Двадцатый Аркан — Григорий Оттонович Мебес (Г. О. М.)
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Двадцатый Аркан — Григорий Оттонович Мебес (Г. О. М.)

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА Г.О.М. | ДАЛЕЕ >>>

 

Двадцатый Аркан Г.О.М.

 

Реш, Рейш, Каббала, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU

Курс Энциклопедии Оккультизма

 

 

 

Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану, Реш, Рейш, Каббала, Орден Мартинистов - MARTINIST.RU (Resh). Числовое значение этого знака = 200; астрологическое соответствие – планета Сатурн.

 

Иероглиф аркана – голова человека, понимающая пользу врученного ему в предыдущем аркане топора, выглядывающая в окно, им прорубленное, и направляющая человека при сознательных переходах от одной фазы жизни к другой. Ученое название этого аркана – Resurrectio mortuum (воскресение мертвых). Вульгарное – le Jugement.

 

На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый им трубный звук символизирует притяжение человека Эволютивным Инфлуксом Архетипа. Двадцатый аркан есть тайна притяжения Не человеческой жизни Jod'ом Божественной Любви. Отсюда первый заголовок – Attractio Divina.

 

Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка аркана – Transformatio Astralis.

 

Астральное самосовершенствование, как вам известно, захватывает и активность, и интуицию; притом оно и нами самими, и окружающей средой учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем индивидуальности влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот почему на картине вместе с отцом и матерью фигурирует ребенок.

 

Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила и отваленная плита. Для фигур произошла и перемена обстановки; перемена среды, в которой они пребывали. Отсюда третий заголовок аркана – Mutationes in Tempore.

 

И действительно, всякое усилие вырваться из-под крышки Tzade приведет прежде всего к перемещениям без освобождения от крышки. Ведь птица сначала кидается по всем углам своей клетки, и только исследовав ее полностью, убеждается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала мы рассаживаемся на всевозможные лады, чтобы настроить свой земной квартет. Выжидаем обновления клеточек собственного тела и убеждаемся, что новое тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем всевозможные усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные местности и все время оказываемся пленниками Зодиакального Плана. Только тогда мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение. Мы принимаемся за астральную самопереработку, одновременно с собой утончаем Природу и начинаем все яснее и яснее воспринимать призыв Трубы Архетипа, сначала плохо доносившийся до нас и смутно понимаемый нами лишь в минуты полного затишья наших страстей и временного прекращения ужасающего грохота Колеса Фортуны.

 

Итак, – менять, менять, менять без конца! Но менять эволютивно. Вот наш девиз. Когда нет в виду лестницы для подъема, передвигаемся по горизонтальным галереям в надежде на нахождение лестницы в конце. И даже иногда спускаемся вниз, если мы твердо уверены, что дальше есть мощный подъем. Это – судьба искателя. Теперь рассмотрим аркан арифмологически.

 

20 = 1 + 19и 20 = 19 + 1

Метафизическая Эссенция (1) и Плодотворность дарованных ею Истин (19), конечно, мощно притягивают нас вверх (20).

 

Трехпланный человек (1), реализовавший Задачу Этического Герметизма (19), является астрально-перерожденным (20).

 

Активная Натура (1), Трансмутируя собственными силами минералы (19), создает перемены в земной коре (20).

 

20 = 2 + 18и 20 = 18 + 2

Единая Иерархия (18) в Единой Субстанции (2) мощно притягивает нас к Первоисточнику (20).

 

Тайна Полярностей (2) и наличность врагов в астрале (18) вынуждают нас к защите перерождением (20).

 

Опасности (18), которым подвержены реализованные Природой объекты (2), объясняют "перемены во времени" (20).

 

20 = 3 + 17и 20 = 17 + 3

Понимание Великого Тернера Божественной Натуры (3) вместе с Надеждой (17) определяют содержание притяжения вверх (20).

 

Понимание целесообразности размножения инкарнированных особей (3) и человеческая интуиция (17) суть достаточные толчки к астральному перерождению (20).

 

Понимание Гностического Принципа Произвождения (3) в связи с умением читать в Природе (17) дают полную картину изменений во времени (20).

