Объект магических действий — Мария Декресп
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Объект магических действий — Мария Декресп

Начала оккультной физики


Мария Декресп


Часть 1


Объект магических действий


Нематериальные, бестелесные существа разделяются согласно учению новых оккультистов на три большие класса: «элементалы» — или духи элементов, разумность которых доходит почти до уровня высших животных: собак, обезьян, слонов и т. д.; элементеры, или души людей, которые должны еще многому научиться среди человечества и, следовательно, должны воплотиться снова и, наконец, духи, стоящие выше человечества, которые являются божественными духами или ангелами по отношению к нам. Каждый из этих трех классов может быть подразделен еще на три смотря по тому, каковы духи, их составляющие – хорошие, легкомысленные или дурные. Так можно найти хороших элементов или дурных ангелов: в общей сложности, однако нравственность идет параллельно интеллектуальности, так что элементалы преимущественно вредят человеку, хотя и не настолько, чтобы бояться их принимая во внимание их низкое положение в сравнении с человеком, который может сопротивляться им. Ангелы же отличаются своей добротой, рано как своими знаниями и могуществом.


Но оставим эти вопросы несколько гипотетические с точки зрения позитивистов и займемся снова анализом души, которую мы приняли за центр силы.


Случается иногда, что эти души облекаются в астральное тело более или менее совершенное, привлекая и группируя вокруг себя некоторое число молекул из окружающего эфира, как про исходит это с мукой вокруг капли воды эта оболочка, этот астральный баллон, как легко понять это, весьма хрупок и бывает достаточно царапины острием, чтобы заставить его тот час распаяться.


Существо, оживлявшее его, однако, не уничтожается, но на некоторое время как бы ставится вне возможности действовать с прежней энергией на материальный план. И это более чем понятно! То же самое, впрочем, происходит с душой, тело которой умертвили.


Но эти аэросомы бестелесной оболочки особенно интересны в том отношении, что они могут помочь нам составить о себе понятие по крайней мере приблизительное о механизме рождения о теории «сигнатур» о наследственности, а также и о планетных влияниях.


Оплодотворение зародыша и развитие его во чреве составляют физическое явление которое можно сравнить с падением камня в воду, везде вокруг той точки, куда упал камень, возникают волны; расширяясь до бесконечности, примыкая друг к другу, (перекрещиваясь без всякой последовательности, они все время набегают одна на другую, беспредельно умножаясь вокруг созданного таким образом центра сил. Точно также и оплодотворенный зародыш становится центром беспрерывно возобновляющейся деятельности, вследствие непрекращающегося прилива материнской жизни; окружающие силы, приведенные таким образом в движение действуют как капля воды, упавшая в муку, привлекая к себе сперва лучистые, a затем осязательная молекулы, чтобы образовать тело долженствующего родиться ребенка. Весь этот процесс совершается согласно еще неизвестным физиологическим законам, а также предрасположению души, которая появляется в конце известного периода беременности для того, чтобы направлять дальнейшую деятельность собрана таким образом и приведенного в движение материала.


Слепые законы атавизма, т. е. вообще условия среды явлений и. с другой стороны влияние личных предрасположений или «карма», согласно терминологии индусов—таковы два главных фактора, способствующих образованию зародыша Не надо упускать из вида уже описанную форму действия единой энергии в различных средах; в астральной мы имеем материальную проекцию, в газах проекции в различных направлениях, в жидкостях перекатывание одних молекул на другие, в твердых телах, наконец— остановку на месте. А так как природа всегда движется от меньшего к большему, то необходимо, чтобы астрал был приведен в движение для того, чтобы таким образом заставить в свою очередь вибрировать твердые тела сообразно влияниям, которые были получены им самим. В том смысле астральное тело справедливо может быть названо образующим посредником, так как оно вызывает образование осязаемого тела.


Но ни атавизма, ни врожденного предрасположения недостаточно, чтобы объяснить все в этом явлении, полном заманчивых проблем. Надо еще считаться с так называемыми планетными влияниями.


Без сомнения, известно, что истечения, исходящая из солнца, притягивают все тела, входящие в сферу солнечного притяжения. Равным образом взрыв в фотосфере дневного светила, также как более или менее значительное число пятен на его поверхности, достаточно изменяет магнитное состояние земли, чтобы вызвать увеличение или уменьшение числа интенсивности полярных сияний и даже весьма возможно грозовых явлений.


Установлен также, хотя, быть может, это только совпадение — странный параллелизм между силой произрастания и количеством солнечных пятен. Это действие солнечного магнетизма не должно удивлять нас, так как известно, что свет проявляется лишь в сопровождении теплоты, электричества, магнетизма и наоборот. Естественно, что вследствие громадного объема и силы явлений, театром которых служит солнце, ему принадлежит могущественнейшее действие на нашу землю. С другой стороны, может быть, вследствие своей близости, и луна имеет в этом отношении большое влияние на землю, выражающееся в явлениях приливов и отливов. Планеты в том же отношении занимают последнее место. Впрочем луна и планеты действуют не как источники энергии, a просто как импульсивные органы, направления природою тех видов энергии, которые получаются ими от солнца и которые они отражают в более или менее измененном виде соответственно их собственной природе.


