История Магии и Эзотерических Обществ — Baal-Hiram
История Магии и Эзотерических Обществ
Магия и Эзотерика не являются досужими домыслами, или надуманными сказками и историями. Подлинные Магические и Эзотерические Традиции имеют долгую и богатую историю своего существования. Так же, им принадлежит огромный вклад в развитие многих отраслей науки, этики, и многих других областей составляющих достижение цивилизации человечества.
Полностью разобрать все вопросы по данному материалу в этом небольшом эссе не получится, да и не требуется, но более подробные сведения можно получить из специальных статей в данном разделе сайта. Данное же эссе предназначено для того, чтобы осветить главные и ключевые тезисы, определить, что же такое эзотерика и Магия для тех, кто еще не знает, или не понимает значения этих слов.
Эзотерика (от др.-греч. ἐσωτερικός — скрытый) — то, что содержит внутренний, глубинный, неявный или же тайный, оккультный (от лат. occultus — тайный, сокровенный), спрятанный смысл.
Эзотерика суть специфические системы практик, существующие, в рамках любых культурных и религиозных традиций, носящие преимущественно прикладной характер. В качестве примеров таких систем можно назвать хасидизм и Каббалу внутри иудаизма, суфизм внутри ислама, исихазм внутри православия, нейдан внутри даосизма, монашеские практики в католицизме(например, распространенное в Средние Века самобичевание), йога внутри индийской традиции. Эзотерические системы скрываются в недрах религий, однако принципиально отличны от них тем, что в отличие от религии, эзотерические системы не доступны широким массам, и не являются общественными течениями, поскольку пути, предлагаемые ими предполагают особый образ жизни, и особое мировоззрение, включающее отказ от некоторых общечеловеческих стремлений, ценностей, и образа жизни. Сама по себе принадлежность к тому или иному эзотерическому течению подразумевает избранность Адепта этого течения. Кроме того, эзотерические системы в высшей степени практичны и прагматичны.
Цель эзотерических систем, как и религиозных, экзотерических (противоположность эзотерике; экзотерика - экзотеризм, экзотерическое учение; от др.-греч. exoterikos — внешний - религиозное или философское учение, не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых профанов (лат. profanus — непосвященный, находящийся вне святыни от pro — перед и fanum — храм, святыня. Противоположно эзотерике (эзотеризму) — тайному учению. Экзотерическое учение не имеет глубокого смысла и понятно всем т.е. общедоступно и поверхностно): осознанное самоизменение личности, однако, в отличие от последних, эзотерические системы предлагают конкретный воспроизводимый набор методов для такого изменения. Основой для указанных изменений являются измененные состояния сознания, но, в отличие от измененных состояний сознания, достигаемых последователями многих религий, изменения личности, к которым стремятся последователи эзотерических систем, носят устойчивый характер.
Долгое время, практически на протяжении всей истории человечества, эзотерические знания были доступны очень узкому кругу людей, и обычно либо передавались от учителя к ученику, либо через ритуалы Посвящений в Эзотерических Братствах, Орденах и Обществах. На Востоке в основном эти традиции были связаны с йогой и тантрой, а на Западе они именовались Магией.
Магия от лат. magia, и от греч. μαγικός - путь для серьезно настроенного в своих духовных поисках Западного человека.
Определение Магии по своей сути очень сходно с определением Эзотерики. Магическое Искусство так же как и эзотерическое никогда не было и не будет массовым и общедоступным. Различные известные и уважаемые маги и оккультисты давали разные по форме, но единые по смыслу краткие определения того, что означает термин "Магия".
К примеру, Папюс (доктор Жерар Анкосс), известный в 19-ом и в начале 20-ого века оккультист, маг, мартинист, и масон Древнего и Принятого Устава Мемфис-Мицраим давал такое определение: «магия — суть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы».
Обычно, говоря о Магии, подразумевается Теургия, поиски духовного и божественного; задача самосотворения и повторного единения с Богом, привнесение в жизнь человеческую вечного и бесконечного в своём продолжении, в отличии от "колдовства", преследующего лишь суетное удовлетворение сиюминутных потребностей и желаний, не приводящих человека ни к чему, кроме как к уподоблению животным.
© Ba'al-Hiram,Teurgia.org 2009 год