Магические Круги, их история и строение — перевод Eric Midnight
Магические Круги, их история и строение
Одним из культовых изображений «черного мага» - это зловещая фигура, стоящая в магическом круге, заполненном замысловатыми узорами и таинственными символами.
Кристофер Марло, автор демонической пьесы «Доктор Фауст», следующим образом описывает популярные в его время воззрения на магический круг:
Здесь Иеговы в кругу волшебном имя
Начертано обратной анаграммой
И имена святых, но сокращенно,
И образы всех атрибутов неба,
И символы блуждающих светил,
Что духов вызывать способны силой.
Мужайся же, о Фауст, будь же тверд.
И магии ты силу испытай!
Происхождение Магических кругов
Магические круги можно изображать на постоянном носителе, например на бумаге, пергаменте или ткани. Можно изображать и на носителях временных: начертать на мягкой земле, либо же использовать нечто вроде краски или мела. Последний из описанных методов представляется более поздним, а практика использования переносных кругов для ритуальных целей восходит по крайней мере к временам хеттской магии, использовавшейся в военных целях.
Самые древние из начертанных и сохранившиеся доныне круги представлены на месопотамских магических тарелках, относящихся к IV и VI векам н.э. Эти круги обладают многими характерными чертами тех кругов, что использовали маги, вроде Фауста, включая спиралевидное изображение текста, как описано в «Книге Соломона». Кроме того, на тарелке представлены т.н. «варварские заклинательные имена»: «SSKB’, KBB’, KNBR’, SDY’, SWD’RY’, MRYRY’, ‘NQP’, ‘NS, PSPS, KBYBY, BNWR’», либо зашифрованные, либо (как пишет Марло) записанные в виде анаграмм, с целью поддержать особую их тайную силу.
На другой тарелке с надписями на месопотамском сирийском языке, начертаны имена различных месопотамских божеств и духов, включая имя Моисея, несколько имен Бога, а также древних божеств, включая Нергала и Шемеша. Эта тарелка также содержит характерную черту, присущую многим средневековым и ранним современным магическим кругам: она разделена на четверти.
От Византии к средневековой некромантии
Кто и когда стал чертить магические круги на земле вместо того, чтобы писать их на постоянном носителе, - неясно, хотя Дон К Шкимер (Don C Skemer) из отдела редких книг и особых коллекций Принстонского университета полагает, что ответ кроется в первых веках Христианства в Византийской Империи.
В то время как письменные круги, выполнявшиеся на ткани или пергаменте, главным образом использовались в целях талисманостроения, - примером тому служит круг «Для красноречивости», воспроизведенный в издании Клода Лекото «Книга гримуаров: тайная грамматика магии», - магические круги, используемые в целях ритуальной магии, представляют собой средство для магической инвокации.
Фактические, некоторые круги являют собой переносные храмы: разделенные на несколько «комнат» для участников ритуала и магических инструментов, включающие в себя пространство для алтаря или символически предназначенную для этого секцию. В одном магическом круге XV века представлен треугольник, его окружают изображенные ритуальные предметы, включая меч, кувшин, жезл/палочку, а также два талисмана. В «Лемегетоне», книге, написанной в XVI-XVII веке, есть круг с предусмотренными четырьмя местами для помощников и пятым, для «мастера».
Сама по себе форма при этом представляется не столь значимой: внутри некоторых из кругов изображены треугольники и квадраты, иные разделены пополам; некоторые предполагают, что маг будет стоять внутри них, другие – что он будет стоять снаружи; порой призываемое существо появляется внутри круга, в других случаях оно является в отдельно изображенном треугольнике.
Более важным, чем особая форма, является природа таинственных слов и символов, изображенных в круге. Как писал Марло, магические круги часто содержат в себе имена Бога, - как христианского, так и иудейского верования, - вместе с именами ангелов, фрагментами литургии, а также сигилами духов, которые первоначально могли являться византийскими христианскими талисманами.
В мифах о некромантах и некромантии имеется тенденция изображать магические круги в качестве средства защиты, как в истории о Бенвенуто Челлини, съеживавшегося вместе со своим другом в магическом круге, пока демоны неистовствовали за его гранью. Или как в истории Цезария Гейстербахского о рыцаре-скептике, ставшего набожным после того, как его почти не вытянула за пределы круга толпа дьяволов.
Однако роль магических кругов куда сложнее: они наделяют таинственными силами, но только лишь защитой. Они являют собой пространства, проводящие энергии: магические слова и символы предоставляют особую мистическую силу кругу, которую использует маг.
Перевод © Eric Midnight, специально для Teurgia.Org, 2014 год
Источник: jonkanekojames.com