Глава 17, Орден Архитекторов Африки или Африанских Братьев (1767 год) — Жан-Мари Рагон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Глава 17, Орден Архитекторов Африки или Африанских Братьев (1767 год) — Жан-Мари Рагон

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

 

МАСОНСКАЯ ОРТОДОКСИЯ

 

Глава XVII


ОРДЕН АРХИТЕКТОРОВ АФРИКИ ИЛИ АФРИКАНСКИХ БРАТЬЕВ (1767 ГОД)

 

Этот Орден образовался из просвещенных и добропорядочных нравов.

 

Их ложи в Европе были все закрытыми, за исключением, вероятно, ложи Константинополя (Берлин). Один их великих мастеров стал известным: это военный советник Коппен (Koppen).

 

Их первая степень предлагала более пространную и полную инструкцию, чем все вместе взятые степени шотландских систем. Они говорили, что ложи Святого Иоанна пренебрегали великой целью, в которой не могли никого просветить, и что Строгое Соблюдение не знали мотивов продолжения масонского Ордена. Они занимались иероглифами, особенно относящимися к Франкмасонству, которые старались лучше изучить. Они сделали таинство из своей цели вплоть до 7-й степени, каковую могли достичь только силой усердия, упорства и благоразумия. Их второстепенными занятиями являлись науки, особенно история и древности; и исследования их они считали необходимыми для настоящего франкмасона.

 

Их 1-я степень после символических степеней называлась архитектором или учеником египетских секретов.

 

Они назывались АФРИКАНСКИМИ, поскольку их исследования начинались с истории Египтян в мистериях, в которых они находили указания на Франкмасонство, хотя они полагали намного позже его происхождение, на что Крестовые походы не проливали никакого света.

 

Их коммерция была скромной и добровольной. Они не делали никакого повода из украшений, запонов, перевязей, драгоценных знаков и пр., но они любили определенное великолепие и мудрые надписи высшего, но скрытого смысла. На своих ассамблеях они читали трактаты и сообщали результаты своих исследований.

 

Их трапезы были простыми, в них правила благопристойность, и на них произносились наставительные и научные рассуждения.

 

Принятия совершались без всякого воздаяния. Усердные братья, попадавшие в тяжелое положение, получали большие вспомоществования.

 

Они опубликовали в Германии много важных документов по Франкмасонству.

 

Этот Орден был учрежден в Пруссии в 1767 году с одобрения Фридриха II, называемого Великим.

 

Их степени в числе одиннадцати подразделялись на два храма, а именно:

 

1-й ХРАМ
1. Ученик;
2. Подмастерье;
3. Мастер;
2-й ХРАМ
4. Архитектор или ученик египетских секретов (manes musae);
5. Посвященный в египетские секреты;
6. Брат-космополит;
7. Христианский философ (Bossinius);
8. Мастер египетских секретов, alethophilote (друг истины);
ВЫСШИЕ СТЕПЕНИ:
9. Оруженосец;
10. Воин;
11. Рыцарь.

 

Великий Капитул выбивал каждый год на протяжении жизни Фридриха II золотую медаль в 50 дукатов в честь вознаграждения лучшего трактата или рассуждения.

 

В 1806 году существовал только один капитул данной системы — Берлинский (Константинопольский).

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОРДЕНА

 

Взойдя на трон, Фридрих II увидел, что Франкмасонство уже не являлось тем, чем было и, определив то, чем оно могло бы быть, разработал план Внутреннего Ордена, который сумел бы в то же самое время стать местом Масонской академии. Он избрал некоторое количество масонов, способных понять его идеи, поручив им создать эту организацию. Он выделил среди них братьев Сталя (Stahl), фон Гоне (de Gone), Майеротто (Meyerotto) и фон Боска (de Bosc). Они учредили Орден под именем угасшего сообщества АРХИТЕКТОРЫ АФРИКИ и установили статуты, соответствующие взглядам короля, который, со своей стороны, предоставил привилегии и в 1768 году соорудил благодаря архитектору Майлю (Meil) здание, специально предназначенное Великому Капитулу, обеспечив его достаточными средствами, отборной библиотекой и богатой мебелью; всем изяществом, достойным Ордена и короля.

