это обеспечивает, в свою очередь, притяжение и давление на Землю. От ее воздействия, похоже, люди становятся меланхоличны. Я наблюдала множество существ, чьи формы смутно напоминают человеческие фигуры, и они всегда бегут к тени, если их застает свет, на дно ущелий и в пещеры, как если бы они стыдились самих себя. Кажется, как будто бы у них не чиста совесть. Чаще всего я вижу центр Луны. Я не вижу, чтобы там кто-либо почитал Бога». («Жизнь Катерины Эммерик». III, 15-18.

 

 


 

Примечания:

1. - т.е. подвергает ржавлению, окисляет. - прим. перев.

2. - Фактически, отсюда происходит ламаистский Весак. - прим.

 

 


 

из книги «Практическая Каббала» Робера Амбелена,

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год


Back to Top