Западная оккультная традиция и традиционные ценности — Baal-Hiram
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Западная оккультная традиция и традиционные ценности — Baal-Hiram

 Западная оккультная традиция и традиционные ценности

 

В данной статье будет вестись речь о том, что не всегда то, что, казалось бы, похоже по названию, действительно связано между собой. Часто, когда звучит словосочетание «оккультная традиция» у некоторых людей включается ассоциативная цепочка: «традиция – традиционные ценности», порой даже третьим звеном в ней становится геноновский «традиционализм». Услышав заветное словосочетание «оккультная традиция» у людей загораются глаза, и они начинают сыпать штампами, которые в действительности никакого отношения к тому, о чем велась речь, не имеют. Зачастую, напротив, имеют множество противоречий с западным традиционным оккультизмом как таковым.

 

Начнем с простого и очевидного. Так называемый «традиционализм» Рене Генона к Западной оккультной традиции никакого отношения не имеет. Все его книги – не более чем частное мнение автора, местами весьма спорное, местами оригинальное, но часто – варварски  невежественное и до дикости суеверное. Как в его трудах, так и в трудах тех, кто объявлял себя продолжателем сего направления – Юлиуса Эволы, Мирча Элиаде, Германа Вирта и прочих, некоторые крупицы представлений об эзотерических символах перемешаны с расовыми предрассудками, псевдонаучными теориями, конспирологией, религиозным эклектизмом, родо-племенными ценностями и прочим профанским мусором, которым любят забивать себе голову те, кто пришел в оккультизм не ради познания себя и своего пути, а в поисках суррогата массовой экзотерической религии. Люди этого типа обычно даже не формулируют такие вопросы как «кто я?», либо имеют готовые (и, безусловно, неправильные) ответы на них, вычитанные в очередном творении воспаленного разума перечисленных авторов. Цель их поисков – готовые ответы на вопросы что хорошо, и что плохо, они ищут в книгах не вопросы для медитаций и самостоятельных поисков, а готовые решения. Им нужен кто-то, кто сделает выбор за них, так как сами они не хотят, или боятся нести ответственность за свой выбор.

 

Весьма удобно и комфортно жить в мире, в котором все разделено на черное и белое. Вот это хорошо, а вот это плохо. Не надо думать, не надо анализировать, принимать собственные решения. Просто поступай так, как кто-то решил за тебя. Вот только это ничем не отличается от жизни обычного практикующего католика/буддиста или воцерковленного православного, или набожного мусульманина et cetera. Это не эзотерический путь, это экзотерический путь, не следует путать одно с другим. Называя вещи своими именами, скажу прямо – это инфантилизм, и прямое свидетельство того, что человеку, делающему свой выбор в таком направлении, предстоит еще весьма длительный путь духовной, интеллектуальной и волевой эволюции. А еще это ужасно скучно. Никаких оккультных экспериментов, ибо мифические предки/арии/атланты в мифический золотой век якобы все придумали лучше всех, только нужно это найти. И постоянно бойся контринициации. Но, правда в том, что к оккультизму все эти басни, и построенные на баснях о примордиальной традиции, пренебрегающие логическими противоречиями рассуждения, не имеют ровным счетом никакого.

 

Однако, достаточно про Генона, и его «традиционализм». Эта статья не про него, и честно говоря, тратить время на опровержение предлагаемых им и его последователями унылых теорий и концепций не вижу смысла. Для человека, способного рассуждать логически, их несостоятельность очевидна, а человеку не способному рассуждать логически с помощью логики ничего объяснить не получится. Перейдем теперь к рассмотрению менее абстрактных примеров.

 

«Традиционные ценности» - как часто в современном мире, и в особенности в современной России звучат эти слова, в самых разных связках и сочетаниях. А какие они удобные! Ведь абстрактные «традиционные ценности», как впрочем, и абстрактную «духовность» (о чем в другой раз) можно нафаршировать чем угодно. Патриотизмом, бесконтрольным размножением (яркий пример: «цель в жизни детей рожать и воспитывать»), православным, исламским, иудейским, католическим или любым другим обрядоверием, всякой этнической ерундой, почитанием предков (по сути, некролатрией), национализмом и вытекающей из всего этого ксенофобией, конспирологией и фанатизмом. А Западная оккультная традиция не об этом и не для этого. Для оккультной духовной реализации человека совершенно неважно, любит ли он ту географическую область на карте, в которой он родился, или нет. Ровным счетом неважно количество детей, и вообще их наличие. Все это никак не поможет в медитациях и операциях церемониальной магии, более того, скорее будет являться помехой и препятствием.

