О Первоматерии (prima materia) Камня — Френсис Барретт
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

О Первоматерии (prima materia) Камня — Френсис Барретт

О подготовке, необходимой для того, чтобы сделать человека

пригодным для Поиска этого Сокровища,

и о Первоматерии (prima materia) Камня

 

УРОК I

 

Подготовка к работе просто заключается в следующем: Научитесь отгонять от себя дурные привязанности: легкомыслие и непостоянства ума; пусть все ваши дела будут свободны от обмана и лицемерия; избегайте компании тщеславных молодых людей; воспитайте в себе ненависть к распутству и нечестивым разговорам. 

 

УРОК II

 

Держите при себе свои собственные секреты и секреты ваших ближних; не ищите благосклонности богачей; не презирайте бедных, ибо кто так поступает, будет беднее беднейших. 

 

УРОК III.

 

Подавайте нуждающимся и несчастным то немногое, без которого сможете обойтись; ибо того, кто имеет и сбережет немного для обездоленных, Бог щедро вознаградит.

 

УРОК IV.

 

Будьте милосердны к тем, что вас обидел или покалечил, ибо каким должно быть сердце человека, жестоко мстящего за мельчайшую обиду? «Прощай брату своего до семидесяти семи раз».  

 

УРОК V.

 

Не спешите осуждать действия других, чтобы самому в следующий же час не совершить ту же самую ошибку; презирайте скандалы и сплетни; будьте немногословны. 

 

УРОК VI.

 

Учитесь денно и нощно и умоляйте Творца своего, чтобы по милости его ниспослать вам знание и понимание и чтобы чистые духи могли общаться с вами и оказывать на вас влияние.

 

УРОК VII.

 

Не позволяйте себя пьянеть, ибо, будьте уверены, что половина зол, выпадающих на долю человечества, берет начало в пьянстве; ибо чрезмерное количество сильных ликеров лишает людей здравого смысла; тогда, потеряв способность к разумному суждению, они тут же становятся восприимчивы ко всем злым влияниям, прямо как флюгеры, поворачиваемые туда-сюда с каждым порывом ветра; так что те, кто потерял способность к критическому мышлению, с легкостью соглашаются на самые легкомысленные и фривольные занятия и от них переходят к порокам, гораздо более грубым и безнравственным; ибо повелители тьмы никогда не имеют столь благоприятной возможности проникнуть в умы и сердца людей, как когда последние пребывают в состоянии опьянения. Я молю тебя избегать этого страшного порока.

 

УРОК VIII.

 

Избегай чревоугодия и всяких излишеств - все это весьма пагубно, Дьявол - источник всего, что постоянно искушает человека и из-за чего он становится жертвой своего духовного противника; ибо оказывается неспособен получить никаких добрых и божественных даров. Кроме того, небесные и ангельские силы и сущности не бывают в восторге от знакомства с человеком испорченным, от которого разит распутством и излишеством. 

 

УРОК IX.

 

Не жаждайте много золота, но учитесь удовлетворяться достаточным; ибо желать больше, чем достаточно, есть оскорблять Божество. 

 

УРОК X.

 

Постоянно читайте эти десять подготовительных Уроков, чтобы настроиться на великую работу и для получения высших вещей; ибо чем чище вы в сердце и уме своем, тем быстрее вам откроются высокие тайны, которым мы обучаем и которые полностью сокрыты и неопознаваемы для злых и развратных, потому что такого никогда не может случиться чтобы подобная сокровищница попала нам в руки просто, чтобы удовлетворять наши наиболее грубые, приземленные и тщеславные желания и наклонности, потому что ничего не может быть просто так вырвано из этой книги, тут все направлено на достижения хорошего конца и добрых целей. Когда вы в конечном счете очистите свое сердце, что, как мы говорили, абсолютно необходимо для получения любого блага, вы будете глядеть уже другими глазами, нежели сейчас, откроется ваше духовное око, вы сможете читать людей так же просто, как читаете наши книги; но для достижения этого не полагайся на одну лишь свою мудрость, ибо даже тогда, когда мы считаем, что наши сердца в безопасности, если мы не следим за тем, чтобы они [наши сердца] не спали, Дьявол и его министры тут же хватаются за нас в этот незащищенный момент и подталкивают нас к реальному совершению того или иного греха: либо они возбуждают в нас желание похоти и вожделение, либо еще какой-то смертный грех; засим обращайтеся к словам нашего благословенного Искупителя: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!»