 

Этот Орден без притязания на господство, научая толерантности, проповедуя первоначальные принципы Франкмасонства и по-особенному исследуя его историю, процветал в тишине и в полной свободе. Его главными статутами были: страшиться только Бога, почитать короля и быть скромным, осуществлять полную терпимость по отношению ко всем масонским сектам, никогда не присоединяясь ни к одной из них. Именно на этом основании они и не подчинились акту послушания барона фон Гунда, несмотря на все требования, им предъявленные. При принятии кандидатов они соблюдали строжайшую осторожность. Говорят, что герцогу Фердинанду Брауншвейгскому было отказано в принятии, поскольку он оказался замешанным в дела сект. Они предавались активным исследованиям по истории мистерий, тайных обществ и их различных ветвей, культивируя науки, главным образом математические. В их работах, проводившихся часто на латинском языке, царили нравственность, сильное наставление без бахвальства. Их библиотека и архивы приобретали по протекции короля и выдающихся личностей, в том числе князя Лихтенштейна в Вене; они располагали сокровищами манускриптов и документов, которыми не могла похвастать никакая масонская ветвь (Раскрытие системы Ордена африканских Архитекторов, Константинополь (Берлин), а8, 51 стр., 1806). Данный обзор является выжимкой из масонской библиотеки весьма любезного брата Т. Жюжа (Th. Juge).

 

ОРДЕН БЛАГОДЕТЕЛЬНЫХ РЫЦАРЕЙ СВЯТОГО ГРАДА ИЕРУСАЛИМА В ПАЛЕСТИНЕ, НАЗЫВАЕМЫХ РЫЦАРЯМИ ХРИСТА ИЛИ ХРАМА СОЛОМОНА, ИЛИ РЫЦАРЯМИ СВЯТОГО ГРОБА (1782 год)

 

Этот орден был основан в Лионе в 1782 году братьями ложи Благодетельных Рыцарей. Она проповедовала мартинизм (обряд Мартинеса) и приобрела преобладание над ложами Германии Строгого Соблюдения, у которых последняя степень подразделялась на три части (смотреть систему), называясь рыцарем Святого Града или благодетельности. Великим Мастером этого Ордена иезуитского режима под завесой Франкмасонства был избран герцог Фердинанд Брауншвейгский. Мы читаем в Библиотеке тайных обществ:

 

«Благодетельные рыцари изначально образовали объединенные ложи Германии, объединившиеся затем со Строгим Соблюдением и признавшие своим главой герцога Шартрского, а с тех пор герцога Орлеанского. Их доктрина, несмотря на то, что во многом избежала использовавшейся сути в доктринальных учениях в других цивилизованных странах, тем не менее, не является новой; многие из их идей, сколь бы особенными они ни казались, уже выдвигались древними философами, что очевидно всякому, кто рассматривает систему чисел. Сторонники этой философии образовали подобную масонскую секту, распространившуюся во Франции и в Германии и погрузившую многих юных неопытных масонов в тяжелые заблуждения. Эта секта оказала огромное влияние на конвент в Вильгельмсбаде, имея затем значительное развитие.

 

Ей приписывают одинаково иезуитское происхождение, поскольку буквы C. H. B. (благодетельные рыцари) дают числа 3, 8 и 2, которые в сумме образуют 13, число, указывающее на тринадцатую букву их алфавита или N, означающую Nostri (Наши)».

 

НОВИЦИАТ ОРДЕНА

 

Неофит называется Мак-Бенак. На шею ему надевали красную перевязь и знак креста, образованный из девяти узлов в память девяти рыцарей-основателей; с этими знаками он не должен никогда расставаться. Для ответа ему даются три следующих вопроса:

 

1-й вопрос: «Храм, сооруженный Соломоном в Святом Граде, стал общим образом Франкмасонства; считаете ли вы, что этотобраз был избран произвольным способом или здесь имелись соответствия между этим образом и масонским установлением, и каковыми могли представать эти соответствия?»

 

2-й вопрос: «Опираясь на изучение, которое вы должны предпринять в отношении символов и эмблем Масонства, и полагаясь на моральные инструкции, полученные вами в предыдущих степенях, какая вам приходит на ум идея об историческом происхождении и сущностной цели масонского установления?»

 

3-й вопрос: «Если Масонство соотносится с некоторыми редкими и сущностными знаниями, то считаете ли вы, что было бы возможным сообщить открыто все знания людям и в противном случае, каковыми бы являлись подлинные средства их предоставления?»

 

ОБЪЯСНЕНИЕ ЭМБЛЕМ СЕМИ ТАБЕЛЕЙ

 

«Семь степеней обозначают семь аристократов-основателей Ордена. Две колонны, украшенные цветами лилии, посвящались Гуго де Паганису и Готфриду де Сент-Омеру: оба французы — первые учредители Ордена. Буквы J. B. соответствуют Jacobus Burgundus (Яков Бургундец Молэ), исходя из обычая называть рыцарей их именами по крещению и по провинции происхождения».

