Святой Киприан, покровитель темной магии — Купер Вильгельм
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Святой Киприан, покровитель темной магии — Купер Вильгельм

 Святой Киприан,

покровитель темной магии

 

Магический трактат, черная магия

Иллюстрация из демонологического трактата “Compendium rarissimum totius Artis Magicae sistematisatae per celeberrimos Artis hujus Magistros” (автор неизвестен)

 

Первые версии легенд о святом колдуне по имени Киприан начали появляться в 450 году, и один из центральных рассказов разворачивается вокруг истории, такой же древней, как сама настоящая любовь: юноша видит девушку, юноша влюбляется в девушку, юноша просит девушку выйти за него замуж.

Девушка отвечает отказом, потому что недавно она обратилась в христианство и решила оставаться девственницей, дабы насладиться плодами брака с Иисусом на небесах. Тогда молодой человек предпринимает попытку ее похищения на улице, но девушка с легкостью прогоняет его прочь.

Парень находит шайку бандитов и посылает их к ее дому. Но семья девушки вооружается мечами и разгоняет толпу. Молодой человек понимает, что неразумно действовать такими методами и решает нанять волшебника.

 

Наемный чародей

 

Киприан колдун

До святости, Киприан держал свою лавочку в Антиохии в качестве профессионального чародея

 

Здесь мы встречаемся с Киприаном. Впоследствии Киприан станет официальным святым католических и восточных православных Церквей и неофициальным покровителем народной магии и некромантии. Но на момент нашего повествования, Киприан – всего лишь очередной чародей по найму, предлагающий свои услуги за плату на улицах Антиохии III века.

Похоже, что в то время Антиохия имела вполне установившийся рынок волшебных товаров и услуг, включающих любовную магию. Волшебство было ремеслом, и легенда утверждает, что Киприан еще в юном возрасте был принят в ученики языческим колдуном, подобно тому  как другие мальчики могли быть отданными в ученичество кузнецу или торговцу рыбой. Но вместо того, чтобы учиться ковать подковы или ловить карпов, молодой Киприан изучал различные магические трюки, такие как разговор с мертвыми, управление погодой и вызывание землетрясений.

 

Портрет святого в качестве молодого злого волшебника

Книга магии Киприана

«Большая книга святого Киприана», одна из множества книг о практике или теории магии, имеющих отношение к этому святому либо приписываемых его авторству

 

Также Киприан учился заграницей и в итоге стал получать изрядный доход благодаря своему делу. Согласно «Исповеди Киприана Антиохийского», вероятно, написанной в V веке, перевод и вступление к которой были выполнены Райаном Бейли, Киприан путешествовал по древнему миру, изучая тонкости демонологии, топя корабли, хороня заживо стариков (для бога Плутона!), расчленяя христиан и изымая младенцев из чрева беременных женщин с целью использования их в человеческих жертвоприношениях. Он даже встречался с дьяволом для беседы:

 

«Ублажив его жертвоприношениями, я увидел дьявола. . . Его облик был подобен золотому цветку, украшенному драгоценными камнями, и глава его была увенчана соединенными каменьями, энергии коих освещали сие место, и одежды его были под стать сему – когда он закутывался в них, земля сотрясалась».

 

Дьявол дает Киприану власть над «фалангой демонов». И когда тот юноша, о котором мы говорили вначале, посещает Киприана в Антиохии в поисках любовного заклинания для завоевания (похищения) девушки (которая станет известна как святая Иустина), колдун принимает заказ. Взявшись за эту работу, он немедленно препоручает ее демонам, а также дракону.

 

Демоны, а также дракон

 

Дракон, маг

 

В переведенном Мэтью Беркли «Обращении святого Киприана» (один из ряда полезных текстов, объединенных в сборнике «Cypriana Old World») говорится, что Киприан вызывает демона, а затем отправляется к дому Иустины и использует волшебное зелье, чтобы облегчить демону вход. Демон находит Иустину в молитве и вызывает «жжение в ее почках». Но она отгоняет его крестным знамением.

