Строение макрокосма — Папюс
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Строение макрокосма — Папюс

Строение макрокосма

 

Всем свойственная эгоистическая склонность заниматься только собой. Так до сих пор поступали и мы, намечая общие черты человеческого строения и разрешая загадку человеческого астрала с многообразными его проявлениями.


На этот раз мы займемся третьим отделом наших исследований и будем говорить о природе.



Начнем с того, что отдадим себе отчет в действительном положении нашем по отношению к вселенной. Из данных официальной науки мы почерпнем факт, что человек живет на планете, именуемой землей и представляющей собой шар; шар же этот висит в пространстве и обращается вокруг собственной своей оси. Многое множество более или менее сложно организованных живых существ живет с нами бок о бок, образуя собой ступени той лестницы, которая отделяет нас от минерального царства.


Но это еще не все. Вокруг нашего планетного обиталища вращаются «темные звезды». Они не светятся собственным светом, но световая солнечная энергия оказывает на них действенное влияние. Эти многочисленные планеты с их спутниками и солнцем образуют все вместе взятые один из органов физического мира, заключающего в себе, согласно науке, бесчисленные солнечные системы, аналогичные только что мной упомянутой.


Эта столь населенная, полная жизни вселенная обладает еще другими чертами, возбуждающими в каждом серьезном исследователе большой интерес.


Первой из них назовем стремление силы, составляющей самую сущность земли, не только противодействовать осуществлению человеческой деятельности, но, где только возможно, уничтожать все, что с величайшим трудом создается нами. Вследствие этого, человеку удается обеспечить за своими созданиями большую или меньшую стойкость лишь ценой неустанной борьбы с той фатальной силой, которая носит название рока или судьбы.


Взгляните на то, что происходит на нашей планете.


Человек вырабатывает, напр., роскошные ткани, шьет поражающие великолепием одежды, строит комфортабельные жилища, созидает памятники, возводит огромные города, но, если вдруг деятельность его хоть сколько-нибудь остановится, то немедленно какая-то, кажущаяся невидимою, сила завладевает всем, что создал для себя человек и безжалостно предает разрушению или, вернее, видоизменяет плоды человеческого труда, превращая их в нечто, совершенно иное. Так, моль забирается в его вещи, точит их и усваивает их вещество; ржавчина поедает железо; сорные травы заглушают всякого рода растения, ядовитые и целебные; дремучие чащи лесов заменяют собой возделанные поля, цветущие города и села. Действуя таким образом, природа является великой разрушительницей всего нами созданного, но она же представляет собой и силу консервирующую и творческую. И тогда ее обожают поэты, а она им платит взаимностью.


Не считаясь ни с пространством, ни с временем, природа глубоко презирает как человеческую жизнь, так и все, чем мы особенно дорожим. Вот с этой-то стороны могучая сила природы и является нам в образе грозного рока, идущего по пути своему без малейшего сожаления к нашим протестам, к нашему горю и ужасу.


Изучение этой, на первый взгляд могущественной, властно царящей, силы составляет собой предмет целой области философии, называемой пантеизмом, - области, признающей одну лишь природу и в ней только видящей божество! Что же касается нас, оккультистов-христиан, то мы, любуясь красотой и величием природы, в то же время твердо, определенно верим и утверждаем, что она есть лишь отражение Божественного Верховного Принципа.


Но, оставляя на сегодняшний день этот вопрос в стороне, мы удовольствуемся тем, что будем разбираться в природе и попытаемся уяснить ее себе насколько возможно лучше. Для этого мы от видимого будем постепенно идти к тому, что физическим зрением уже не воспринимается.

 

Начнем с того, что спросим себя, каковы же те силы и существа, которые проявляются и живут возле нас? Чтобы ответить, посмотрим на землю и подтвердим факты существования тысяч существ, подразделенных наукой на три отдела, или, как мы называем, плана: план минеральный, растительный и животный.

 

Совокупность земных сил и существ образует собой элементарный мир древних.


Вот первое разделение вселенной. Теперь обратим наш взор к небесам. Мы увидим в них шарообразные тела, или иначе – звезды, путь прохождения которых точно определен. Звезды эти также принадлежат к живым существам. Весьма многим сказанное мною покажется весьма странным, тем более, что идея живого существа в форме шара сама по себе уже довольна необычна. Тем не менее я упорно настаиваю на этой не современной, а, напротив, весьма древней идее, что земля есть живое существо, имеющее форму шара. Но не надо заблуждений или хотя бы преувеличений. Я к тому это говорю, что, в виду значительных размеров земли, можно прийти к выводу, что, сравнительно с человеком земля занимает в иерархии существ несравненно высшее место.


Осветим этот пункт.


Мы видим на земле существа, которые физически сильнее человека, как, напр., слон, носорог, но скажем ли мы, что они стоят выше нас? Разумеется, нет. То же относится к звездам, занимающим, по учению Гермеса, на ступенях лестницы бытия место между растениями и животными. Следовательно, звезды, несомненно, ниже людей.

 

Итак, рядом с земным нашим миром живут обращающиеся вокруг планет спутники и обращающиеся вокруг солнца планеты. Совокупность всех этих составных элементов образует известный у древних мир орбит, или, другими словами, вращающихся в пространстве шарообразных тел.


Данные эти имеют значение совершенно специальное. В прошлой лекции я уже вам говорил, что древние разделили наш мир на 7 областей, или планов. Возвращаясь к ним вновь, я предварительно хочу разъяснить вам ошибку, в которую постоянно впадают современные ученые и философы, Проистекающую от полного незнания ими древнего мира.


Говоря, что существует четыре основных элемента (стихии), древние понимали под этим не воду, которую мы пьем, не воздух, которым мы дышим, не огонь, который горит в наших печах, не землю, которая нас носит.

 

Мы ведь тоже иногда называем водой не настоящую воду, как, напр., фруктовую, туалетную и т.д. Так же поступали и алхимики с древних времен. Фосфорно-кислую соль железа они называли синей землей; уксусно-кислую ртуть – листовой меркуриальной землей, магнезию – землей поглощающей и т.д. Что же удивительного, что словами: земля, вода, воздух, огонь древние определяли 4 главных состояния материи, а именно: твердое, жидкое, газообразное и, как квинтэссенцию или основную сущность ее, лучистое состояние.

 

Подобно этому, и 7 сфер или планов, на которые древними разделялось пространство между зодиаком и солнцем, вовсе не выражали собой 7 планет, как это принято думать. К тому же астрономические познания того времени были значительно шире составленного о них профанами мнения. И так, как древние 7 планет – не планеты, то не только Уран и Нептун, но и любое количество открытых уже планет и тех, которые откроются в будущем, не в состоянии нарушить цельности настоящей, истинной астрологии, - той, учение которой из века в век всегда одинаково.

 

Таким образом, под названием «мир орбит» подразумеваются 7 небесных поясов (зон), и вы можете поместить вне их какое угодно количество звезд, тем более, что в течение столетия между Марсом и Юпитером открыто уже около 500 планет, а «мир орбит» остался все тем же.

 

Но довольно об этом. Скажу вам теперь, что мир орбит состоит: 1) из солнца, 2) из планет, сопровождаемых спутниками и 3) из токов звездной энергии, обращающихся между этими, указанными мною, различными звездами. Каждому из этих миров присущ теневой конус.

 

 © Доктор Папюс (Жерар Анкосс), отрывок из курса лекций "Человек и Вселенная"

Книга из коллекции раритетов Teurgia.Org

Пубилкация подготовлена коллективом Teurgia.Org


Back to Top