 

Число 9 имеет соответствие с девятью рыцарями, появившимися в графстве Труа и графстве Сан, дабы защищать здесь интересы ордена. Кисточка выражает собой вервие, носимое неофитами в знак послушания.

 

Мозаичный пол есть отображение черно-белого знамени, которое носили рыцари во время сражений и церемоний.

 

Трое храмовых врат обозначают три рыцарских обета: послушания, бедности и целомудрия; они были освобождены от последнего Великим Мастером Гаррисом (Harris), вторым восстановителем Ордена; вот почему третьи врата представляются закрытыми.

 

Ветвь акации на могиле Хирама напоминает ветвь, которую рыцари, переодетые в рабочих масонов, помещали на могиле Якова Мола (в оригинале Molat), когда они перенесли его прах на гору Эредом в Шотландию (где эта гора неизвестно).

 

Шестьдесят одно пламя или слезы вокруг могилы напоминают шестьдесят одного рыцаря, сожженного заживо в Париже.

 

Четвертую степень называют шотландской, поскольку она была воспроизведена и сохранена на острове Марс (хотелось сказать Мюлль) в Шотландии благодаря Омону, первому восстановителю. Вот почему шотландцы носят зеленую перевязь, эмблему надежды восстановления Ордена (1). Феникс является эмблемой неофитов и наистарейшей эмблемой и символом Масонства, будучи образом чести, которая уничтожается, лишь возрождаясь, и Ордена, уничтоженного в пламени, но возродившегося из пепла. Пеликан указывает на большое число людей, вскормленных Орденом как своих детей, будучи странноприимным и преданным братскому милосердию.

 

Неофит, лишенный своих металлов, напоминает о расхищении имущества Ордена и обет чистоты рыцарей. Три символических путешествия выражают собой три каравана, охрану которых должны были осуществить рыцари в Святой Земле, прежде чем получить крест Ордена».

 

КОДЕКС ОРДЕНА. Генеральный кодекс положений Ордена был установлен на Галльском национальном конвенте в месяце ноябре 1778 года (соответствующего 465 году тайной эры Ордена нового храма, числу лет, истекшему с 1313 года) и завершенном в Лионе 10 декабря 1778 года (2). «Итак, — как гласит ритуал, — существующий сегодня Масонский Орден содержит в себе три эпохи, каковые важно никогда не терять из вида:

 

1. Первоначальный Орден;
2. Тамплиеры;
3. Франкмасоны.

 

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ОРДЕН. Рыцарство существовало прежде Давида, и это существование не может быть противоречивым, ведь Давид был поставлен Саулом в оруженосцы, и история нас научает, что императоры и короли становились рыцарями благодаря епископам и прелатам, прежде чем быть коронованными.

 

ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ. Гаримон, патриарх Иерусалимский, в 1118 году принял три обета от двух первых доблестных рыцарей Гуго де Паганиса и Готфрида де Сент-Омера, основоположников Ордена из провинции Овернь, в день Святой Троицы Пятидесятницы, доверив им все знания древнего Ордена или древнего рыцарства.

 

Балдуин, тогда король Иерусалима, наделил их частью своего дворца рядом с древним храмом Соломона, что заставило дать этому первому дому и всем домам, от него произошедшим, наименование Храма, а членам Ордена название Тамплиеров.

 

Гиберт Норфольк, благородный Бретонец; Филиберт де Сен-Мор (Philibert de Saint-Maur); Гильдебранд, Канис де Скала, германский дворянин; Яков Дюфор де Дюрас (Jacques Dufort de Duras), благородный Лионец; Мартин де Родес (Rhodes) из Прованса; Вильгельм де Гамаш, каталонский дворянин; Гуго VI с Иль-де-Франс являются рыцарями, объединившимися с двумя первыми.

 

ОРДЕН ФРАНКМАСОНОВ. Когда Жак де Молэ, двадцатый Великий Магистр, был осужден к смерти на костре, Божон (Beaujon), его племянник, получил от него все инструкции Ордена. Тайно воздав ему погребальные почести, он затем был избран Великим Магистром в день Святого Иоанна в 1313 году. (Именно здесь начинается иезуитско-тамплиерский шотландский роман, который в изобилии распространяли оторванные степени и некритичные авторы).

