О том, что Мудрость Божья работает посредством второпричин — Френсис Барретт
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

О том, что Мудрость Божья работает посредством второпричин — Френсис Барретт

О ТОМ, ЧТО МУДРОСТЬ БОЖЬЯ РАБОТАЕТ ПОСРЕДСТВОМ ВТОРОПРИЧИН (А ИМЕННО ПОСРЕДСТВОМ ПОСЛАННИКОВ, НЕБЕС, ЭЛЕМЕНТОВ И НЕБЕСНЫХ ТЕЛ), ЧТО ПОЛНОСТЬЮ ДОКАЗАНО В ЭТОЙ ГЛАВЕ

 

Необходимо заметить, что Бог, в первую очередь, есть конец и начало всех добродетелей: он дает печать идей свои слугам, посланникам, которые, будучи верными исполнителями, передают идеальную добродетель всему, что им доверено; небеса и звезды, как инструменты, предопределяющие материю, тем временем, предназначены для получения тех форм, что пребывают в Божественном Величии, и для передачи их звездами. И Создатель форм распространяет их через своих посланников, которых он посвящает в саны управителей и регуляторов для своих работ. Им доверена такая сила в доверенных им вещах, что все добродетели в камнях, травах, металлах и всем сущем могут исходить от посланников-управителей. Таким образом, форма и добродетель всего сущего берет начало от идей, затем от управляющих посланников, затем от небесного положения и, наконец, от свойств представленных элементов в соответствие с влиянием небес, которыми сами элементы организованы и определены. Операции такого типа, соответственно, исполняются в низших вещах с помощью точных форм, а на небесах - с помощью предопределяющих добродетелей, в посланниках - с помощью промежуточных правил, в первопричине - с помощью идей и образцовых форм, каждая из которых должна по необходимости быть в согласии со своим точным предназначением и добродетелью.

 

Отсюда следует, что во всяких травах и камнях есть чудесная добродетель и способность к проведению операций, но сильнее они выражены в звездах. Более того,  любая тварная вещь получает и приобретает многоедаже от управляющих посланников, особенно от Первопричины, с которой все сущее взаимно четко связано, находясь в гармоничном согласии.

 

Таким образом, нет никакой другой причины в неизбежности действий, кроме соединения всего сущего с Первоматерией и их связью с теми божественными образцами и вечными идеями, в соответствие с которыми всякая вещь имеет свое определенное и конкретное место в мире образов, в котором она живет и получает свою изначальную самость; и каждая добродетель трав, камней, металлов, животных, слов, речей и всего, что есть от Бога, находится там. 

 

Теперь Первопричина (которая и есть Бог)  - хотя и он и производит работы над низшими вещами с помощью посланников и небес - иногда творит (оставляя посредников в стороне и приостанавливая их присутствие) некие вещи самостоятельно, и эти его работы называются чудесами. 

 

Но, с другой стороны, второпричины обязательно действуют и принуждаются к творению под управлением Первопричины; если Бог, однако,  по своему усмотрению отстраняет их от работ так, они полностью освобождаются от необходимости творить, такие действия называются великими чудесами Бога. Например: огонь халдейской печи не обжог детей; солнце остановило свой ход и стало ретроградным на весь день по повелению Иисуса, а по молитве Езекии отошло на 10 градусов; а когда распяли Спасителя нашего Христа, стало темно при полной луне.

 

И обнаружить и понять причину данных деяний невозможно ни рациональным суждением, ни магией или наукой, какой бы тайной и глубокой они ни была. Ее можно постигнуть лишь при помощи Божественных оракулов.

 

 Френсис Барретт

 


Back to Top