 

Религиозное обрядоверие заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку создает иллюзию духовной работы, не являясь ею и представляя собой дешевую имитацию оной. С точки зрения практики – регулярное посещение тех или иных религиозных мероприятий само по себе ничего не дает. С тем же успехом можно ходить отмечаться в гостевых книгах известных отелей, мол, я там был, я молодец. Равным образом ничего не дают отпевания покойников, кроме усыпления чувства тревоги скорбящих друзей и родственников, что на самом деле им во вред, ведь предполагая, что при помощи некой церемонии можно кого угодно запихнуть в некий абстрактный рай, они никогда не задумаются над собственной жизнью и не начнут искать собственный путь к познанию себя и своего предназначения. Это ведь действительно, весьма характерный языческий феномен, вся эта наивная вера в то, что покойника можно с помощью некой церемонии отправить в некое хорошее место. Особенно когда к этому добавляются типичные деревенские суеверия, о том, что священник обязательно должен скушать блинчик, полежавший на лбу мертвеца, или выпить рюмку водки и кинуть ее через плечо с присказкой «понеслась душа в рай». Все это столь нелепо, что вероятно не требует дополнительных пояснений, поэтому я просто отмечу, что после смерти человек, не развивший  в себе совершенную сознательность, и не реализовавший то, что Мартинес де Паскуалли называет «телом славы», никуда никогда не попадет, вне зависимости от того, сколько за него отслужат панихид, как его похоронят, и съедят ли с его лба блин. Реальность жестока, но справедлива - потратил жизнь впустую - исчезни, ex nihilo nihil.

 

Повторение каждый день мантр, молитв, бесконечные посты и прочие речевые или физические упражнения также сами по себе совершенно бессмысленны. И если молитвы еще могут быть наполнены смыслом, при условии что будут идти от сердца и под тем или иным вдохновением, то всякого рода особенности пищевых диет (т.н. посты) и телесных гимнастик очевидным образом бесполезны. Лучшее, для чего они годятся – это тренировка воли, в которой тоже следует проявлять умеренность.  Очевидную ерунду с нарядами для статуй, целованием икон, держанием свечек в левых руках, отращиванием пейсов, обрезанием, использованием определенной руки в уборной и т.д. я не буду комментировать, с этим все ясно без лишних слов.

 

Этнические особенности, которые часто подразумеваются под традиционными ценностями, к Западному оккультизму тоже не имеют отношения. В основном все они родом из тех самых деревенских и местечковых суеверий, примеры которых мы рассматривали выше, когда говорили об отпеваниях покойников. Никакие особенности «национального характера», «раса», или « массовая культура» не помогут в операциях церемониальной магии, и никогда не дадут ответы на главные вопросы Западной оккультной традиции: «кто я?», «куда я иду?» и «что я должен делать, чтобы прийти?». В связи с этим следует упомянуть и «почитание предков», «рода» и т.п. суеверий, ранее названной нами некролатрией, что, на мой взгляд, емко и точно выражает всю суть этого бессмысленного и вредного времяпрепровождения. Человек, строящий свою идентичность на связи с некими мертвецами, не занимается собственным оккультным и духовным развитием. Напротив, он идет по пути инволюции, питая собой лярвы, пустые оболочки умерших, чаще всего ничем не примечательных людей, или собственные фантомы, построенные на идеализированном представлении оных. В отдельных случаях, при фанатичном погружении в такие практики, человек рано или поздно дойдет до одержимости, станет своего рода гостиницей для астральных останков мертвецов. Западная оккультная традиция не учит этому, своей задачей западный традиционный оккультизм видит самоопределение человека независимо от любых внешних обстоятельств, представляющих собой дисгармоничные вибрации профанного мира. Сознание человека не должно зависеть от его предков, потомков, некоего «рода», этноса, страны, в которой он родился, все это условности, и для обретения истинной свободы, от них следует освободиться.

 

В заключении поговорим о том, что некоторые так называемые традиционные ценности и вытекающие из них установки могут не просто быть совершенно не относящимися к Западной оккультной традиции, или несовместимыми с ней, но и входить с ней в явное противоречие. Наиболее ярким примером, будет неприятие католицизмом и неодобрение в некоторых православных и протестантских церквях любых тайных обществ, и в том числе масонства. Также сюда следует отнести неодобрение любых магических церемоний и ритуалов представителями церковных  организаций на разных уровнях. В приведенных примерах, у человека, считающего так называемые традиционные ценности частью Западной оккультной традиции, неизменно возникнет противоречие между тем, чем он занимается (практика оккультизма, членство в эзотерических организациях) и тем, чего ему якобы следует придерживаться (некие традиционные ценности). Конечно, на это можно закрывать глаза, но правильным решением будет, наконец, осознать, что социальные и общественные ценности, ценности народной и массовой религии и культуры – являются набором профанских конвенций, тем, что находится «profanum» - «перед храмом»,  и все мнения и указания любых чинов, как государственных, так и религиозных, какое бы место в иерархии они не занимали, для последователя Западной оккультной традиции являются не более чем словами невежественных профанов, к которым относиться следует соответствующе.

 

В конечном итоге, единственное правило, касающееся взаимодействия с профанным миром, и которое соответствует Западной оккультной традиции, сформулировано выдающимся философом Эпохи Просвещения Иммануилом Кантом: «звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Это единственная «традиционная ценность» которая имеет отношение к Западной оккультной традиции, и именно осознание этого морального закона в себе является важным этапом на пути самореализации в западной магии и мистицизме.

 Автор статьи Baal-Hiram 330/660/900 Ancient and Primitive Rite of Memphis-Misraïm, 2018 г.


Back to Top