 

Возможно, я в этом не сомневаюсь, найдутся те, кто, посмотрев наши работы, скажет: «Этот приятель - пустослов, все проповедует, говорит нам вещи, которые мы и так знали не хуже его». Таким я говорю прочитать нашу книгу хотя бы дважды; если они ничего не почерпнут, что бы они сочли ценным (более того, убедятся, что это ценно, к своему собственному удовлетворению), я сожгу эти записи, и я о них больше не вспомню. 

 

В заключение этой Части: мы гооврим, что Первоматерию (Prima Materia) из Рая принес Адам и оставил ее, как наследие, нам, его продолжателям; если бы он сохранил свою изначальную чистоту, ему было бы позволено пользоваться ей самому, но вечное “fiat” предопределило ему: «В поте лица твоего будешь есть хлеб», поэтому он не смог повлиять на то, что в последствие было совершено некоторыми из его потомков. 

 

Гермес Трисмегист, древний философ, писал и об обретении этого камня, который, как он заявил, будет только во благо человеку, этот камень - одно из величайших благословений, которыми он только мог обладать; но,  хотя его письменные труды содержать многие превосходные истины, они облачены в такие символические фигуры, что их крайне трудно понять, однако, если понять верно, в этих фигурах, несомненно, содержатся величайшие тайны, которые могут идти во благо смертных.

 

Теперь же нашей целью является узнать, чтó это, из чего мы должны извлечить первоматерию ээтого камня, чтобы продвинуться в нашем процессе, потому что мы должны иметь материалы, с которым будем работат; все философы согласны, что обнаружив первоматерию, мы без особого труда сможем продвигаться дальше. Что касается первоматерии (я буду говорить настолько просто, насколько это возможно), во-первых, основной вопрос к рассуждению - «Где ее найти?». Я говорю, что найти ее можно в нас самих. Мы все обладаем этой первоматерией, от попрошайти до короля; сын каждой матери носит ее с собой; и, если бы только наши искусные химики смогли разработать процесс ее извлечения, как бы высоко были бы оплачены их труды. Естественно возникает следующий вопрос: «Как мы должны извлечь из себя или привлечь в себе тайную материю камня?» Никакими обычными способами этого не сделать; однако он доджен быть извлечен в самом действии, простейшими способами, таким образом, чтобы вскоре за этим последовало обладание философским камнем. Я молю вас, друзья мои, смотрите в себя и пытайтесь узнать, в какой части вашего естества находится prima materia этого lapis philisophorum или из какой части вашей сущности можно вытащить первоматериюю нашего камня. Вы говорите, он может быть в волосах, поте или экскрементах. Я говорю, что вы не сможете найти ее ни в одной из этих частей, но однако вы должны найти ее в себе. 

 

Многие великие философы и химики, которых я имел удовольствие знать, утверждают что, допуская возможность трансмутации), ее (т.е.первоматерию) следует извлекать из чистейшего золота. На это я должен возразить: не следует, и и она не имеет ничего общего с посторонним золотом. Они тогда скажут, что чистая эссенция золота может быть извлечена из самого золота. Правда, может; но затем я спрошу, могут ли она произвести больше золота, чем то, из которого была извлечена душа или эссенция. Если они могут, значит, они, на самом деле, обнаружили тайну, находящуюся вне нашего понимания; потому что было бы неразумно считать, что фунт золота производит драхму души или эссенции, и она сможет преобразовать фунт очищенного свинца или☿; потому что мы проводили разные эксперименты, и я, в одних из своих первых исследований, превращал свинец и ртуть в качественное золото, но не более, чем в количестве того, из которого была извлечена душа. Но, тем не менее, не стоит терять время в пустых и смехотворных спорах, просто имейте ввиду, что какие бы чудесные вещи и эксперименты бы ни проводились в отношении первоматерии посредством внешних предметов в минеральном, животном или растительном царствах, как их называют; я говорю, сила всех чудесных вещей заложена в нас, на души души бесконечной милостью своей вложил ее всевышний Создатель; и из наших душ следует извлекать первоматерию, истинную argent vive, ☿философов, истинную сущность ☉, а именно, духовное живое золото, или водянистую ртуть, или первоматерию, которая, созрев, способна трансмутировать сколько угодно нечистого металла в добротное безупречное золото, которое пройдет любую проверку и выдержит испытания огнем и колбой.  

 

 Перевод © Леда Victrix для Теургия.Org, 2022 год. 

 


Back to Top