Трактат о Реинтеграции. Глава 1. Сотворение Богом первоначальных существ. Их отпадение от Бога — Мартинес де Паскуалли
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 1. Сотворение Богом первоначальных существ. Их отпадение от Бога — Мартинес де Паскуалли


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


 

Сотворение Богом первоначальных существ. Их отпадение от Бога

 

В начале времен Бог сотворил духовные существа для Своей вящей славы и в Своей божественной беспредельности. Эти существа должны были отправлять культ, который Божество им установило посредством вечных законов, предначертаний и повелений. Существа являлись свободными и отделенными от Создателя, и Ему нельзя было отказывать им в свободе выбора, с коей они появились на свет, иначе это разрушило бы  в них духовные и личные особенности, богатства и добродетели, данные для того, чтобы с точностью действовать в границах, соответствующих их силам и возможностям. Ведь именно в этих границах первые духовные существа должны были установить культ, ради которого они и произошли от Создателя. Эти первые существа не могли ни отрицать, ни отвергать установления, данные им Творцом через законы, предначертания и повеления, ибо только на вышеназванных установлениях и было основано их действенное существование.


Возникает вопрос: кем были эти первые существа перед их божественным сотворением, существовали они до той поры или нет? Они существовали в лоне Божества, но без каких-либо признаков действия, мысли и частного рассудка. Они не могли ни действовать, ни чувствовать, самостоятельно, без проявления единой воли высшего существа, которое их в себе заключало. Конечно, здесь не приходится говорить о существовании в нашем смысле слова. Тем не менее, это существование в Боге идет от абсолютной необходимости, что образует беспредельность божественного могущества. Господь не являлся бы отцом и господином всех вещей, если бы не породил в себе неиссякаемый источник существ, которых он создал своей чистой волей. Источник, проявившийся в бесконечном множестве духовных существ, исшедших от лика Господня, несущих имя Создателя и являясь произведением Его божественного творения, духовного и душевного, духовного во времени.


Первые духи, исшедшие от лона Божества, разделялись между собой по добродетелям, силам и именам. Они занимали огромное божественное пространство, вульгарно названное Господством, которому соответствует десятеричное число согласно следующей фигуре (знак). Отсюда выходит, что высший дух обозначается цифрой 10, великий – цифрой 8, а низший, или меньший – цифрой 4, и все они должны были служить во славу Творца. Данная совокупность чисел указывает на то, что в основе эманации и духов заложен принцип четверичности божественной сущности. Имена четырех духовных иерархий являлись более мощными, нежели те, которых мы относим к Херувимам, Серафимам, Архангелам и Ангелам, обретшим самостоятельность позднее. Более того, четыре первоначальных принципа духовных существ заключались в них самих, являясь, как мы бы выразились, частью божественного господства, в котором присутствуют силы высшие, великие, низшие и меньшие. Благодаря этим силам духи имели знание обо всем, что могло существовать, в том числе и о сущностях, еще не исшедших от лона Божества.


Каким образом, спрашивается, могли они иметь знание о вещах, не существовавших еще самостоятельно и вне лона Создателя? Дело в том, что эти первоначальные духовные иерархические владыки, исшедшие в первый круг, названный десятиричным кругом, верно и ясно читали как творящееся в Божестве, и все содержащееся в нем самом. И не должно здесь подвергать сомнению сказанное мной, ибо только духу принадлежит способность читать, видеть и воспринимать дух. Кроме того, эти первоначальные иерархические владыки имели совершенное знание всего божественного действа, поскольку, исшедшее от лона Создателя, они оставались вблизи от всех божественных трудов, свидетельствующих о его славе.


Возникает вопрос: сохранили ли эти духовные иерархические владыки свое первоначальное состояние добродетели и божественной силы после изменения способа их существования, то есть, сделавшись падшими? Да, они сохранили его, благодаря решениям Предвечного, ибо если бы Творец вновь отозвал все свои добродетели и силы, распространенные на первоначальных духовных существ, то не имелось бы более примеров дел добрых или злых, а также и проявления божественной славы, правосудия и мощи над духами, изменившими свое состояние. Мне скажут о том, что Создатель должен был ясно предвидеть, что эти первоначальные духи способны противопоставить себя божественным законам, предписаниям и повелениям, а значит, надо было их удерживать в рамках высшего правосудия. Я на это отвечу, что Создатель предвидел губительную гордыню этих духов и не мог никоим образом удержать и остановить их преступные мысли, а также их частные деяния, ибо, по замыслу Творца, они должны были действовать согласно со своей волей. Таким образом, план в отношении этих духов Творцом был изначально предначертан. К тому же, Творец не принимает никакого участия во вторичных духовных причинах – добрых ли, злых ли, утверждая и образуя всякое духовное существо на неизменных законах. Согласно этим законам, всякое духовное существо обязано исполнять свое частное предназначение, данное творцом, и действовать в соответствии со своей волей.


Если спросят, каков род падения первоначальных духов и для чего Творец использовал силу божественного закона против них, то отвечу, что эти духи изначально были предназначены для того, чтобы существовать в качестве вторичных причин. Следовательно, они не могут оказывать никакого воздействия своей силой на первичные причины, или творчество самого Божества, поскольку являются второстепенными духовными агентами. Силы, добродетели и деяния их вторичны, поэтому им и не дано предварить мысли Творца во всех его творческих и божественных делах в прошлом, настоящем и будущем. Их главная вина и преступление, во-первых, заключались в том, что они возжелали осудить божественную вечность в делах творения; во-вторых, хотели ограничить божественное Всемогущество в этих делах; в-третьих, вознеслись в своих мыслях до желания стать творцами причин третьего и четвертого порядков, хотя, будучи рожденными во всемогуществе Творца, знали о том, что мы называем четверичностью божественной сущности.


Но каким способом они могли осудить божественную вечность?


Они возжелали придать Предвечному эманацию, тождественную своей, и воспринимали Творца в качестве существа, подобного себе самим. Следовательно, они должны были от себя самих произвести духовные творения, которые бы зависели непосредственно от них, так же как они зависели от Создателя. Здесь заключено именно то, что мы называем принципом духовного зла: всякая злая воля, воспринятая духом, всегда преступна пред Творцом, даже если дух не воплотит ее в эффективное действие. В наказание за простую преступную волю духи были низвергнуты мощью Творца в проклятые места грязного ужаса, противоположного их духовному существу, которое было чистым и простым в период их божественного исхождения, о чем мы и расскажем.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


 

© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт


Back to Top