 

20 = 4 + 16и 20 = 16 + 4

Облечение идей формами (4), в связи с логическим исключением (16) некоторых форм, определяют метафизическое притяжение (20) к оставшимся неисключенными формам.

 

Авторитет самого себя (4) и механизм самовнушения (16) определят астральное перерождение (20).

 

Приспособление (4) и разрушение (16) – вот элементы изменений в природе (20).

 

20 = 5 + 15и 20 = 15 + 5

Логическое применение (15) Познания Добра и Зла (5) сведется к притяжению вверх (20).

 

Пентаграмма (5), владеющая тайнами Бафомета (15), обладает обновленным астросомом (20).

 

Естественная Религия (5) и признание Фатума (15) примиряют с картиной изменения в Природе (20).

 

20 = 6 + 14и 20 = 14 + 6

Применение Закона Аналогий (6) и Дедукции (14) свидетельствуют о притяжении вверх (20).

 

Сознание Свободы Воли (6) и Внутренней Гармонии (14) свидетельствуют об астральном перерождении (20).

 

Среда (6) с протекающими в ней изменениями энтропии (14) и есть картина изменений Природы во времени (20).

 

20 = 7 + 13и 20 = 13 + 7

Признание Перманентности Архетипа (13) и предпочтение, даруемое духу над формой (7), вполне определяют притяжение вверх (20).

 

Победа (7) над собой к концу инкарнации (13) есть гарантия усовершенствования астросома (20).

 

Признание права собственности (7) наряду с существованием преобразования энергии (13) заставляет чувствовать картину изменений в Природе (20).

 

20 = 8 + 12и 20 = 12 + 8

Понимание Либрации Универсальных Весов (8) и Вера в Искупителя (12) суть достаточные стимулы притяжения вверх (20).

 

Соблюдение Закона (8) и одновременное проявление Милосердия (12) свидетельствуют от астральной переработке субъекта (20).

 

Карма (8) Зодиакального Плана (12) осудила его на вечные перемены (20).

 

20 = 9 + 11 и 20 = 11 + 9
20 = 10 + 10

Правильность объектов, даваемых Человеческому Архетипу (10), сопоставленная с совершенством Завета Сверху (10), определяет мощь притяжения вверх (20).

 

Учреждение строгой Каббалы (10) внутри себя и ответ на Каббалу (10) наружную и есть переработка астросома (20).

 

Фортуна нового (10) в сопоставлении с Фортуной старого (10) дает возможность учесть происшедшие изменения (20).

 

Резюмируя сказанное, можем утверждать, что Сатурн недаром является астрологическим патроном этого аркана. О ходе времени мы судим по изменениям в группировке феноменов, но формально последние помещаем опять-таки во времени.

 

 

К этой Лекции Г.О.М. приводится в качестве иллюстрации два варианта изображения Двадцатого Аркана. Наверху, под заглавием, представлена работа, нарисованная неизвестным художником, для издания «Курса Энциклопедии Оккультизма», выпущенного в Шанхае Русским Оккультным Центром, что имело место быть в 1937 году.



В издании Русского Оккультного Центра к каждому из изображений Старших Арканов, кроме того, приводилось оригинальное описание. В случае Двадцатого Аркана описание было следующим:



«Фон — яркое синее летнее небо. Поддерживаемая двумя лебедиными крыльями, перпендикулярно парит человеческая фигура в белом. Лицо ни мужское, ни женское, а андрогинно-солнечное. На лбу золотая повязка. Вокруг талии такой же широкий пояс, за который заткнут платок, опускающийся узким передником до середины бедер. В правой руке (не зеркально) обращенный вниз золотой кувшин, из которого течет семицветная струя в поднятый кверху серебряный кувшин, который гений держит в левой руке. Радужная струя жидкости по мере приближения к серебряному сосуду тускнеет и блекнет, краски мало заметны и бледны. Вся фигура очень яркая и белым красочным пятном выделяется в густой синеве неба».

 

 

© Г.О.М.

Оформление и комментарии к оригинальному тексту © Teurgia.Org, 2011 г.

 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОККУЛЬТИЗМА Г.О.М. | ДАЛЕЕ >>>

 

 


Back to Top