 

Петр д’Омон, провинциальный магистр Оверни, наследовал Божону, а ему в свою очередь Джордж Гаррис, который освободил рыцарей от третьего обета — безбрачия».

 

Новициат тамплиерского Ордена, послуживший образцом для Франкмасонства, имеет много соответствия с ним.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РИТУАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВНУТРЕННИМ КОМАНДОРОМ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КАПИТУЛА

 

Командор открывает работы следующим образом: «Во имя Всемогу ще го Бога, обладателя вселенной и с позволения наших законных руководителей и с согласия моих братьев я открываю это собрание». Первый сеньор (страж) отвечает: «Вы его открыли в соответствии с древним соблюдением и с согласия всех братьев, коими оно и было открыто».

 

Угашаются свечи; маленькая лампа освещает собрание; и командор говорит:

 

«Пусть темнота удалит всякий любопытный и нескромный глаз».

 

Неофита ввели, и командор завершает речь, обращенную к нему, словами: «… Человечество есть шум оружия, к которому присоединяются рыцари; они вас просят об усердии, нравственности, послушании и сдержанности; жертвовании части вашего успеха и вашей свободы, чтобы вы устремились к милосердию и общественной пользе, куда вас влечет ваша твердая и свободная воля». — (Он отвечает).

 

«Итак, завеса безмолвия спешит упасть, когда исчезнут окружающие вас масонские тени, и вы обретете знание достопочтенного Ордена, продолжившего свое существование в Франкмасонстве».

 

Обет принесен, и командор его возводит в рыцари с латинскими формулами, объявляя об этом и говоря: «Во имя создавшего тебя Отца, искупившего тебя Сына и освятившего тебя Святого Духа и пр.» После рассказа об Ордене командор отмечает:

 

«Мы переодеваемся в масонов, чтобы лучше скрыть свое сословие и заслужить свое существование. Чтобы утаить свои мотивы от наших врагов, возьмем же за эмблему имя, обычаи и орудия масонов, служивших нам в течение двух сотен лет.

 

Transierunt vetera et cuncta nova facta sunt»

 

Все рыцари снимают свое облачение, переодеваясь в масонов, вооружаясь инструментами и создавая собой укрепленный круг. После этой смехотворной сцены, уже достаточно приводившейся, командор дает объяснение феникса и пеликана и закрывает капитул тем же самым способом, что и открывал (см. Всеобщий кровельщик).

 

ВЫДЕРЖКА ИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО РАССУЖДЕНИЯ

 

Чтение производится сидя читающим руководящим братом. После краткого рассказа об установлении и несчастьях Ордена, он продолжает следующим образом:

 

«Вот то, что историки сообщают о судебном процессе, предпринятом над Тамплиерами. Мы, являющиеся их наследниками, обладаем весьма достоверным преданием о несчастьях, приведших к разрушению нашего Ордена; вот подлинная их причина: их богатства и средства, которыми они пользовались для их приобретения. Я спешу вам об этом сообщить:

 

Гуго де Паганис и первые Тамплиеры, работая над восстановлением дома, подаренного им Балдуином II, производили раскопки в руинах, чтобы извлечь оттуда материалы, и обнаружили железный сундук, содержащий в себе между прочими драгоценными вещами методику для достижения великого делания, знания, которым Соломон единодушно обладал со своими доверенными лицами, и которое им было преподано мастером Хирамом-Абифом, коего направил к ним Хирам, царь Тирский, друг и союзник Соломона.

 

«Все историки нам сообщают о храме Соломона, как памятнике невероятной древности. Богатства, которые использовались при его сооружении, нам представлялись безмерными, и доказано, что для него черпались все сокровища копей Перона, и та же самая история нас научает, что Соломон обладал копями в своей державе; впрочем, она же отображает его господство в качестве весьма ограниченного. Вот почему царь Тирский отправил к нему мастера Хирама-Абифа со всеми материалами, необходимыми для строительства его храма, что означает лишь одно: царь и мастер Хирам-Абиф владели секретами естества (3).

 

Гуго де Паганис и первые Тамплиеры извлекли выгоду из своего открытия и обрели большие богатства. Они передали секрет тринадцати из своих членов, и с той поры им обладает один генеральный капитул; он стал его главой и хранилищем. Иоанн де Монфокон и его сообщники еще не были посвящены в последние мистерии, когда были лишены этого за свое поведение. Но эти несчастные знали цель и работы Ордена, о чем донесли папе Клименту V и Филиппу Красивому. Оба властителя решили упразднить Орден, дабы овладеть его богатствами и в надежде вырвать секрет» (4). (Но о данном упразднении король вынес решение намного раньше, чем архиепископ Бордо сделался папой, поскольку оно являлось тайным условием избрания последнего на папство).

