Об оккультных знаниях — Жан-Мари Рагон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Об оккультных знаниях — Жан-Мари Рагон

ГЛАВА XXXVIII

 

ОБ ОККУЛЬТНЫХ ЗНАНИЯХ

 

«Невежество делает людей легковерными, знание мистерий и естества делает их верующими»

  (АНРИ ДЕЛААЖ)

 

В ПОСВЯТИТЕЛЬНОЙ ЛЕТОПИСИ мы предваряем то, что должны воспроизвести в герметических, алхимических и каббалистических степенях из разъяснительных сведений об ОККУЛЬТНЫХ ЗНАНИЯХ. Мы спешим привести некоторые из них, достаточные, чтобы предоставить идею этих знаний, некогда практиковавшихся с такой большой осторож- ностью в древних мистериях и в пифагорейских школах, как восполнение высшего посвящения или тайной доктрины.

 

Мы полагаем, что умелые профессора, а Масонство насчитывает не- скольких из них, проявит вящий интерес к работам двух первых степе- ней, которые мы приглашаем установить, основываясь на развитии фи- лософических знаний, которые мы только что приводили с достаточными подробностями, чтобы убедить просвещенных масонов, вполне преданных распространению полезных знаний, включиться в это благородное дело. Тогда из наших храмов впредь не выйдут без пользы для разумения. Оккультные степени предназначались для третьей философической степени, в которой восполнилось бы с соответствующей символической степенью воспитание современного посвященного брата, ставшего спо- собным, наряду с практикой, достичь вершину древних посвятительных знаний.

 

Те, кто говорят, что это невозможно, не знают пределы возможного Оккультные знания были во все времена достоинством привилеги- рованных умов; они желали быть изученными сами по себе и для самих себя; они хотят непрерывного усердия и неиссякаемой настойчивости (1). Начало является ЕДИНЫМ, значит, свет ЕДИН, и посвящение (практи- ка) отсюда предназначена для того, кто твердо ЖЕЛАЕТ, следуя аксиоме: ЖЕЛАТЬ ЭТО МОЧЬ.

 

Гении элиты, делающиеся учредителями и цивилизаторами человече- ского рода, желали привить человеку разумение, мораль и телосложение, дабы привести человечество к счастью и совершенствованию, которые его естество ему позволяют достичь и усилить в его непреодолимой склонно- сти расширять предел своего господства.

 

ОБ АСТРОЛОГИИ

 

Знание феноменов звездного мира, влияния светил на земные тела и ученые выводы, отсюда извлеченные, дали рождение АСТРОЛОГИИ. Тесно связанная с изучением светил в их революции, она, конечно, первая и, следовательно, самая древняя из знаний и суеверий. Целью астрологов было предсказание будущего благодаря наблюдению неба. Созвездиям и двенадцати знакам зодиака, рассматриваемых под воздействием планет в качестве арбитров наших судеб, качества и добродетели или разнообраз- ные влияния на людей, на империи и на будущие события. Выводы, сде- ланные из двенадцати знаков, назывались двенадцатью чертогами судь- бы, каждый из которых обладал своим особым влиянием, составлявшим генетлиаческое искусство (от греческого слова généthlé, рождение) или искусство гороскопа (от hora, время, и skopéo, я рассматриваю). Птолемей был астрологом, поскольку верил в эти влияния.

 

Астрологи разделяли физическое существования всего того, что ды- шит, на четыре темперамента: полнокровный (сангвинический), жел- чный, меланхолический и слезливый.

 

Астрология, примененная к микрокосму, дала рождение физиогномо- нии, подразделяющейся на хиромантию (от cheir, рука, и manteia, пред- сказание) и метопоскопию (от métopon, лоб, и skopéo, я рассматриваю), которые учат предсказанию будущего по осмотру линий руки и по иссле- дованию конфигурации лица.

 

Равно она дала рождение магизму или магии, разделившейся на ог- ромное число прорицаний: по собственным именам, по четырем элемен- там, по вызыванию теней, по рыбам и т. д.

 

Астрология, практиковавшаяся в пифагорейской школе, исчезла с уничтожением Цезарем посвятительных коллегий у галлов. С тех пор существовали только заблуждения. В XVI-м столетии знаменитый Тихо Браге, имевший в нее веру, предпринял тщетные усилия для ее обрете- ния. Шарлатаны и календари из Льежа эксплуатировали ее славу.

 

О КАББАЛЕ ИЛИ КАБАЛЕ

 

Felix qui potuit rerum cognoscere causas — Тот счастлив, кто может причины вещей познавать (ВЕРГИЛИЙ)

 

Таинственные законы, управляющие невидимым миром, известные с глубокой древности, дали рождение знанию, которое позднее было на- звано КАБАЛОЙ или СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ. Это знание незави- симо от эпох и религиозных форм: как Восточные люди, будь-то индусы, арабы и евреи; так и Европейцы — католики, греки и протестанты, одина- ково принимают ее принципы и сочетания.

 

Каббалистическая доктрина долгое время являлась религией мудреца и ученого, поскольку, как и Франкмасонство, она непрестанно стремится к духовному совершенству и сплаву верований и национальностей среди людей. В глазах каббалиста все люди — его братья, и их относительное невежество является для него лишь поводом их просвещения. Существо- вали знаменитые каббалисты у Египтян и Греков, учения которых воспри- няла Православная Церковь; Арабы тоже много произвели в этой области: их мудрость не отталкивалась Церковью в Средневековье.

 

Мудрецы с гордостью носили имя кабалистов. Каббала заключала в себе благородную, чистую, не таинственную, но символическую фи- лософию; она научала догмату единства Божия; искусству познавать и объяснять сущности и действия Высшего Существа, духовые могуще- ства и естественные силы, определяя их деяние в символических образах в устройстве алфавита, в сочетании чисел, в перестановке букв писания; а равно посредством скрытого смысла, который предполагается здесь рас- крыть. Каббала является ключом оккультных знаний. Гностики рождались каббалистами.

 

  _____________

(1) Цитируется Николай Фламмель, который трудился 25 лет с 1357 по 1382, чтобы обрести 17 января проекцию для серебра и 25 апреля трансмута- цию в золото.

 

 перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт (Прандау), 2018 г.


Back to Top