Есть ли пропасть между миром христианским и миром оккультным? — Александр Аксель
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Есть ли пропасть между миром христианским и миром оккультным? — Александр Аксель

 Есть ли пропасть между миром христианским и миром оккультным?

 

СвятойХристианская концепция подразумевает изначально предвечное существования Бога Троицы. Это одна сущность, если можно говорить так о Боге, которая выражена в трёх Лицах. Три Личности, но в одной Природе.

 

Бог Отец сродни Абсолюту, от него извечно исходит Святой Дух, как энергия и как личность, и в тоже время предвечно рождается Логос (Слово) - Сын.

 

Предвечное рождение и исхождение ставит все три личности в равное положение.

 

Если связать с метафизикой, прежде всего по Рене Генону, получим:

 

Бог Отец - Целостное.

 

Целостное, не уничижаясь, одновременно являет Проявленное (Сын) и Непроявленное (Святой Дух).

 

Таким образом, нисколько не умаляя значимость и роль в участии жизни людей и Земли Отца и Духа, преимущественно мы «относимся» к Сыну, по крайней мере в земной жизни. Там же, где, пусть даже на Земле, начинается мистика, то, что кажется нам чудесным (то есть то, что обычно непроявленно) - определённо действие активное Святого Духа. Поэтому и говорится, что в Таинствах пребывает Дух Святой, Дух Утешитель, обещанный Христом в Евангелии, Параклет. Он, также, «вселяется в нас», но не насильно и не в разум, а лишь посредством устремлённой осознанно к этому воле человека и в природу внутреннюю.

 

Вспомним Православную молитву «Царю Небесный», посвященную как раз Святому Духу:


Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 

Перевод:

 

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

 

Видим, однако, что «одержимость» Святым Духом, это не насилие над личностью энергумена, как в обычном смысле одержимости, а скорее, наоборот, мы словно причастны некоему источнику, из которого мы черпаем силы.

 

Далее. История с грехопадением известна всем. Многие Святые Отцы, мистики и оккультисты написали ряд трактовок этого события. Суть не в том, эти мнения можно легко найти в интернете. Суть, однако, состоит в том, что мир пал. Не лишь Адам, а весь земной мир с ним. Поэтому и царит вокруг несправедливость.

 

Так как у человека свободная воля, то он сам выбирает, каким ему быть. Без желания человека, Бог, Святой Дух не станет вселяться, обитать подле, дабы не было насилия над свободной личностью человека.

 

В этом и ответ, кстати говоря, многим недоумевающим.

 

Помимо того, грехопадение Ангелов было. Но было единожды. Ангелы - вневременные создания. Они сделали свой выбор раз и навсегда. Именно поэтому, вопреки сериалам и книгам, Ангелы не могут предать своих и пасть, раз не пали в тот, условно говоря, момент, как и демоны сами по себе не захотят вернуть себе былое положение, хоть и ежеминутно страдают, «отключившись» добровольно от Богообщения.

 

Однако, почти все говорят - в Библии сказано всё, что необходимо для спасения души.


Но там не сказано о мелочах, о полном устройстве земного мира и о том, сколько существует миров, сколько существ.

 

Однозначно, что не только Земля.

 

Мы знаем о Рае. Знаем о Шеоле, где нет присутствия Бога, где томились души и, скорее всего, обитают демоны. В прямом смысле слова это не совсем тот Ад, к описанию которого мы привыкли.

 

Ад с огнем, Геенна огненная - темница и казнь для всех Падших и темных. Демоны там вовсе не хозяева.

 

Также, существует понятие «Поднебесье», в котором носятся духи. Говоря современным языком - это астрал. Позже мы поговорим подробнее об антропологии человека. Упомянем, что есть Тело, Душа, Дух. Астрал, условно говоря, соответствует душе. Не Духу. Мы все знаем душу и душевные радости - эмоции, дребезжания, страсти. Душа тоже не всегда хороша. Так что и астрал место опасное, хоть грамотными и опытными людьми может быть использовано себе на благо.

 

С другой стороны, мы знаем и о многоплановости Рая.

 

Так, во втором послании к Коринфянам, апостол Павел пишет: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне тела ли - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». (2Кор. 12:2)

 

Что из этих лишь небольших пунктиров следует? То, что мироустройство не открыто полностью нам в ясном учении и изложении, и что отрицать существование ещё и иных миров - даже глупо. Но миры обитаемы, они служат для чего-то.

 

Тут мы можем говорить о вполне обоснованном вписании в христианскую концепцию мироустройства и Межмирья, и элементалей и т.д. и т.п. Не забывая при этом, что всё-таки именно человек потенциально выше всех иных тварных созданий, и именно он призван к Теозису - Обожению. Одна из отличительных черт, явно доказующая это положение, - способность человека к истинному творчеству. Все мы - творцы. Причём коллективно ли, либо сильны личностно единичным разумом, мы может творить и особые мыслеобразы, да, не так, как это описывается в какой-нибудь новомодной магии визуализирования, принадлежащей к нью-эйджу, но, тем не менее, не стоит это сбрасывать со счетов.

 

 © Александр Аксель, для Teurgia.Org, 2015 год.


Back to Top