Иатриция или искусство исцелять (Глава 31) — Жан-Мари Рагон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Иатриция или искусство исцелять (Глава 31) — Жан-Мари Рагон

Глава XXXI

 

  ИАТРИЦИЯ ИЛИ ИСКУССТВО ИСЦЕЛЯТЬ

 

  (от иатреао, я исцеляю по-гречески)

 

  Для иатрических философов каждая планета и каждое созвездие соответствовали, с одной стороны, тому или иному дереву, растению и минералу, а с другой — той или иной части человеческого тела.

 

  Применение данного принципа к искусству исцеления было довольно простым: если очаг заболевания становился известен, то иатрическая астрология использовала для его уничтожения растения, соотносимые со страждущей частью тела. Тем самым базилик, лаванда и шафран указывались для исцеления болезней желудка, поскольку этот внутренний орган находился под влиянием льва, и вышеназванные три растения соответствовали этому знаку.

 

  Другие для исцеления применяли растения, конфигурация которых имела определенное подобие с очертанием страждущей части человеческого тела; таким образом, «борец анторовидный» (anthora), изображавший своими корнями два сросшихся сердца, прописывался для болезней сердца, и ромашка (anthemis) считалась офтальмическим растением, поскольку ее цветок имеет подобие с органом зрения и пр. Действенность этих антропоидных растений (antropos, человек, eidos, подражание: что походит на человека) зачастую давала смысл описан- ному методу.

 

  Наблюдение подобий доходило до цвета сока растений, их вкуса, их запаха, их прикосновения и пр.; наконец, число парных листьев и лепестков, тычинок, узлов стебля и т. д. находились под влиянием той или иной планеты, предоставляя еще новые возможности для врачей-астрологов. Соотношения трех царств с астрологическими вымыслами иерофантов, определявших эти согласованности между человеком, элементами, небесными телами и многочисленными индивидами сих трех царств, до- казывают, что если они и заблуждались в установленных толковых системах, то, по крайней мере, далеко продвинули наблюдение за естеством. Гармонии, столь восхищавшие Бернардена де Сен-Пьера, между животными, растениями и огромными массами минералов, были известны египетским жрецам; они пребывают рассеянными в их религиозных мифах. Этот натурфилософ не обнаружил, что они существовали за четыре тысячелетия до него. Будет легко воспроизвести картину этого (1).

 

  ИАТРИЧЕСКОЕ МАСОНСТВО

 

  Это Масонство было учреждено в XVIII-м столетии. Адепты пытались найти универсальную медицину. Мы знаем только одну его степень, называемую:

 

  ОРАКУЛ КОСА. Священные слова: Adonai. Ответ: Salomon.

 

  Проходные слова: Eloah. Ответ: Stibium.

 

  Кос являлся столицей одноименного острова среди Спорадских островов у Малой Азии, будучи родиной Гиппократа, Апеллеса и поэта Филотаса. Знаменитый врач, названный отцом медицины, в честь которого образовалась эта степень, родился около 460 года до нашей эры и умер в очень преклонной старости.

 

  Во Всеобщем Кровельщике вы найдете оракула Коса и его две колонны.

 

  ЭКЗЕГЕТИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (2)

 

  Оно было основано в Стокгольме (Швеция) в 1787 году для тайного изучения доктрин Сведенборга и Месмера. В нем исследовались также оккультные знания.

 

  ____________________ (1) Здесь уместно указать, следуя одному наблюдателю, несколько современных восстановленных из древности открытий.

 

  Человеческий род, кажется, идет от открытия к открытию, тогда как зачастую только вновь обретает утраченное; поскольку большинство современных изобретений, которыми гордятся нации, представляются вещами, известными от 3 до 4 000 лет назад, но преданными забвению и потерянными вследствие опустошения, кровопролития и пожара, и вновь обнаруженными современными мыслителями. Таким образом: БЮФФОН является лишь воспроизведением Анаксагора, Эмпедокла, учивших уже 3 000 лет назад, что все в мироздании составлено из веч- ных молекул, которые, приводимые движение тонким и активным огнем, попеременно сочетаются в тысяче тысяч способов; следовательно, нет больше ни жизни, ни смерти, но присутствуют только непрерывные трансформации.

 

  ДЕКАРТ представляется только воспроизведением Левкиппа, Демокрита и других, учивших, что небесные тела образованы множеством атомов, столкнувшихся и обращающихся вместе; наиболее тяжелые из них устремляются к центру; наиболее легкие на внешнюю сторону поверхности; и каждая из этих конкреций, охваченных жидкой материей, получает от своих быстрых вращений импульс, передаваемый менее сильным конкрециям.

 

  НЬЮТОН является только воспроизведением Анаксагора, Демокрита, Хрисиппа, Тимея из Локр, Пифагора, Аристотеля, Лукреция, Макробия, Плутарха, которые говорят, что наименьшая молекула ма- терии может оказаться достаточной благодаря делению наполнить собой бесконечность; они говорили, что одни из двух сил исходят от души мира и сочетаются в числовых пропорциях (силы центростремительные и центробежные); другие от взаимного притяжения тел, притяжения, которое их заставляет вращаться и удерживаться в отдельных сферах каждой из них; они указывали, наконец, на соотношение силы тяжести тел с коли- чеством их материи; и насколько притяжение планет к солнцу обоюдно зависит от их расстояния от этого светила.

