Об искусстве фасцинации, связывании, предметах колдовских чар — Френсис Барретт
ОБ ИСКУССТВЕ ФАСЦИНАЦИИ, СВЯЗЫВАНИИ, ПРЕДМЕТАХ КОЛДОВСКИХ ЧАР, МАГИЧЕСКИХ СНАДОБЬЯХ, СВЕТИЛЬНИКАХ, СВЕЧАХ, ЛАМПАХ И Т. П., ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ
Мы до сих пор говорили о том, что касается великих добродетелей и чудесной действенной силы предметов природы; сейчас же нам предстоит говорить о чудесной силе и способности фасцинации, или, точнее, о магическом и оккультном связывании человека любовью или ненавистью, болезнью или здоровьем, а также о связывании воров, дабы они не могли нигде ничего украсть, или связывании их, дабы они не смогли сбежать оттуда, где они могут быть пойманы; о связывании торговцев, дабы они не могли ни покупать, ни продавать; о связывании армии, дабы они не могли преодолеть ни одной заставы; о связывании кораблей, дабы ни один ветер, даже самый сильный, не смог вывести их судно из гавани; о связывании мельницы, дабы она не могла быть никакими мерами приведена в действие; о связывании бочонка или фонтана, дабы невозможно было достать из них воду; о связывании земли, дабы на ней ничто не приносило плодов и не могло на ней расцветать, а также, дабы ничего на ней нельзя было построить; о связывании огня, дабы он, даже будучи очень сильным, не сжег ни одной легко воспламеняемой вещи, положенной в него; о связывании молний и бурь, дабы они не причиняли никакого ущерба; о связывании собак; дабы они не лаяли; о связывании птиц и диких зверей, дабы они не могли убежать или улететь; и вещах; родственных этим, которые едва ли заслуживают одобрения, но известны на практике. О том, как наложить эти виды связывания и заставить их работать, мы и должны теперь узнать. А накладываются они следующиим образом: посредством колдовства, зелий, втирок и мазей, привязываний их к талисманам и дальнейшем их [талисманов] подвешивании, посредством чар, заклинаний, сильного воображения, привязанностей, страстей, образов, знаков, очаровывания, проклятий, светильников и посредством звуков, чисел, слов, имен, инвокаций, клятв, заклинаний, освящения и тому подобного.
О ПРЕДМЕТАХ КОЛДОВСКИХ ЧАР
Силы колдовских чар несомненно крайне велики; действительно, они способны спутывать, низвергать, пожирать и менять все низшее; таким образом существуют колдовские чары, посредством которых мы можем удерживать способности людей и зверей. Теперь, как мы и обещали, мы продемонстрируем сущность некоторых из средств наведения чар такого типа, так, чтобы по их примеру можно было открыть путь ко всему их предмету. Первый из их числа - менструальная кровь, силу и значение которой в колдовских чарах мы сейчас рассмотрим. Во-первых, если она прольется над новым вином, она сделает его кислым; стоит ей только прикоснуться к лозе, как она навсегда испортит ее; и одним лишь своим прикосновением она делает все растения и деревья бесплодными, а те, что произросли недавно, от соприкосновения с ней погибают; она выжигает все травы в саду, и плоды от нее падают с деревьев; от нее мутнеет яркость зеркала; тупятся острия ножей и лезвий; мутнеет красота отполированной слоновой кости, железо ржавеет, как и латунь, и они начинают сильно пахнуть; вкус ее сводит с ума собак, и если они, будучи в таком припадке, кого-то укусят, рана от их укуса не будет заживать; она уничтожает целые ульи пчел, а их самих прогоняет, если они к ней прикоснутся; лен, прокипяченный с ней, чернеет; она заставляет кобыл изгонять своих жеребят, если они к ней прикоснутся; а у женщин от нее случается выкидыш; у ослов начинается бесплодие, если они отведают кукурузы, к которой она прикасалась. Пепел от ткани, запачканной менструальной кровью, рассеянный над сиреневой одеждой, которая ожидает стирки, меняет ее цвет и подобным образом обесцвечевает цветы. Менструальная кровь избавляет от трех- и четырехдневной лихорадки, если добавить ее в шерсть черного барана и привязать эту шерсть к серебряному браслету или намазать ей подошвы ног пациента, что будет особенно эффективно, если женщина сделает это