 

«Трое из наших предшественников обладали знанием великого секрета, и нашли средство избежать всеобщего и особого розыска, развязанного против них. Долгое время они скитались из королевства в королевство. Они остановились, наконец, в пещерах, близких к Эредому, в Шотландии, где получили поддержку и помощь рыцарей Святого Андрея Чертополоха, старых друзей и союзников наших предков. Три Тамплиера заключили новый союз с рыцарями Святого Андрея, передав этим мудрым людям предание, о котором я только что вам сообщил, и свой секрет, ставший достоянием древних рыцарей Святого Андрея с Крестовых походов.

 

Именно сегодня древние рыцари Святого Андрея, являющиеся нашими братьями (ибо наши два ордена объединились), обладают настоящим секретом. Они известны нам под именем Великих Розенкрейцеров или членов Большого Капитула. Рыцари Святого Андрея и братья последней степени представляются единственными, кто способны надеяться достичь данной возвышенной степени; они обладали определенными сведениями об истинном счастье; и им недостает лишь того, чтобы быть направляемыми практикой операций, став тем самым посвященными в великие и последние мистерии, сохраняемые всеми главами нашего Большого Капитула, являющегося физической целью аллегорического Масонства, и куда его следует вести.


Поскольку число посвященных для сокрытия цели своего установления не могло увеличиваться, постольку измыслили аллегории Ордена Франкмасонов, созданного в 1340 году после упразднения Ордена в Эредоме в Шотландии; и все те, кто стараются возвести Масонство к сооружению храма Соломона, не знают его подлинной истории» (Сие верно так же, как верно и то, что Масонство было основано в 1340 году).

 

«Первые степени — ученик, подмастерье и мастер — реально созданные при установлении Ордена (мы доказали обратное), чтобы служить степенями испытаний для нашего внутреннего чина, являются единственными верными степенями, что должны признавать просвещенные масоны; другие степени (шотландского обряда) учреждались духовными людьми, пожелавшими совершенствоваться и искавшими разгадку аллегорий первых трех степеней, но которые заблуждались; среди них присутствуют даже совершенно чуждые Масонству степени, изобретенные алчностью, чтобы получить деньги с тех, кто ими хотел обладать. Вы видите, мой брат, что уровни, которые вы прошли в этой ложе, служили для вас только испытанием в приготовлении милости быть принятым среди нас, и которые в нашем Ордене, распространенном по всей земле, предстают аллегориями Масонства.

 

Вы слишком благоразумны, чтобы не заметить, насколько целесообразно скрывать ваши действия и даже наше имя. Вот почему мы носим название благодетельных рыцарей (или благодетельности) Святого Града Иерусалима в Палестине.

 

Вся земля наполнена масонами, но мало сведущих разгадать аллегорию, их сопровождающую. Вот, мой брат, истинные секреты, доставшиеся вам. Необходимо вам сообщить, что в этом столетии наш Орден на мгновение вновь появился во всем своем блеске, но эта эпоха была отдалена событием, которое благоразумие и мудрость не могли ни предвидеть, ни предотвратить. (Французская революция 1789 года). Я вам дал устные наставления. Нас поддерживают великие самодержцы: некоторые из них суть наши братья.

 

Мы имеем две цели: физическую и философического творчества; мораль заключается в том, чтобы войти однажды в наши права, возвратив Орден во все обладания чести и славы, которых несправедливость его лишила. Сие событие приготовляется в течение двух столетий с мудростью, делающей из него секрет, непроницаемый для глаз смертных и пр.»

(Эта далекая от морали цель должна с тех пор давно казаться для этих рыцарей лишь настоящей химерой).

 

 ragon krest

 

 

(1) Игнатий Лойола основал в Париже в 1534 году свой Орден Иезуитов, одобренный в 1540 году папой Павлом III под названием Клириков компании Иисуса. Как Омон мог воспроизвести в Шотландии в 1315 или в 1316 гг. и сохранить там степень, еще не изобретенную иезуитами, пароль которой был образован из анаграммы его имени: Notuma. Больше того, работы этого четвертого градуса закрываются во имя высших руководителей объединенных лож, и эти руководители еще не существовали (постоянные противоречия!).