 

  ЛЕЙБНИЦ, МАЛЬБРАНШ и другие современные авторы, подобные им, со своими врожденными идеями предстают только воспроизведения- ми Халдеев, Кельтов, Пифагора, Гераклита и Платона, говоривших, что человеческая душа произошла от божественной сущности и, совершив грех, она пала, будучи осужденной на пребывание в теле, как в темнице; и философы только приводят ее к познаниям, которые она утратила. ФРАНКЛИН со своими ГРОМООТВОДАМИ является лишь воспроизведением жрецов Этрурии, умевших извлекать электричество из снега. НАШИ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПАРОВЫХ МАШИН предстают только воспроизведением египетских жрецов, приводивших в движение посредством пара статуи своих богов, и египетского инженера Геро (Héro), который достоверно предпринимал поездки своих локомотивов по рель- сам, поскольку в Египте обнаруживались дороги с бороздами, а в этих бороздах фрагменты железа.

 

  В 595 году до нашей эры пророк Иезекииль имел видение, описанное им в своей первой главе. В нем внимательно раскрывается описание ЛОКОМОТИВА, охваченного стремительностью внутренней силы и проходя- щего перед ним, не останавливаясь (См. Almanach prophétique de 1851, p. 49).

 

  НАШИ МАГНЕТИЗЕРЫ являются только воспроизведением египетских магов (магистов), Моисея, Иисуса, которые, хотя и по-другому сведущие (посвященные), чем они, сотворили много иных чудес, нежели последние.

 

  НАШИ ЯСНОВИДЯЩИЕ СОМНАМБУЛЫ не что иное, как воспроизведение пророков у Евреев, Дельфийских пифий, Кумских сивилл, друидов и пр.

 

  Как все эти вдохновенные жрецы прошлых времен обретали эту более или менее великую ясность духа, позволявшую им более или менее четко видеть в оккультном мире? Сие происходило благодаря длительному и суровому режиму воздержания, благодаря частым постам, подчинившим материю духу; сие происходило в уничтожении тела, когда они предоставляли жизнь душе, приводя ее к экстазу.

 

  Моисей уединялся на горе Синай; Зороастр на Борджахе; Менюо на одиноких берегах Ганга; Орфей на горах Фракии; друиды в глубинах кельтских лесов.

 

  Возможное отделение материального существа от морального существа наблюдалось с глубокой древности.

 

  Пифагор говорил: «Когда твоя душа, оставляя это тело, заблистает свободно в эфире, она возрадуется в бесконечности видения своей бестелесности».

 

  Платон сказал: «Человек в принципе был духовным существом; это дух, который облачился смертным телом; так что когда мы видим человека, то это, собственно говоря, еще не человек».

 

  Гиппократ сообщает, что душа видит очень ясно внутренний недуг тела и может ему указать курс лечения заранее.

 

  Филон Иудей, платонический философ, родившийся в Александрии (Египет) за 30 лет до Иисуса Христа, современником которого он был, оказался сведущим в каббале и толковании Священного Писания. Будучи автором нескольких мистических произведений, где отцы христианской Церкви почерпнули большое количество возвышенных вдохновений, он писал:

 

  «Когда мы читаем в Библии, что Бог говорил людям, то не стоит верить, что их уши были поражены материальным гласом, но это душа, кото- рая, являясь просвещенной чистейшим светом, переместилась к Богу через пространства и общалась с Ним». И в самом деле, Его бесконечная духовность не может заставить предположить у него тела, издающего звуки, и Он может говорить нашим глазам только посредством созерцания мироздания; значит, Бог-Слово является Предвечным, проявленным в творениях, которые он оживляет.

 

  Филон глубоко изучил философию Греков. В 40 году он был направлен Ев- реями к императору Калигуле, чтобы достичь от него городского права. Он извлек выгоду, полученную от знания всех греческих систем, чтобы представить свою национальную религию как совершенную и божественную доктрину, открыв тем самым путь для Иосифа Флавия, историка и еврей- ского полководца, родившегося в 37 году в Иерусалиме, автора Иудейской войны и Иудейских древностей, подражавшего своему единоверцу Фило- ну несколько лет спустя. К сожалению, в его Истории обнаруживаются фрагменты, вставленные в результате благочестивого мошенничества. Все рассказы Филона изумительны не только для познания неоплатонической философии, но и для разумения Септуагинты и писателей Нового Завета, его современников.

 

  От него дошло: De mundi creation secundum Mosen; De vita Mosis; De vita contemplative; De mundo. Лучшее издание его произведений было в Лейпциге в 1828 году, 8 томов, в формате а8. Мы обязаны Аншеру (Ancher) несколькими фрагментами, обнаруженными в армянских версиях.

 

  Господин ДЮМА в своих Уроках статистической химии организованных существ после множества анализов и многочисленных экспериментов пришел к выводу: «Растения и животные происходят из воздуха, представляя собой лишь сгустившийся воздух; они приходят из воздуха и в него же возвращаются».

 

  За 350 лет до нашей эры Анаксимен и несколько философов ионийской школы открыли с помощью различных процессов этих последних тот же самый результат.

 

  (2) От греческого слова exégémai, я объясняю. Делёз (Deleuze) говорит об этом же (Hist. Crit., t. II, p. 295).

 

 перевод © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт (Прандау), 2018 г.


Back to Top