сама, а пациент не будет знать, что она использует. Она таким образом излечивает падучую; но особенно она эффективна от водобоязни, вызванной укусом бешеной собаки, если под чашку подложить тряпку, смоченную в менструальной крови. Также, если женщина в периоды менструации пройдет голая до восхода в кукурузном поле, все вредные вещи исчезнут; но если после восхода, кукуруза зачахнет; также они способны изгонять град, дождь, грозу и молнии, о чем более подробно упоминает Плиний. Знайте, что если менструация приходит во время убытия луны, она гораздо более вредоносна, чем во время ее роста, однако же еще более сильна, если они случается между убыванием и сменой фазы луны; но если она случается во время затмения солнца или луны, она еще более непоправима и вредоносна. Но наибольшей силой она обладает, если случается в первые годы девственности, ибо тогда одного лишь прикосновения менструальной крови к дверной ручке дома достаточно, чтобы в нем не происходило никаких бед. И некоторые говорят, что нити одежды, тронутые ею, не могут сгореть, а если их бросить в огонь, он далее не распространится. Замечают также, что, если коренем пиона с бобровой струей натереть ткань, пропитанную менструальной кровью, это точно излечит падучую.
И снова, если зажарить сердце оленя и добавить в него благовоние, сделанное при помощи ткани, пропитанной менструальной кровью, оно сделает арбалеты бесполезными для убийства любой добычи. Волосы женщины во время менструации, положенные под кучу навоза, способствуют выведению змей; а если их [волосы] сжечь, змей разгонит дым от огня. Проклятие в менструальной крови настолько велико и сильно, что оно вредоносно даже для ядовитых существ.
Далее мы обратимся к гиппоманам, которые находятся отнюдь не на последнем месте среди средств для колдовских чар. Это небольшие ядовитые кусочки плоти размером с инжир и черные по цвету, которые находятся во лбу новорожденного жеребенка; и если кобыла сама его сразу же не съест, вряд ли она полюбит своих жеребят и позволит им питаться ее молоком; так что это одно из самых сильный средств для вызывания любви, которое необходимо растолочь и выпить в чаше с кровью того, кто влюблен; такое зелье было дано Медее Ясоном.
Есть и другое средство наведения чар, называемое гиппоманами, а именно ядовитая жидкость, вытекающая у коблы в то время, когда она желает коня. Циветта также связана с предметами наведения чар; ибо ручки на дверях, соприкоснувшиеся с ее кровью, парализуют действия фокусников и волшебников, лишая их какой-либо возможности вызвать злых духов и принудить их к разговоры с ними. Это есть в отчете Плиния. Также те, кто помажется жиром из ее левой ноги, сваренной с прахом кости их ее лодыжки и кровью хорька, становится всем отвратителен. То же самое можно сделать, отварив глаз. Если кто-то имеет при себе тонкую или прямую кишку этого животного, привязанную к его левой руке, в качестве амулета, то, стоит ему лишь окинуть взглядом женщину, она пойдет за ним при любых обстоятельствах; кожа со лба этого животного противодействует колдовству.
Далее мы будем говорить о крови василиска, которую маги называют кровью Сатурна. Оная обеспечивает (посредством своих благодетельных сил) тому, кто носит ее с собой, успех в ходатайствах к знатным людям; таким же образом делает его успешным в лечении болезней и получении любых привилегий. Говорят также, что, если извлечь клеща из уха собаки абсолютно черного окраса, можно использовать его для прогноза выздоровления. Если больной ответит тому, кто принес его, и тот, что стоит у его ног, спросит его о его болезни, то определенная надежда на выздоровление есть; если же ответа не будет, то он умрет. Говорят также, что камень, укушенный бешеной собакой вызывает разногласия, если поместить его в напиток;если кто-либо положит высушенный язык собаки, либо же немного порошка от него себе в обувь, ни одна собака не сможет на него залаять. Мембрана плаценты собаки имеет то же самое действие; также собаки не будут на того, у кого в кармане лежит сердце собаки.