Это явление можно сравнить с почти тождественным явлением различной окраски тел одним и тем же световым лучом. Цветок кажется синим, красным или желтым, лист зеленым или коричневым, плод пурпуровым или золотым, потому что поверхность этих различных тел отражает один и тот же солнечный цвет одна синим или красным цветам, другая зеленым, третья желтым ит. д. Точно так же и планеты поляризуют магнетическое влияние солнца, чтобы сообщить: Сатурн- -предрасположение к болезням и любознательность, Марс, — силу и воинственный наклонности, Юпитер—величие, пропорциональность форм и т д. Не надо сомневаться в том, что эти силы оказывают весьма заметное влияние на конституцию человека, если мы видим, что свет и электричество столь могущественно влияют на произрастание. Что же касается нравственных качеств, то они всего вероятнее суть следствие физических наклонностей. Их можно объяснить, как испытание форм различных частей человеческого тела, которые обязаны происхождением атавизму и кармическим предрасположениям. Это позволяет нам предположить нахождение души, скрытой под этими формами и сигнатурами, души — этой единственной вещи, которую каждый из нас, в отдельности, имеет право назвать реальной по отношению к материальным формам, нас окружающим, которые беспрестанно и существенно изменяются.


Мы ограничимся этими примерами. Но предмет наш далеко еще не исчерпан, так как мы не говорили ни о талисманах, ни о врачевании, ни о законах инволюции и эволюции, ни о сотнях других более интересных вопросов. К ним мы возвратимся в более обширном труде.
Кажется, впрочем, что несколько этих предшествующих страниц достаточно, чтобы дать приблизительное понятие о том, что можно сделать прилагая методы чисто научные к изучению оккультной науки, отличающейся от современной лишь настолько, насколько может отличаться мать от своей дочери. Для ребенка мать есть неизведанная тайна; но приходит, день, когда дитя становится девушкой и узнает, что такое женщина, любовь и материнство, потом еще позднее, девушка становится невестой и матерью в свою очередь, между тем как старится и умирает та от которой она родилась и от которой она наследует. И при всех этих кратковременных комбинациях растет и процветает вечная семья.


Совершенно также и в науке дитя напрасно смеется над мизинцем матери; наши добрые академики напрасно вышучивают легенды и символы оккультизма.


Но и оккультисты, систематически отвергающие все значение современных ученых, походят на неразумную мать, не желающую оказать никакого внимания вопросам которыми интересуется ребенок.


Кто-то однажды заметил, что распространение света через вибрации известно уже 200 лет, a академии признали это истиной всего 10 лет тому назад в течении 200 лет свет пробежал расстояние приблизительно в 475 триллионов лет, а телеграфная проволока такой длины представляет сопротивление, равное почти 20 миллиардам мегомов. Отсюда он заключил, что мозги академиков оказывают не менее ужасающее сопротивление распространению истины.


Этот анекдот забавен, но и только место академии не в авангарде и не ее задача двигать прогресс: ее обязанность лишь зарегистрировать его и увековечивать факты, хорошо обоснованные и неоспоримо доказанные—вот и все. В действительности эта роль и трудна и почетна, но оставим это. Все кончается хорошо, улаживаясь силой самих вещей и неизбежным применением могущественна закона и единства.
В заключение этих, быть может, слишком кратких, но вместе с тем слишком многочисленных, а потому сбивчивых соображений запомним лишь, что для того, чтобы посвятить себя с пользой практик магии в какой бы то ни было ее отрасли, надо знать, то, что наши древние учители называли огнем, азотом- жидким золотом, ауром, одом, астральным светом, всеобщим магнетизмом флюидом и т. п., есть двойственное начало, содержащее в себе то, что называют теперь энергией, которая распространяется при посредстве вибраций. а также до известной степени, через конвекцию материальных молекул: и во-вторых, что эфир есть материк в ее наивысшем разряжении и при минимальной плотности.


Так же, как энергия, эфир находится повсюду в более или менее измененном виде под влиянием лучистых истечений соседних тел; эти эфирные излучения— лучистые или астральный составляют аэросому, астральное тело, периспри или образующий посредник каждой вещи; он имеет все свойства тех осязаемых тел, из которых он излучается, но сверх того его характерное свойство есть то, что монады, атомы и молекулы, его составляющие могут быть увлечены в большем или меньшем количестве и на более или менее далекое расстояние различными сила ми, действующими на них, которые, впрочем, суть ни что иное, как различные виды единой энергии. изменяющейся сообразно средам, чрез которые она проходит.


Таковы, по нашему мнению основные начала оккультной физики.


Я не могу и не хочу окончить этот маленький очерк, который в общем представляет немного большее простой компиляции не засвидетельствовав своей признательности тем авторам, в трудах которых я черпал полною рукой сведения, которые я лишь сгруппировал по мере своих сил. На первом месте назову Элифаса Леви, Луи Льюаса и Папюса, труды которых приготовили меня к изучению произведений менее доступных авторов как Парацельса, Бакона, Бема, Ван-Гельмонта, Морэна и др., а также представителей еще более глубокой науки каббалистов, египтян и индусов.


Я должен был бы сверх того назвать в том же числе и всех великих ученых, которым наш XIX век обязан славой своих открытий которые, однако, меркнут перед заслугами адептов оккультизма. К этим ученым я отношу; Беккереля, Крукса, Тесла, Юнга, Френеля, Герца, Лигманна и др.


Наконец, я благодарю еще тех, которые старались за эти последние годы ввести начала положительного анализа в изучение явлений, относящихся к области магии: г. де Роша, Рише, Ламброзо, К. Фламма-риока и других.


Но если бы я задался целью перечислить всех тех лиц, которые имеют полное право на это, как способствовавшая без своего ведома этому скромному труду, мне пришлось бы написать целый библиографический трактат. Те, кто не названы здесь,—не забыты, и я прошу их принять дань моей благодарности: сверх того, их труды существуют и они лучше меня скажут все чем я обязан им.

 

Мария Декресп

Из журнала «Изида»

Оформление и набор текста © Теургия.Org, 2021 г.


Back to Top