Магия Соломона — Стефен Скиннер
Магия Соломона
Отрывок из книги «Техники магии Соломона» Стефена Скиннера
Магия Соломона — это такая форма ученой ритуальной магии, практика которой сосредоточена на инвокации/эвокации широкого спектра «духовных существ»1, включая богов, даймонов, ангелов, демонов, духов и порой мертвых. Критерии определения Соломоновой магии следующие.
- Это ученая магия, передаваемая главным образом в письменных материалах.
- Маг во время магических эвокаций или инвокаций всегда находится внутри магического круга.
- Процедуры предполагают использование различных магических орудий, освещаемых до совершения главной операции.
- Используемые для принуждения духов магические имена (nomina magica) имеют, как правило, еврейское происхождение, хотя бывают и исключения.
- Формат инвокаций обладает определенной структурой и следует конкрет- ной последовательности, часто выраженной такой терминологией: освящение богом2 (consecratio dei); инвокация (invocatio); эвокация (evocatio); принуждение (constrictio); связывание (ligatio); отпуст (licentia)3. Более подробно см. При- ложение 6.
- Рукописи Соломоновой магии — это систематизированные трактаты, а не просто сборник несвязных магических рецептов, пусть иногда такие рецепты и добавлены в конец текста.
- В качестве предполагаемого автора часто (но не всегда) указывается царь Соломон4, иногда упоминается его сын Ровоам. Хотя данные методы наверняка не были изобретены исторически реальным царем Соломоном, не обязательно даже, что они имеют еврейские корни. Многие божественные и ангельские имена явно имеют еврейское происхождение, но сам метод такого впечатления не производит.
- Некоторые Соломоновы рукописи включают в себя вторую «книгу» с рядом планетарных пентаклей, численность которых может достигать 49. Ее происхождение мы рассмотрим позже, в главе 5.4.2.
В данной книге «Соломонов метод» подразумевает проведение магического ритуала с применением защитного круга, предварительным освящением орудий, использованием магических имен (nomina magica) и разделением всей процедуры на шесть последовательных этапов. Более подробно см. Приложение 6. Таким образом, некоторые гримуары, такие как «Нотное Искусство» (Ars Notoria), не за- действуют Соломонов метод, которому было дано определение выше, но скорее опираются на молитвы и «ноты» (notae).
В качестве подспорья к этому труду мы предлагаем читателю иметь под рукой копии некоторых источников: «Магический Трактат Соломона, или Гигромантия» Иоанниса Марафакиса; «Истинный Ключ Соломона», изданный нами совместно с Дэвидом Рэнкиным; «Ключ Соломона» МакГрегора Мазерса; «Сефер Разиэль: Книга Соломона» (Sepher Raziel: Liber Salomonis) Дона Карра; «Малый Ключ Соломона» Джозефа Питерсона.
Примечания:
1. См. рассуждение о данном термине далее в этой главе.
2. Латинский термин также допускает перевод «посвящение богу». — Прим. ред. (Д. Цельзин).
3. См. Agrippa (2005), pp. 39–55; Skinner, Rankine (2007), pp. 91–94. Там дано объяснение этой типичной для Соломоновой традиции последовательности операций. Этот тип шестикратной систематизации предмета сформировал базовый элемент греко-римского образования в эллинистический период. Например, риторика была организована в следующей последовательности: нахождение (inventio), расположение (dispositio), изложение (elocutio), запоминание (memoria), произнесение (pronuntiatio) и действие (actio). Речь или письменная работа могли быть организованы подобным же образом, будучи разделены на подзаголовки: вступление (exordium), изложение (narratio), расчленение (divisio), доказа- тельство (confirmatio), опровержение (confutatio) и заключение (peroration), что верно и для Соломоновой магии. Более подробно см. Приложение 6.
4. Другие «Соломоновы» авторы или псевдоавторы/редакторы носили имена: Рабби Соломон, Тоз Грек, Рабби Абогназар, Армадель, Гео Пеккатрикс и т.д. Рассуждение относительно идентичности этих авторов ограничивается лишь целями данной книги. Поэтому термин «магия Соломона» будет использоваться для идентификации типичного содержания, а не конкретного автора.
Перевод Eric Minight, Дмитрий Цельзин
Редактура Дмитрий Цельзин