Красная жаба (говорит Плиний), живущая в шиповнике и ежевике, полна колдовских чар и способна на чудесные вещи: в его левом боку есть маленькая косточка, которая, будучи опущенной в холодную воду, тотчас же нагревает ее; посредством ее же можно сдерживать агрессию собак и вызывать их любовь, положив ее им в питье, в результате они становятся преданными и услужливыми; если прикрепить ее к женщине, он возбудит похоть. И наоборот, косточка с правого бока охлаждает горячую воду и связывает ее таким образом, что никакой подогрев ее не разогревает, покуда она в ней находится. Также она является верным средством от четырехдневной малярии, если привязать ее к больному в змеиной коже, и таким же образом она излечивает все лихорадки, отравление спорыньей и удерживает любовь и похоть. А селезенка и сердце - эффективные антидоты против ядов упомянутых жаб. Плиний пишет об этом.
Также говорится, что меч, которым убит человек, обладает чудесной силой; ибо, если трензель уздечки, удела или шпоры сделаны из него, с таким арсеналом можно приручить даже самую дикую лошадь и сделать ее ласковой и послушной. Говорят, что, если окунуть меч, которым кто-то был обезглавлен, в вино, оно излечивает четырехдневную лихорадку, в случае, если больной его выпьет. Существует жидкость, посредством которой можно ввергнуть человека в ярость, словно медведя, в которого, как этому человеку кажется, он превратился; а сделать это можно, растворив или сварив мозги и сердце данного животного в новом вине и подав такое вино в черепе, и, пока действует сила выпитого, ему будет казаться, что любое живое существо, даже он сам, является медведем; ничто не сможет изменить этого или излечить его до тех пор, пока пары и действие напитка окончательно не кончатся, и никакое иное душевное состояние не будет им восприниматься.
Самое точное средство от сильной головной боли - принять любую траву, растущую на макушке головы образа; также можно привязать или повесить на красной нити, и она вскоре устранит сильную боль.
О МАГИЧЕСКИХ СВЕТИЛЬНИКАХ, СВЕЧАХ, ЛАМПАХ И Т.Д.
Искусственно делаются некоторые виды ламп, факелов, свечей и т.п. определенных и подходящих материалов и жидкостей, своевременно подобранных и собранных для этой цели, чей свет, когда их зажигают, приносит чудесные результаты. У кобыл есть отрава, которая берется после их совокупления и, будучи зажженной в светильниках, состоящих из их жира и костного мозга, вызывает на стенах чудовищные уродливые образы лошадиных голов, что легко и приятно делать; то же самое можно проделать с ослами и мухами. Кожа змия или змеи, зажженная в зеленой лампе, вызывает такие же образы; того же эффекта можно добиться при помощи винограда, если взять наполненный маслом пузырек и привязать его к винограду, когда он цветет, и оставить его там до тех пор, пока виноград не созреет, а затем поджечь масло в лампе, можно увидеть необычайное количество винограда; то же самое и с другими фруктами. Если смешать золототысячник с медом и кровью чибиса и поместить смесь в лампу, стоящие рядом будут ростом с гигантские статуи; если же зажечь такую смесь ясным вечером, звезды будут казаться разбросанными вокруг.
Чернила каракатицы, залитые в лампу, приводят к появлению мавров. Таким же образом свеча, сделанная из некоторых вещей сатурнианской природы, таких как человеческие жир и костный мозг, жир черного кота с мозгами вороны или ворона, и потухшая во рту недавно умершего человека, впоследствии будет наводить лютый ужас и страх на всех наблюдающих, каждый раз как будет зажжена.
О таких вещах, как факелы, свечи, лампы и проч. (о которых мы будем говорить позднее в нашей «Книге о магнетизме и мумиях»), подробно рассказывает Гермес, также о них говорится у Платона и в Киранидах; а из более поздних авторов Альберт Великий особо отмечает их истинность и эффективность в своем трактате о предметах, относящихся к светильникам и т.п.
