Как стать магом: трансмутация — Дмитрий Цельзин
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Как стать магом: трансмутация — Дмитрий Цельзин

Как стать магом: трансмутация

 

В предыдущей статье об изъятии оккультного я упомянул, что при неправильных занятиях оккультизмом или при попытке подстроить оккультное под какие-то свои убеждения получается расчищение «оккультной территории», что наносит вред практику. Если культуру (cultum) можно обработать повторно и получить оккультное (occultum), то оно, в свою очередь, уже обработке не подлежит. Потому при изъятии оккультного (когда мы объясняем его нашими не тайными, а явными (например, научными или повседневными) теориями) происходит не уточнение каких-то оккультных теорий или техник, а просто истощение «оккультной территории», иными словами – вымирание оккультизма. Он превращается в ярлык для совершенно различных, не связанных между собой вещей. Таким образом, при изъятии оккультные вещи изменяются, то есть – трансмутируются.

 

Теперь поговорим о правильном пути, во время прохождения которого у людей появляется вопрос: «Как стать магом?». На глубоком уровне понимания магии становится весьма очевидно, что как таковая магия это весьма оккультная вещь, потому для безопасного и вменяемого занятия ей необходимо попасть на «оккультную территорию», что я уже упоминал в одной из предыдущих статей. Для этого, в свою очередь, необходимо совершить трансмутацию. Но эта трансмутация не того, я бы сказал, низкого сорта, что имеет место быть при изъятии. Я говорю теперь о трансмутации совсем иного рода. Итак, при изъятии человек «под себя» трансмутирует что-то имеющее отношению к оккультному. При правильной же работе с оккультным необходимо трансмутировать самого себя для того, чтобы самому стать оккультным и оказаться на «оккультной территории». Здесь есть три основных момента.

 

Первый из них состоит в том, что трансмутация (transmutatio) неотделима от традиции (transdatio), то есть «передачи» оккультного знания. Трансмутация по сути подразумевает изменение себя, что выражается в определенном состоянии, которое человек должен пережить. По этой причине так важно понятие некой «традиционной технологии», которая позволит это сделать без эффекта, травмирующего тело и психику. Потому касательно вышеупомянутой трансмутации надо привести несколько параллелей, приходящих на ум каждому, кто уже совершил или начал совершать мало-мальские шаги на пути постижения чего-то «оккультного», «мистического», «эзотерического», «магического» (в самых абстрактных смыслах этих слов). Итак, само латинское слово «трансмутация» может сразу напомнить об алхимиках и описанных ими трех стадиях алхимического делания: нигредо, альбедо и рубедо. У греков было понятие «мета́нойя», что дословно означает «трансмутация ума». В розенкрейцерских романах и произведениях некоторых оккультистов фигурирует персонаж под названием «страж порога». Есть еще множество наименований переживания трансмутации, но ее образы в разных школах и у разных людей подчас могут быть хорошо завуалированы или даже искажены, потому ограничусь этими тремя примерами. В последнем случае, при «искажении образа трансмутации» духовный путь новичка превращается в брожение без ориентира, когда человек подобен тому, кто едет по дороге без цели («дорога» как раз и отличается от пути отсутствием «ориентира»). Исход таких скитаний будет один: бессмысленная гибель, которую зачастую люди воспринимают как жертву. Не буду далеко ходить, вспоминая различные примеры XX века, о которых вы скорее всего и так наслышаны прекрасно, но не могу не упомянуть про судьбу Сёко Асахары и его организации Аум Синрикё, которая в конечном счете превратилась в террористическую организацию, запрещенную в России и других странах.

 

Итак, не будем больше касаться этих печальных примеров, и вернемся к здравой трансмутации, имеющей ориентиры и содержащейся в некоторых традиционных школах. Суть ее в том, что человек переживает некое изменение ради достижения способности проникать на «оккультную территорию» и напрямую вступать во взаимодействие с тем, что называется истиной в полноценном смысле слова (Что я понимаю под такой истиной, объяснено в одной из предыдущих статей). Достигается ли этот опыт путем личного озарения или посредством обучения (посвящения, инициации) не меняет сути этого опыта, однако надо заметить, что самостоятельные попытки попытаться войти в сокрытое могут окончиться и оканчиваются плачевно. Этот опыт перехода часто описывался людьми как страшный и пугающий процесс. Человек словно сталкивается с чем-то более великим и большим, чем он, это нечто начинает влиять на его жизнь. При этом оно его восхищает словно возвышенное произведение искусства, но также схватывает подобно тому, как хищник похищает жертву. Когда этот опыт пройдет, говорят, что корона увенчала голову царя...

 

Итак, я рассмотрел опыт, который необходим каждому, кто хочет стать магом, оккультистом, колдуном, эзотериком – сейчас настоящая путаница в этих словах, о чем я еще скажу отдельно. В следующей статье я расскажу о способах, с помощью которых человек способен совершить трансмутацию, о которой я рассказал.

 

© Дмитрий Цельзин

 

 

 


Back to Top