 

Неофит, чье имя Гаваон, должен был избежать пленения, чтобы увидеть восстановление славы храма. Перед ним кладут два табеля, представляющие интерьер храма Евреев. Их последовательное объяснение и составляет собой все принятие. Ему говорят, что Иерусалимский храм является великим образом Масонства, которое, как весьма ошибочно добавляется, черпает свое происхождение из того же самого храма, последовательные смятения которого символизируют преследования, испытанные Масонством (иезуитским Орденом). Ему говорят, что история смерти и убийства Хирама (Бургундца Молэ) является изобретательным вымыслом, скрывающим истины для масона.

 

Именно благодаря этим натянутым интерпретациям, этим ложным рассказам, полным анахронизмам, выплавились почти все виды систем, мнимые легенды которых брались буквально масонскими писателями, не способными даже создать роман о Франкмасонстве, но пытающимися произвести его историю.

 

(2) Смотрите этот исторический документ в Масонском ревю Лиона (1848 год; стр. 52, 85, 130 и сл.); а одинаково Масонский кодекс объединенных и исправленных лож Франции, каковым он был одобрен депутатами директорий Франции на национальном конвенте в Лионе в 1778 году (1848 год, стр. 244, и 1849 год, стр. 275).

 

(3) «Главная причина, заставившая сделать Соломона основоположником Франкмасонства, — говорит Лоран, — заключается в веровании, существующем у любителей чудесного, что этот царь обладал знанием Каббалы и трансмутации металлов, и что система Франкмасонства не что иное, как изучение двух последних наук. Доводы, приводимые для утверждения данного верования, суть, как глубокие и почти сверхъестественные знания, угодливо приписываемые знаменитому властителю, так безмерные богатства, использованные им для сооружения Иерусалимского храма и своих великолепных дворцов. Но текст Священного Писания не делает никакого упоминания об этом необыкновенном знании; он ограничивается лишь сказанным, что, кроме большой мудрости, Соломон обладал совершенным знанием естества». — (Мы видим здесь очень ясно указанное оккультное знание).

 

«Богатства Соломона, хотя и огромные, не исходили ни от какого неизвестного или тайного источника: книга Паралипоменон нам сообщает, что его отец оставил ему 180 000 золотых талантов и один миллиард серебряных талантов, предназначенных для сооружения Иерусалимского храма» (Книга 1, глава 22, стих 14). — (Неясно, как Давид мог обеспечить себя такой значительной суммой. Не являлось ли это скорее одним из преувеличений, столь частых в Библии, для разумения величия строящихся храма и дворцов).

 

«Огромные выгоды ему приносил флот, направляемый им сообща с царем Хирамом на протяжении всех трех лет в Офир, на полуостров Малакку, в восточную Индию или золотой Херсонес; флот и являлся плодотворным источником богатств, следуя Писанию. Эта торговля ему принесла прибыль 450 золотых талантов за все три года». — (Итак, это составило бы 4 500 золотых талантов за все тридцать лет). (Essais sur Franc-maçonnerie, p. 51 et suiv., paragraphe II, de Salomon. V. le paragraphe III, p. 62: De la pierre philosophale, de cabale, etc.)

 

(4) По словам Николая Бонневилля, было бы абсурдным верить, что Тамплиеры являлись изготовителями золота:

 

«Источник и происхождение их богатств и их обширных владений обязаны только их отваге, их завоеваниям ценой собственной крови, их бесстрашию и их алчности.

 

Обладая секретом изготовления золота, Тамплиеры были бы еще больше презираемыми за то, что столько раз нарушали свое слово рыцаря, нанимаемые за малые деньги, совершая столько зверств, дабы себя ими обеспечить. Чего бы это ни стоило, они в них испытывали нужду. Обладая секретом изготовления золота, разве могли они столько раз подвергнуться ненависти из-за своих грабежей и своих низостей? Припоминаются только жалобы патриарха Иерусалимского, которому они отказались заплатить десятину — 1 800 византийских дукатов; и имения, которые они отказались возвратить епископу Тибериады; припоминаются: их хладнокровное поведение по отношению к Леону, царю Армении, и владения, коими они располагали в его царстве, оцениваемые в 20 000 византийских дукатов, и узурпированные права у Генриха III, короля Англии, и все эти разбои, которые им откровенно ставит в упрек история, где явно рассеивается магический тигель; по крайней мере, не хотелось бы думать, что Тамплиеры более виновны, чем на самом деле» (Иезуиты, изгнанные из Масонства).

 

 перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт (Прандау), 2018 г.


Back to Top