ОБ ИСКУССТВЕ ФАСЦИНАЦИИ ИЛИ СВЯЗЫВАНИИ ВЗГЛЯДОМ И ЗРЕНИЕМ
Мы называем связывание фасцинацией, потому что оно совершается посредством взгляда, в том числе и беглого, или наблюдения, во время которых мы овладеваем духом и пересиливаем тех, кого собираемся пленить или задержать; поскольку взаимодействие происходит через глаза, инструмент, которым мы пленяем или связываем, есть конкретный, чистый, ясный, тонкий дух, создаваемый из фермента чистой крови посредством жара сердца, и твердая, целеустремленная и горячая воля души, которая направляет его прямо к объекту, заведомо выбранного для фасцинации. В этом случае всегда посылаются через глаза прямые и рассеянные лучи, несущие с собой чистый тонкий дух или пар, в глаза или кровь того, кто находится напротив.
Так что глаз, будучи открытым и пристально смотрящим на кого-то с сильным воображением, нацеливает свои лучи, которые суть транспорт духа, на того, на кого мы будем воздействовать или кого мы будем связывать. Этот дух, возбужденный в сердце и душе посылающего, ударяет в глаза тем, кого очаровывают, овладевая их грудью, раня их сердца, опьяняя их дух и повергая их.
Знайте, что подобно тому, как у самых заколдованных ведьм, которые часто, смотря на кого-либо, направляют свой взгляд в глаза тому, кто заколдовывает и очаровывает их; отсюда и выражение «плохой глаз» и т.п. Ведь, когда из глаза взаимно устремлены один к другому, луч к лучу, свет к свету, дух одной соединяется с духом другого, возникают сильные узы, возбуждается самая жестокая любовь, от одного только взгляда, от устремления его прямо в самое сердце, откуда дух и любовная кровь, будучи ранены таким образом, несутся навстречу к возлюбленному чародею; суть этого явления не отличается и от следующего: дух и кровь убитого попадает на убийцу, и, если тот стоит рядом, кровь начинает течь снова, что подтверждалось повторяющимися экспериментами.
Сила в фасцинации так велика, что многие непривычные и чудесные вещи подвергаются ее влиянию, особенно когда парӹ из глаз подчинены влиянию; посему притирки, мази, сплавы и т.д. используются, чтобы оказать влияние на дух и подкрепить его тем или иным способом: чтобы вызвать любовь, используют венерические втирки, такие как гиппоманы, кровь голубей и т.п. Чтобы вызвать страх, используют марсианские втирки, такие как глаза волка, жир медведя или циветту. Чтобы вызвать страдания или болезнь, используют сатурнианские, и так далее.
Итак, вот, что мы сочли надлежащим сказать о Естественной Магии, в которой мы, так выразиться, только открыли первую палату кладовой Природы; воистину, нам следовали вставить гораздо больше всего, но, поскольку все это больше подходит под заголовки «Магнетизм», «Мумия» и т.п., на которые мы ссылаемся, на данный момент мы оставляем читателя одного, чтобы дать ему время вздохнуть и переварить то, чем он тут насытился, пока он готовится войти в запертые палаты Магии и Природы, мы обеспечим ему подачу самых вкусных блюд, подходящих для голодного и жаждущего путешественника, идущего через гигантские лабиринты мудрости и истинной науки.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МАГИИ
Автор под заглавием «Естественная Магия» собрал и организовал все, что было любопытно, редко и ценно, а также свои собственные эксперименты, в которых он без устали собирал информацию из науки и практики Магических Авторов, включая самых древних и сложных для понимания, как это видно из списка в конце Книги, где размещены имена авторов, также он перевел много того, что ранее никогда не публиковалось на английском языке. В частности среди авторов могут быть названы Гермес, Тритемий, Бейкон, Би, Порта, Агриппа, и проч., и проч., у кого ему не стыдно было позаимствовать информацию, которую, как он думал и знал, сыны Мудрости сочтут ценной и полезной, а также много редких и непривычных экспериментов, относящихся к этому искусству.
Перевод © Леда Victrix для Теургия.Org, 2022 год.