 

Когда демон возвращается к Киприану с пустыми руками, колдун устраивает тому серьезную взбучку. Затем, вместо того чтобы сдаться, Киприан удваивает свои усилия и призывает более сильного демона. Когда этот более сильный демон прибывает в дом Иустины, она как раз решает встать посреди ночи, чтобы хорошо, основательно помолиться. В какой-то момент она замечает демона и приказывает ему убираться.

 

И тот просто подчиняется. Позже он рассказывает Киприану:

 

«Я был побежден, и не могу сказать (почему). Ибо я увидел знак и содрогнулся».

 

На этот раз Киприан не впал в бешенство, а просто огорчился. «Хорошо, – сказал он себе, – и этот тоже...».

 

Дальнейшее зависит от того, какую версию истории вы читаете. Согласно одной из них, когда демоны Киприана оказались не в состоянии выполнить работу, то, в соответствии с традицией обслуживания клиентов, Киприан вызвал их управляющего. Демон высшего эшелона, быть может, даже сам дьявол, отправляется к Иустине, приняв облик девы. Эта дева просит Иустину, чтобы та научила ее, как полагается жить настоящей девственнице. И так как те звуки, что та издает, напоминают подготовку к сеансу любви (представьте, как она проговаривает слова очень медленно на исконном греческом языке), Иустина, похоже, не обращает внимание на ее крайнюю сексуальность. Иустина начинает вещать о величии Бога, однако догадывается, что эта дева (которая только что появилась в ее спальне) отнюдь не то, чем кажется. Так что она заводит молитву, делает знак креста и прогоняет демона.

 

Это одна версия. В другой, подробно описанной в «Исповеди», Киприан хочет овладеть Иустиной сам, и посылает к ней дракона. Ну или «дракона», крылатую демоническую тварь, ассоциируемую с сексуальным желанием, которую Киприан, по-видимому, на сей раз встретил в Египте. Колдун подчиняет дракона при помощи своей фаланги демонов и отправляет всех вместе к дверям Иустины. А Иустина отшвыривает их прочь. Не пламенеющим мечом или стрелами, высеченными из костей святых, словно в некой RPG третьего века, но, к сожалению, только силой христианской набожности.

 

В любом случае, Киприан впечатлен. И он обращается в христианство. Не потому, что это «правильно», а потому что таким образом, он, казалось, переходит на сторону более сильной из двух группировок. Однако местные христианские авторитеты поначалу ему не поверили (вспомните о жертвоприношениях младенцев). Чтобы доказать свою искренность, Киприан сжигает все свои книги по темной магии и начинает вести жизнь, исполненную христианской добродетели, в конечном итоге достигая святости.

 

Святой покровитель магии

 

икона святые Киприан и Иустина

Икона святых Киприана и Иустины

 

На этом наша история могла бы завершиться. Однако она не заканчивается.

 

Дело в том, что согласно различным преданиям, Киприан не полностью оставил свое былое искусство. И что еще более важно – сжег не все свои книги.

 

Очерки, собранные в «Cypriana Old World», рассказывают о том, как чародейские книги, якобы написанные святым Киприаном, вносили свой вклад в практики европейской народной магии на протяжении веков. В некоторых скандинавских странах книгу магических заклинаний могут именовать просто «Cyprianus».

 

Некоторые полагали, что иметь магическую книгу святого Киприана – к неудаче, а читать ее – грех. Но все же эти произведения знаменитого волшебника/святого находили тех, кто считал их полезными. К примеру, в народных магических традициях Португалии к святому Киприану и его книгам прибегали в целях эротической магии, гаданий и выявления воров. Также считалось, что если у кого-то была книга заклинаний святого Киприана, то он может отыскать клад, проведя ночь на дереве.

 

Но тем, кто обращается к святому Киприану Антиохийскому, следует быть осторожными. Ибо сей святой колдун из Антиохии, который (возможно) оставил демонолатрию ради могущества и личной выгоды, может быть не столь благосклонным, как более канонические святые.

Для дальнейшего чтения

 

Книги про Киприана

 Автор: © Cooper B. Wilhelm

Перевод: © Magnus Sabbat, специально для Teurgia.Org, 2017 г.


Back to Top